"Сказка о Змее - Горыныче"
материал по теме
Сценарий тематического праздника "Сказка о Змее - Горыныче"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Алтайская общеобразовательная школа №1»
Сценарий тематического праздника
«Сказка о Змее Горыныче»
Подготовили и провели:
учитель русского языка и литературы
София Александровна Коновалова,
воспитатель
Татьяна Викторовна Тумабаева
2016 г.
Сценарий тематического праздника
«Сказка о Змее Горыныче»
Цель: Формировать у детей необходимые представления об основах пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить с правилами пожарной безопасности.
- Закрепить навыки правильного тушения разных очагов возгорания.
- Закрепить навыки безопасного поведения при пожаре.
- Закрепить навыки оказания первой помощи при ожогах.
- Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Показать положительную роль огня в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оформление: Зал украшен рисунками детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: 4 стула, 4 ведра, 2 стаканчика, аптечка , 2 формы пожарного, презентация.
До начала праздника проводятся: В младших классах – конкурсы рисунков на противопожарную тематику.
Ход мероприятий:
(звучит народная музыка, выходят Василисы Прекрасная и Премудрая, танцуют)
Василисы:
1-ая - Здравствуйте, люди добрые!
2-ая - Пришли мы в гости к вам научить уму-разуму.
1-ая - Расскажем, как в беде устоять, самому не пропасть и другим помочь!
2-ая - Садитесь поудобнее, сказка начинается!
1-ая - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ честной!
Танец «Зимние забавы» (4-ый и 5-ый классы)
В конце танца вылетает Змей Горыныч, дети испуганно присели в углу.
Змей-Горыныч (Миша Еловиков):
Прилетел я на землю русскую, все сожгу, все спалю дотла! Никто меня не остановит! Ха-ха-ха!
Змей Горыныч улетает.
Одна девочка встаёт (Ксюша Ипатова):
-Ну что, девчонки, опять эвакуируемся!
Девочки достают платочки, закрывают лицо и ползком уходят со сцены. Мальчики ползут за ними, но девчонки выводят их обратно.
Мальчики:
Что же делать? Надо Россию-матушку спасать.
Тревожная музыка, на экране вид горящих деревень.
Выходит Василиса-1.
Василиса:
- Ребята, чтобы правильно потушить пожар, необходимо знать, что чем тушить. Давайте проверим ваши знания.
На экране появляются слова: дерево, угли, керосин, горящий телевизор. Зрители подбирают средства пожаротушения – вода, песок, одеяло, огнетушитель.
Василиса: Молодцы ребята!
Выходит Василиса-2:
- А теперь, чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!
Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Потуши пожар».
Ребята делятся на 2 команды. Ставятся 2 небольших ведерка с водой и два пустых ведерка на противоположной стороне. Первые участники каждой команды набирают воду в стаканчик и доносят до ведра и наливают в него, бегут обратно к команде и передают стаканчик следующему игроку, который повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.
Василисы подводят итог игры.
Номер «Бабушки-старушки» (1 класс)
В конце появляется Змей Горыныч и пугает «бабушек». «Бабушки» убегают. Появляются богатыри, «борются» со Змеем и прогоняют его за кулисы. Потом возвращаются и падают от полученных ожогов, просят о помощи.
Появляется Василиса-2, бросается то к одному, то к другому, затем обращается к зрителям.
ВАСИЛИСА:
Ребята! Что случилось?
Необходимо срочно оказать помощь пострадавшим от ожогов! Но помощь нужно оказывать грамотно. Кто мне подскажет, что нужно делать, а чего нельзя?
По мере поступления ответов на экране высвечиваются правильные ответы:
- Охладить
- Наложить сухую чистую повязку
- Обратиться к врачу.
Василиса: Правильно! А теперь нужно оказать помощь нашим богатырям! Давайте поиграем, игра называется: «Окажи первую помощь».
Зрители приглашаются на сцену для оказания первой помощи.
За кулисами слышен крик Василисы-1 о помощи. Богатыри убегают и заносят на сцену пострадавшую при пожаре Василису-1.
Василиса: Ужас какой! Налетел Змей-Горыныч. Сжег мой терем высокий. Напугал всех. Меня чуть в земли чужестранные не унес. Истребить надо супостата! Просто силой его не возьмешь, тут с умом надо. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать.
Загадки
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
Я сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.
- В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Дым, огонь, спички, свеча)
Какие молодцы! Я уверена, что мы сможем одолеть этого коварного Змея Горыныча!
Выходит Василиса-2.
ВАСИЛИСА-2. Ребята, сейчас поиграем в мою игру. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите (вопросы и правильные ответы высвечиваются на экране):
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
- Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель
Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).
- Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Ты не выключил …( утюг!)
- Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
- Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Спасенья номер… .( 01)
- Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!
Василиса-1:
Молодцы! Видим, основные правила вы усвоили!
Появляются богатыри с тележкой одежды.
Василиса-2: Ой, распродажа, распродажа! У, какая шляпка! (примеряет)
Василиса-1: Ну какая распродажа! Не видишь – одежда специальная, для наших богатырей, чтобы не пострадали при битве со Змеем.
Василиса-2: ..Ну и я про то, что нужно одеть добра молодца на битву со Змеем Горынычем! Ребята, давайте поиграем в игру «Одень пожарного»! Эй, богатыри, выходите!
Выходят два богатыря (Костя и Миша), приглашаются еще ребята из зала, чтобы одеть богатырей. По команде каждая группа берет нужную одежду из корзины и одевает своего пожарного.
Василисы: Ой, ну какие вы все молодцы, и какие у вас богатыри получились – загляденье просто! Ну, Змей, держись!
На сцене остаются Миша и Костя, поют песню «Родина одна».
Выходит Василиса-2.
- Ребята, хотите еще играть? Да? Давайте поиграем в игру «Путаница».
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Непонятно? Надо переставить буквы в слове, чтобы получились слова.
Оногь (Огонь)
Шитунеогьтел (Огнетушитель)
Чиксип (Спички )
Ражыйноп (Пожарный)
Появляется Василиса-1.
Василиса-1: А у меня для вас есть еще одна игра. Я проверю, насколько хорошо вы запомнили ситуации, которых нужно избегать. Игра называется «Опасно-безопасно».
Сейчас я буду говорить вам ситуации, а вы должны определить: опасна эта ситуация или безопасна, Если безопасна, вы хлопаете, а если опасна, то вы топаете. Вы готовы? Начнём!
- Безопасно играть с машинками и куклами?
- Опасно играть со спичками?
- Безопасно включать неисправные электроприборы?
- Опасно играть с зажигалками?
- Опасно самостоятельно вытирать пыль у себя на столе?
- Опасно без мамы и папы включать газовую плиту?
- Опасно без мамы и папы читать книгу?
- Безопасно прятаться от пожара под кроватью?
- Безопасно играть с друзьями в мяч?
Молодцы ребята, вы справились!
Звучит веселая музыка, богатыри выводят на сцену связанного Змея Горыныча.
Змей-Горыныч (падая на колени):
Простите меня, люди добрые! Я все понял! Обещаю больше ничего не поджигать, а служить вам верой и правдой. Ведь огонь может быть не только врагом, но и другом.
Василисы: Ну что ребята, простим Горыныча?
Скажите, а какую пользу даёт огонь?
Ответы:
- Можно согреться
- Приготовить пищу
- Высушить одежду
Василисы: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, усвоили ситуации, которых нужно избегать и поэтому смогли победить Змея Горыныча!
Мы итоги подведём
Для внесенья ясности –
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Ребята поют песню «Нарисуй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника "За Змеем Горынычем"
Сценарий новогоднего праздника для учеников начальной школы...
Почему нам бывает смешно. Сказки про Змея Горыныча.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Проделки Бабы Яги и Змея Горыныча"
Баба Яга и Змей Горыныч решили испортить детям праздник. Они пытаются украсть елку, Баба Яга решает занять место Снегурочки. Но волшебство берет верх над их проделками. Неожиданно для всех злодеи начи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823029-1475229392.jpg)
Исследовательская работа Баталовой Полины "Образ Змея Горыныча в русских народных сказках".
В работе ученица пытается раскрыть образ Змея Горыныча, происхождение прозвища горыныч, роль Змея Горыныча в русских народных сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909139-1490511284.jpg)
Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».
«Чтение многозначных чисел» урок математики в 4 классеШкола России...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968643-1509802629.jpg)
технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375725-1641998993.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....