Командная игра "Поднять паруса!"
методическая разработка

Открытое мероприятие, посвящённое Дню военно-морского флота для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Командная игра «Поднять паруса!» для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет

Составили воспитатели:

Е.В. Кириллова, Н.А. Данилова,

 С.А. Попова, М.А. Салова,

В.Н. Герасимова, Н.А. Антонкина

Цель: доставить детям радость от совместной игровой и художественно - творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях;
  • развитие интереса у подростков к жизни моряков на корабле;
  • обогатить словарный запас детей новыми словами;
  • упражнять детей в умении решать несложные логические задачи.

Развивающие:

  • развивать ловкость, быстроту, воображение и творческие навыки.

Воспитательные:

  • способствовать проявлению у детей личностных качеств: умение выполнять задания в команде, соревновательный азарт, переживание за успех своей команды, желание не подвести товарищей и выполнить игровую задачу.

Оборудование: Андреевский флаг, музыкальный центр, микрофон, носитель с записями музыкального сопровождения, цветные и белые мелки, уголь, географическая карта мира, а так же все по 3 штуки: листы бумаги для записей и простые карандаши, овощи для чистки (морковка, картошка), пластиковые ножи, швабры, ведра, тряпки, пластиковые бутылки, крепкие синтетические верёвки, палки ~ 25-35 см, почтовые конверты, напечатанные буквы алфавита и слова из зашифрованных фраз, сигнальные флажки, различная мелочь, выполняющая роль «подводных камней»: кегли, кубики, сдутые мячи, пластиковые бутылки, обручи.  

                                                                   Вступительная речь ведущего.

     Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге её территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трёх океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.

     Все участники ролевой игры делятся на три команды - экипажа. В каждом экипаже есть капитан, боцман, лоцман, штурман, юнга, радист, кок.

Ход игры:

Ведущий:  Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается  истории Российского Флота. Поэтому поплывём мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, встретим разных людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития. В каждом экипаже 10 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнга, радист, кок и 3 матроса.

   Сначала происходит общее построение участвующих в игре команд, при котором каждая из них производит расчёт, объявляет название своей команды и девиз.

Ведущий:  Разрешите начать наш праздник с поднятия флага. Звучит гимн России или ВМФ (минус).

1-й конкурс коллективный рисунок «Наш парусник».

Звучит песня «Экипаж - одна семья (И тогда вода нам как земля)» 

     2-й конкурс «Имя яхты!».

Звучит песня «Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт»

     Экипажам предлагаются конверты, где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный», фрегат «Богатырь», шхуна «Виктория».

Ведущий : Представляете жюри – «комиссию Министерства Морского Флота».

Ведущий: Итак, определены названия парусных судов, и мы можем продолжить наше путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть человек, который по должности является начальником палубной команды, а по званию он боцман. Я приглашаю боцманов. Боцман должен быть умелым организатором матросов, для этого он всегда там, где его помощь нужнее всего. У него быстрая реакция и наблюдательность. Вам, уважаемые боцманы, предстоит побороться за своё место на корабле.                                                                                     Звучит песня «По зелёной глади моря…»

3-й конкурс «Моря и океаны».

Ведущий: предлагает штурманам назвать поочерёдно названия всех морей и океанов, которые отыщут они на карте мира, вывешенной на сцене. Можно предложить отметить моря и океаны своими значками, у кого будет больше, тот и выиграет конкурс.

     4-й конкурс «Морские деликатесы».

Ведущий: Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других. Задание конкурса: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления супа. Кто сделает быстрее и чище других, тот победит!

Звучит песня «Антошка»

ВедущийСпасибо экипажи. Спасибо, наши коки. Без вас мы бы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.

Звучит песня «Там за туманами»

5-й конкурс «Загадочные телеграммы».

Приглашаем радистов!

1. «Помогите! На помощь! От названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познаётся настоящий друг». (Капитан Врунгель. «По - беда»).

2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далёкого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).

3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и счастья». (Артур Грей).

4. Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).

5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далёкой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал у них жить, пока мне не удалось спастись». (Гулливер).

6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).

7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).

8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что все люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, человек - амфибия).

Ведущий: Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит песня «Ты морячка, я моряк»

6-й конкурс «Чистая палуба».

Ведущий: А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю на сцену самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё ещё впереди. Они мечтают о морских походах, очень часто им приходится выполнять самые «ответственные» поручения.  Вот и сейчас юнги будут побороться за чистоту – драить палубу.                                                                      Звучит песня «Бескозырка белая…»

7-й конкурс «Швартовка».

Ведущий: Тяжёлое дело – швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы участвуете в конкурсе в паре с другим боцманом. Вам даются атласные ленты длиной 4 метра, на конце которых находятся деревянные палочки, вот к ним и надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти, наматывая ленту на палочку, до её середины.

ВедущийСпасибо, боцманы. Вы достойно занимаете свои места на борту своего корабля, а мы предлагаем задание для всех экипажей сразу.

Ведущий: Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…    Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»

     8-й конкурс «Капитан, капитан,  улыбнитесь!».

     Участники отвечают на вопросы викторины - разминки.

1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)

2. За чем отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)

3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)

4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)

5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)

6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)

7. Суворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)

8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)

ВедущийСпасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас лёгким исполнением моей команды. Но ведь чаще всего именно капитан отдаёт команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочерёдно перечислить все команды, которые существуют на корабле.

     Капитаны перечисляют существующие команды на корабле:

Поднять паруса!  Свистать всех наверх!   Шлюпки на воду!  Отдать швартовы!   Лева руля!

Право руля!  Полный вперёд!  Полный назад! Стоп, машины! Отставить! Спустить паруса!

Приступить к выполнению!                           Звучит песня «Бригантина поднимает паруса»

9-й конкурс «Послание из затонувшей Атлантиды».

         В этом конкурсе участвуют все матросы. Получите послание, расшифруйте, сложите слова в пословицу.

Звучит песня из мультфильма «Оставайся мальчик с нами»

  10-й конкурс «Подводные камни, путешествие лоцманов».

     Лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола как можно больше различных предметов – «подводных камней» - и благополучно провести своё судно по фарватеру.

Звучит песня «На теплоходе музыка играет»

11-й конкурс «Шлюпки на воду!».

        Мы благополучно возвратились из морского путешествия. До берега – подать рукой. Воспользуйтесь шлюпками (обручи) и переправьте всю команду на берег. В шлюпке может одновременно находиться от одного до трёх человек.

      Жюри подводит итоги и оглашает результаты игры. После чего происходит награждение участников и победителей.  

Источники:

Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия в игровой форме», 2007. ООО «Глобус», 2007

http://shipandship.chat.ru/articles/003.htm

http://dohcolonoc.ru/utrennici/4478-stsenarij-sportivno-muzykalnogo-razvlecheniya-podnyat-parusa.html

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/07/15/rolevaya-igra-podnyat-parusa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Открытый урок по литературному чтению "Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус"

Методическая  разработка урока по программе развивающего  обучения  Л.В.Занкова...

Сценарий линейки принятия в Детское объединение "Алые паруса"

Разработка линейки принятия учащихся 5 класса в члены школьного детского объединения...

Вестник № 2 "Алые паруса" 4 "Г"

Подведены итоги КТД "День Учителя". Завершился проект "Если бы я был президентом". Книги в мировой культуре (синквейн на Илью Муромца). Наши новые друзья. Русские традиции в искусстве....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

Работа по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробуждение интереса к его произведениям....

Сценарий выпускного вечера "Алые паруса". 4 класс

Сценарий выпускного вечера в начальной школе....