Проекты школьных праздников и мероприятий
план-конспект по теме

Романова Марина Олеговна

Представленные мероприятия могут быть интересны детям младшего школьного возраста, учителям при проведении уроков, предметных недель и внеклассных занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 Марта.

(Сценарий праздника для младших школьников)

Звучит фонограмма.

Ведущий:        Мы собрали в классе множество ребят,

Голоса их звонко, радостно звенят.

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора

1-й ребенок:        8 Марта – день торжественный,

                        День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты

2-й ребенок:        Здравствуй праздник наш любимый,

Наш веселый, добрый, милый.

Мамочкам стихи прочтем,

Песни звонкие споем

Исполняются песни о маме по выбору, стихи, индивидуальные номера

Между номерами можно вставить четверостишия

Ведущий.        Сколько сегодня звучит поздравлений с праздником для мам. А для наших бабушек не спели, не сплясали. Как же так?

1-й ребенок.        Бабушкам сюрприз особый

Мы в честь праздника подарим –

Но не танец и не песню –

Еще лучше, интересней!

2-й ребенок.        Раньше бабушка, бывало,

Сказки на ночь нам читала.

Поменялись мы ролями

И расскажем сказку сами

Исполняется сказка «Репка»

3-й ребенок.        С первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели под окном

4-й ребенок.        Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме своей говорю.

5-й ребенок.        Как много их добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

                        Для них расцветает подснежник

                        И солнышко дарит тепло.

А дети дарят своим мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий.        Ну, вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И, наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке «Золушка». Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее... Как звали эту девочку?

Дети.                Золушка!

Ведущий.        Верно! А сегодня мы немного поиграем и пофантазируем. Все девочки нашего класса наденут эмблемки (которые они сейчас создадут своими руками) и превратятся в прелестных Золушек, мамы и бабушки будут также участвовать в наших конкурсах, а все мальчики и папы приглашаются в жюри.

Ведущий.        Наш первый конкурс.

Нужно взять бумагу и фломастеры и нарисовать себе эмблему. Мамы и бабушки могут помогать. На создание эмблемы отводится 3 минуты.

Ну вот, наши Золушки готовы, начинаем 2 конкурс.

2 конкурс:

Сегодня мачеха с самого утра была недовольна. Как вы помните, в сказке она приказала Золушке перебрать целый мешок крупы. Наш конкурс будет заключаться в том, что девочки должны будут разложить фасоль и горох в разные блюдца.

Приглашаются участницы под номерами 1 и 4. Кто быстрее? Готовы? Начали (звучит музыка)

3 конкурс:

          Как должна одеваться девочка, идя на бал? (быстро)

          В сказке Золушке пришлось наряжать своих сестер на бал. Но времена меняются и сейчас каждая Золушка должна уметь собраться на бал сама, причем сделать это очень быстро.

          Приглашаем всех участниц. За время, пока звучит музыка, нужно успеть каждой участнице надеть на себя как можно больше вещей, лежащих на полу, в коробке. Желательно головной убор, кофту и что-то из верхней одежды. Остальные вещи по выбору.

         Побеждает та участница, которая за короткий срок сумеет быстро и оригинально одеть на себя большое количество одежды.

Музыка. Начали. Стоп. Ваши бальные наряды готовы (шутка) Жюри выбирает победительницу – этого конкурса.

Главный приз за неотразимость получает ….

Остальные участницы не остаются без внимания и награждаются поощрительными призами.

Но и это еще не все.

4 конкурс:

Мачеха так заботилась о воспитании Золушки, что заставила ее делать самую трудную и тяжелую работу.

Перед вами набор предметов. Среди всех вещей есть то, что принадлежит Золушке и помогает ей выполнять ее работу.

Каждая участница выберет (можно взять в руки) вещь, которая принадлежит Золушке, и обоснует свой ответ.

Итак, Таня выбрала молоток. Почему? Ира … и т.д. Как видим, почти все предметы выбрали. Ведь настоящая Золушка должна уметь все.

Участницы могут занять свои места.

5 конкурс:

Ах, сестры! Стоило им один раз появиться на кухне, как все специи перемешались. А Золушке нужен ванилин для торта. Приглашаются участницы под номерами 2 и 3.

Сейчас наши девочки назовут розетку, где, по их мнению, лежит ванилин.

– кто правильно и быстро это сделает, та и побеждает.

Обе участницы хорошо справились с заданием. Но и другие Золушки не спали и за ночь испекли вот такие замечательные, ароматные, ванильные торты, изделия.

6 конкурс:

Сейчас каждая участница, можно вместе с мамой, представит на суд жюри свое кулинарное изделие. Вкус этих замечательных блюд мы с вами оценим за праздничным столом позже. А жюри сейчас придется нелегко. Дадим им время подумать. Жюри будет изучать внешний вид изделия и оригинальность представления. Начнем с первого номера.

Послушаем жюри.

7 конкурс:

Иногда Золушке становилось так грустно одной, что она шла в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю.

             Наши конкурсантки получат сейчас цветную бумагу, ножницы. А пока Золушки будут создавать цветы, в честь прекрасных дам благородные рыцари «сочинят» и прочитают стихотворения (мальчики получают конверты, в которых лежат полоски со строчками из стихотворения. Они должны расставить строчки так, чтобы получилось красиво).

Девочкам могут помочь мамы.

На конкурс отводится 5 минут. (звучит музыка)

Вот видите, какие прекрасные цветы получились у нас. Украсим ими наш класс.

А теперь пришла пора заслушать творение поэтов.

8 конкурс:

Ну что же настала пора и нам собираться на сказочный бал.

Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной, и не только на балу, но и в повседневной жизни. Сначала сделаем прическу.

Приглашаются участницы под номерами 5 и 6, 7 и 8.

№ 5 и 7 садятся на стулья, а № 6 и 8  будут вам накручивать бигуди.

Кто быстрее и аккуратнее накрутите 5 шт. бигуди, тот и победитель.

Начали (звучит музыка) (жюри объявляет результат этого конкурса)

Награждение.

А сейчас пусть ваши мамы поучат своих дочерей закручивать бигуди.

Конкурс для мам. Награждение.

9 конкурс:

Золушка должна быстро не только наряжаться на бал, делать прическу, но и делать макияж.

К прическе нужен соответствующий макияж.

Задача для всех участниц за 3 минуты наложить вечерний макияж. Здесь главное «не переборщить». Все должно быть в меру.

Жюри оценивает: аккуратность, оригинальность, чувство меры...

Итак, начали. (Музыка). Время вышло. Слово жюри.

А теперь пока жюри подводит итоги всех конкурсов, Золушки переодеваются, превращаясь в прекрасных принцесс, мы поиграем.

Слово жюри. Награждение по номинациям.

Помимо этого наши рыцари дарят каждой Золушке открытку с поздравлениями и пожеланиями.

А теперь Золушки приглашают всех за стол.

(загадки: женские и кулинарные)

Еще 3 тысячелетия назад люди загадывали загадки. Они помогут выявить эрудированных Золушек и вызовут улыбки у окружающих. За каждый правильный ответ – приз.

  1. Кто на все руки мастер? (перчаточник)
  2. На что Степа шляпу купил? (на деньги)
  3. Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит)
  4. Чем больше нас, тем меньше весу (Дырки на платье).
  5. Днем ногами, а ночью без ног? (сапоги)
  6. Кто в среднем веке носил самую большую шляпу? (тот, у кого была самая большая голова)
  7. Кому первому подают руку, входя в комнату? (дверной ручке)
  8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (подушка)
  9. Какой гвоздь в воде не тонет? (гвоздь программы)
  10. Хожу на голове, хотя и на ногах.

      Хожу я босиком, хотя и в сапогах. (сапожный гвоздь)

  1. Всех кормлю с охотой я, а сама безротая (ложка)
  2. Какой город носит название трех женских имен? (Три–Поли)
  3. Что мы теряем чаще всего? (время)
  4. В каком месяце женщины меньше всего говорят? (в феврале)
  5. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся на

          аппарате, тяжелее воздуха (Баба Яга)

  1. Как сварить яйцо без огня (путем гашения извести). Век живи, век учись.
  2. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
  3. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
  4. Название какого пирожного читается без одной буквы? (Без–е)
  5. Сколько минут нужно варить крутое яйцо (не надо его варить)
  6. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?

          (4 минуты)

Игры для всего класса.

Играем в игру «Шел король по лесу…» Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга – «король» (брат именинницы, но можно и папу попросить), в руках он держит «корону».

Все водят хоровод и поют:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все подпрыгивают).

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дрыгают ножками).

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают руками).

Ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ногами).

Головкой покачаем (качают головами).

Сначала начинаем! (девочка возвращается на сове место).

Шел король по лесу, ….

(«король» выбирает новую «принцессу»).

Игра «Карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующую кольцо (концы веревки связаны).

Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз» (муз. Паулса, стихи Вознесенского).

Мелодия резко меняется на другую, например, «Ландыши» (муз.Фельцмана, стихи Фадеевой).

При смене мелодии, играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Неделя окружающего мира.

Первый день недели «Окружающего мира»:

  1. Рассказ учителя о предстоящих делах и мероприятиях и беседа об экологическом состоянии Смоленской области.

     (Построена на содержании исследовательской работы Прохорова

     Павла «Сказка и быль об экологии»)

  1. – Кто знает, что такое экология? (Рассказывает Прохоров А.)

- А чем мы с вами можем помочь?

(Любить и охранять родную природу. Пусть это будет нашим девизом).

        Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полёт на далёкие планеты, где справились с труднейшими математическими заданиями.

        Эта неделя посвящена очень важной теме – теме природы.
        У нас будет возможность ещё раз проверить ваши знания о природных явлениях, животном мире. А у вас будет шанс получить новые знания, проявить творчество и фантазию. Не будем откладывать.

Начнём прямо сейчас.

Давайте дадим клятву:

        Нор звериных, птичьего гнезда

        Разорять не будем никогда.

        Пусть птенцам и маленьким зверятам

        Хорошо живётся с нами рядом.

Я уверена, что вы любите братьев наших меньших (своих домашних животных) и не упустите возможности не только рассказать о них, но и пока-зать как они выглядят.

        Приглашаю вас принять участие в фотовыставке.

Игровая программа.

        Ученик: К нам в школу пришло письмо с жалобой, на которую надо срочно дать ответ.

        Жалоба.

Здравствуйте.

        Я лесной житель дятел (трехпалый). Живу я на зеленом дереве. Я хочу рассказать вам свою жалобу на людей.

        Лес – это мой дом и, конечно, в этот дом приходят люди. Одни люди ведут себя хорошо, а другие совсем наоборот. Обычно люди разжигают костры. Это нам лесным обитателям вредит: люди забывают потушить костер и уходят, из маленького костра вырастает пожар. Люди, когда берут в лес еду, не думают, что после того, как они поели надо пакеты, банки, бутылки убирать. Дети очень любопытные, и им всегда интересно посмотреть, из чего сделаны наши гнезда. А ведь они рушат наш дом. Часто дети, когда находят моих птенцов, хотят забрать их к себе домой. Не зная, что наши дети могут погибнуть. Люди любят собирать грибы и ягоды. Но, найдя плохой гриб, сбивают его. Часто люди обрывают ветки у дерева, в котором я живу, и поэтому мне нужно переселяться.

        Надеюсь, что вы так не делаете, а если делаете, то перестанете делать.

        Спасибо, что послушали мою жалобу.

Ученик:        

1.        Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать

А ещё – играть, играть!

2.        Итак, приглашаю всех на весёлую разминку.

        Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

        Мне нужны помощники. (до 10 человек)

Весёлые мартышки.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком:

Мы ногами топаем,

Надуваем щеки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все мы строим.

Как скажу я цифру три –

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

3. Конкурс «Художник»

2 человека. – Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу.
(Ухо, две пары ног, хвост, хвост, голова, туловище)

– Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

4. Конкурс «Слушайте внимательно!»

– Я читаю стихотворение. Когда делаю паузу, вы хором говорите: «... и мы тоже».
Только важно, чтобы был смысл.

Пошла я однажды в лес...

И увидела на ёлке белку.

Сидит она на ветке и грызёт орешки...

Я хлопнула в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево.

Я дальше пошла...

Смотрю на сосне дятел,

Головой об неё стучит...

Я как свистнула...

Дятел испугался и улетел с дерева...

А я дальше пошла,

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугалась и остановилась.

А уж поднял голову, да как зашипит!...

Я аж, со страху убежала...

5. Конкурс стихов о животных.

– А сейчас давайте послушаем, как вы умеете читать стихи о животных и о своих любимых питомцах. (Подведём итоги этого конкурса)

Наградим лучших исполнителей».

6. Конкурс певцов.

От плохого настроения превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

– Представьте себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим.

1 ученику промяукать

2 ученику проквакать

3 ученику прохрюкать песню «В лесу родилась ёлочка».

Лучший исполнитель получит суперприз.

7. Конкурс «Узнай по голосу».

Голоса каких животных вы сейчас услышали?

– А сейчас узнайте по голосу других обитателей рек, озёр, лесов и домашних животных. (фонограмма)

8. Конкурс костюмов животных.

Голос имеют многие животные, некоторые умеют красиво петь.

– А вот танцуют не очень хорошо, и то только в цирке. Чего не скажешь о тех животных, которые пришли к нам на праздник.

Поприветствуем их. У этих животных есть одна особенность. Они очень любят сладости.

Не грустите, не скучайте!

Танцевать сейчас давайте,

Будем весело плясать,

А потом призы вручать.

(Музыка «Летка-Енка»

Награждение.

9. Конкурс «Бой петухов»

Животные не всегда мирно могут решать споры. В отличие от людей у них чаще прав тот, кто оказывается сильней. Следующий конкурс требует от участников не только силу, но и ловкость, хитрость.

        Кто считает себя таковым, просим выйти в центр. (до 10 человек). Каждый к ноге привязывает воздушный шарик.

Задача каждого, нападая, лопнуть, наступить на шарик другого. Побеждает тот, кому до конца игры удастся сохранить шарик целым.

(Игра заканчивается перемирием: победители и побеждённые жмут друг другу руки).

10. Игра «Лиса и зайчик». (10 человек)

Играющие стоят в кругу. Лицом к зрителям. Двум из них, стоящим напротив друг другу, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

11. Конкурс знатоков.

Мы с вами и пели, и плясали и играли.

        – А знания да смекалку не проверяли. За правильный ответ жетон.

        – У кого окажется их больше будет признан знатоком природы. Вопросы: (по материалам газеты)

1) О ком говорят: «Трудится, не отрывая глаз и не покладая рук». (Ну, конечно же, о кроте. Этот маленький слепой зверёк выносит на 1 га берёзового леса за год около 10 тонн земли. Настоящая землеройная машина!)

2) Зачем улитке рога? (А это и не рога вовсе, а щупальца. Ими она ощупывает, обнюхивает, пробует на вкус и рассматривает всё, что её окружает)

3) Говорят: «Курица не птица!» А кто же она? (Несомненно, птица. Она умеет и петь, и летать, правда, не очень высоко и далеко.)

4) Яд каких животных используется человеком в медицине? (змеиный, пчелиный и лягушачий. У змеи яд на кончике языка, у пчелы – на кончике жала, а у лягушки – на коже).

5) Есть такое выражение «Я тебе покажу, где раки зимуют!» А в самом деле – где? (В иле на дне реки. Но бывает, они выбирают для зимовки створки раковин, ржавые банки и вёдра.)

6) Интересная страна Австралия. Там почти все животные с сумками на животе бегают. Каких сумчатых вы знаете? (Кенгуру, волк, куница, крот, тушканчик и даже мышь)

7) Чтобы мы имели представление о птицах, из них делают чучела и выставляют в музее.

– А какая птица может сохраниться в течение 15-20 лет и не испортится?

(Клёст. Это одна из самых красивых и своеобразнейших наших птиц. Она многим необычна: мало того, что у неё клюв наоборот, так она ещё и птенцов зимой высиживает, в лютый мороз, она ещё и умереть «по-человечески» не может. Тело её в течение жизни так смолой пропитывается, что оно многие годы не поддаётся гниению.)

8) Зачем зайцу большие уши? Послушайте варианты

        – Чтобы лучше слышать?

        – Чтобы не перегреться?

        – Для торможения на поворотах. (Заяц ими потеет.)

9) Зачем страус голову в песок прячет?

        – от страха

        – освобождается от паразитов

        – ищет пищу.

10) Как обезьяны рисуют?

        – до определённого возраста неплохо

        – плохо

        – совсем не рисуют.

(Как выяснилось, обезьяны с детство могут научиться рисовать. Они, как и дети, начинают рисовать с каракулей, затем осваивают прямую линию, а позднее – круг. На том их способности иссякают. Но они удивительно симметрично располагают рисунок на листе.)

Итог: Молодцы, ребята, вы много знаете. (Приз)

И ещё сколько предстоит узнать

        – Кто прыгает выше всех и дальше всех? (лошадь)

        – Может ли сазан забраться в окно? (Нет, это речная рыба)

        – Может ли барсук залезть за шишками на сук? (он не лазает по деревьям)

        – Может ли тюлень на боку лежать весь день, (да) и т.д.

        И как в любой программе в заключении «Прогноз погоды»:

        Задание: закончи фразу:

        1) Дым стелется – быть... (непогода).

        2) Дым столбом – к... (морозной погоде).

        3) Комары в ноябре – быть... (мягкой зиме).

        4) Муравьи закрывают ходы в муравейник – к... (ненастью).

        5) Вороны летают и кружатся... (к морозу).

        6) Облака против ветра идут... (к снегу).

        7) Ворона кричит... (к метели).

        8) Галки стаей собираются... (тепло накричат).

– Сегодня мы убедились в том, что вы знаете песни животных и стихи о них. А как хорошо вы танцевали, с увлечением играли! Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни муравья.

Солнце в ладошке,

Тень по дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук, весь

Покрытый загаром.

И всё это – мне.

И всё это – даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил.

– Итог Недели природы. Награждение за активное участие в фотовыставке.

Лучшие работы ... (книжечки)

– 1 место в конкурсе чтецов..., 2 место – ..., 3 место... любите и охраняете природу. Она в долгу не останется.

Неделя русского языка в 3-х классах

        Данная неделя включает различные формы работы:
- диктант
- олимпиаду
- конкурс чтецов
- грамматический бой или турнир знатоков русского языка
- выпуск газеты.

1 –й день
Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, после чего дети пишут диктант.

2 –й день – Олимпиада «Кто лучше знает русский язык?»

3 –й день – конкурс чтецов

4 –й день – Грамматический бой.

5 –й день – выпуск газеты.

Программа олимпиады:

  1. Расставь ударение в словах: магазин, портфель, дневник, квартал, ворота, алфавит, положил, шофёр, километр, ирис, кулинария, щавель.
  2. Разбери по составу слова: загадка, кружева, снежок, засада, пригород.
  3. Подбери по два прилагательных к каждому из следующих слов: рояль, портфель, тополь, путь, собака.
  4. Объясни значение слов: каникулы, скульптор. С каждым из этих слов составь предложение.
  5. Приведи по два примера (только имена существительные), где:    

          а) звуков больше, чем букв;

б) звуков меньше, чем букв.

      6. Ответь на вопрос: «Какие буквы в русском языке не обозначают                
         звуков?»

      7. Приведи 2 – 3 пословицы о труде.


Итоги олимпиады на следующий день помещаются в классном уголке.

        

Грамматический бой.

Данная форма работы включает:

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка «Назови одним словом».
    Ученикам предлагаются словосочетания, где главным словом является имя существительное человек, а зависимыми выступают имена прилагательные храбрый, добрый, умный, болтливый, ленивый, мудрый, богатый, грубый, сильный, весёлый. Вместо словосочетания требуется назвать одно слово (существительное), например: храбрый человек – храбрец.
  3. Игра «В две команды становись!»
    На доске были прикреплены карточки со словами: водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер. Первая команда должна быстро собрать все карточки со словами, родственными слову вода, вторая – слову водить.
  4. Игра «Загадка в загадке».
    Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.
    По полотняной стране,
    По реке Простыне
    Плывёт  парохо…
    То наза…, то вперё…,
    А за ним такая гла…ь,
    Что и зыби не видать.        (Утюг)

    Через поле и лесок
    Подаётся г…л…сок,
    Он б…жит по пр…в…дам -
    Скажешь здесь,
    А слышно там.                   (Телефон)
  5. Игра «Кто скорее?»
    Дети за 3 минуты должны построить 6 слов – домов по схеме. (на схеме условными обозначениями указаны корень, суффикс, окончание).
  6. Конкурс капитанов.
    «Отгадай слово».
    1. Его корень в слове писать,
       приставка в слове рассказать,
      суффикс в слове книжка,
      окончание в слове вода.      (Расписка)
    2.Его корень в слове вязать,
      приставка в слове замолчать,
      суффикс в слове сказка,
      окончание в слове рыба.      (Завязка)
  7. Подведение итогов.

                  Турнир знатоков русского языка для 3-х классов

  1. Сообщение условий турнира, эмоциональный настрой.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как. А на сколько вы владеете русским языком, мы сейчас проверим.
      На турнире вы покажете свои знания и умение работать в группах. Помните: важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

       Сегодня у нас 2 группы: «Знатоки» и Грамотеи». Оцениваться ваши ответы будут баллами. Ответы должны быть правильными и полными. Нет ответа – нет баллов. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.

       II. Разминка.

          Начинаем с разминки. Ответьте на мои вопросы. Отвечает тот, кто            
         первый поднимет руку.
         1). Сколько гласных букв в русском языке?    (10)
               А звуков?      (6)
         2) Как называется значок – обозначение звуков на письме? (Буква)
         3) Что пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный,
         перед буквами е, ё, ю, я?     (ъ)
         4) Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи
         слов в предложении?       (Окончание)
         5) У этой части речи в прошедшем времени можно определить род.
         (Глагол)
        6) Эти члены предложения могут быть связаны интонацией
        перечисления или союзами и, а, но. (Однородные члены).
      III. Задания.

          - Начало хорошее. А теперь задания командам.
        № 1. «
Запиши одним словом».
                  Каждая команда получает карточку, на которой записаны слова.
        Каждую группу слов нужно заменить одним словом и записать.

                                             Карточки.
               1 команда                                                  2 команда
1) сорока, воробей, ворона -                  1) брусника, черника, земляника
2) кукла, мяч, юла, карандаш                2) футболист, хоккеист, волейболист
3) шкаф, парта, стол, стул                     3) молоко, хлеб, сахар, мясо
4) ботинки, сапоги, туфли                     4) костюм, пальто, платье
(Проверка: за каждое верное слово по одному баллу. Запись баллов на доске).

           

№ 2. «Образуй имя существительное».

(На доске записаны слова). Все слова понятны? От этих слов нужно образовать существительные, которые называют человека. Например, храбрый-храбрец, сильный-силач).

Время – 1 минута.

                 1 команда                                                   2 команда
смелый                                                              весёлый
добрый                                                              хвастливый
болтливый                                                        гордый
богатый                                                             бедный
умный                                                                крепкий

(Проверка: за каждое верное слово – балл)

           № 3. «Угадай слово».

На карточке записаны слова, но не все буквы там есть. Вставьте пропущенные буквы и определите род.

                   1 команда                                                  2 команда
п_ _ _ а        род                                                б_ _ _ т          род
м_ _ _о        род                                                з_ _ _ о          род
б_ _ _н        род                                                м_ _ _а           род

           № 4. «Конкурс капитанов».

Отвечают по очереди. За каждый правильный ответ балл.
Назовите детёнышей следующих животных:

1 команда                                                 2 команда
кот                                                         мышь
утка                                                      слон
курица                                                       корова (телёнок)
щука (щурёнок)                                        свинья
лошадь (жеребёнок)                                 овца (ягнёнок)

№ 5. Ребусы.

  - А сейчас вам понадобится сообразительность и находчивость. За 2 минуты каждая команда должна расшифровать 2 слова. За каждое разгаданный ребус – 2 балла.

                     1                                                                 2

                              К                                                                        ДА
                          ХОД                                                                    ГРА

(пояс, находка)                                                    (изюм, награда)

                   № 6. «Кто больше».

Для выполнения этого задания смекалка вам не понадобиться, а понадобятся ваши знания.
За 2 минуты нужно найти как можно больше слов, в которых необходимо дописать – е.  (Слова  на карточках).

                   1                                                                     2
на станции…                                                        о сыншик…
на полянк…                                                          на задании…
о молодёж…                                                         на тетрад…
на площадк…                                                       около мыш…
в рощ…                                                                 в речк…
к бабушк…                                                           о столиц…

                     № 7.Сложное задание.

За это задание каждая команда может получить сразу 7 баллов. Задание очень необычное. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Давайте вспомним, как проверить безударные гласные в корне?
Каждая команда получает предложение, записанное на языке этого необычного племени.

Вам нужно вставить безударные гласные в слова. Вам помогут проверочные слова. Ещё нужно определить, какими членами предложения являются эти слова и подчеркнуть.

                   1 команда

Гр_куна тымно в_ковал т_яп.
Проверочные слова: грик, вяк, отияпо.

                   2 команда

Рам_х варнул т_сом зн_же.
Проверочные слова: тяс, икрамеха, озниж.

                      № 8. Подведение итогов.

- Наша игра пошла к концу, и пришло время подвести итоги и объявить результаты.

Подсчитываем баллы.



Предварительный просмотр:

       Сценарий праздника ко дню защитника Отечества

1 класс.

Вступительное слово.

Учитель:

- Какой праздник приближается?     (23 февраля)

- Почему мы его отмечаем?

(Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы его называем «Мужской день», поздравляем всех представителей мужского пола – от мальчиков до пожилых мужчин).

(дети читают стихи)

1 ученик. Дуют ветры в феврале, воют в  трубах громко,
                Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

2 ученик. Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья
                Это празднует февраль армии рожденье.

3 ученик. Ночью вьюга бушевала и метелица мела,
                А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

4 ученик. И сегодня над широкой белой скатертью полей,
                Сверху видны самолёты наших воинских частей.

5 ученик. Папин праздник – главный праздник
                Всех мальчишек и мужчин
                И поздравить их, конечно, мы сегодня так спешим!

Учитель: Как будущие солдаты и командиры вы с детства должны воспитывать в себе такие качества, как
- умение дружить
- держать слово
- быть смелыми
- мужественными
- благородными
- добрыми.

6 ученик. Вы пока что маловаты,
                Но вы в будущем солдаты.
                И сегодня мы проверим,
                Кому Родину доверим.

Учитель:

- От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

        Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

- Сегодня у нас 2 команды. (Те, у кого на листе написана буква Л – «Лётчики» М  - «Моряки»). Оценивать ваше умение будет жюри. Поприветствуем его!

Итак, 1 задание проверим вашу ловкость. (3 метра ленты концами привязываются к серединкам карандашей и ровно по середине ленты привязывается воздушный шарик).

По одному человеку от команды.

По моей команде каждый берётся за свой карандаш и начинает наматывать на него ленту. Вот так. Тот, кто первым домотает до середины, побеждает.

Приготовились. Начали!

Попробуем ещё раз.

2 задание. Проверим силу духа. (По 2 человека от команды).

- Надуть шарик и завязать его (один надувает, другой помогает завязывать шарик).

Кто быстрее? Начали!

3 задание.  В этом конкурсе участвует вся команда.

Командам выдаётся воздушный шарик, платочек и фломастер. Нужно из воздушного шарика сделать «Алёнушку», то есть повязать платочек на шарик и нарисовать лицо. Команда, справившаяся быстрее всех, побеждает.

4 задание. Проверим смекалку наших будущих пограничников.

        На стене скотчем приклеены изображения воздушных шаров. Игроки обоих команд по очереди отклеивают шарики, на обратной стороне читают загадки и отгадывают. Та команда, которая отгадает больше загадок, побеждает.

5 задание. Узнаем, кто самый меткий. Сейчас наши мальчики откроют огонь по мишени. («Дартс»).

        Каждый по очереди из команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая окажется самой меткой (наберёт большее количество баллов).

6 задание.  Каждая команда выделяет по одному участнику. Ему  выдаётся лист в клетку и ручка. Задание: проложить маршрут полёта.

Слушайте и выполняйте команды:

1 клетка – вправо
1 клетка – вниз
1 клетка– вправо
3 клетки – вверх
1 клетка– вправо
3 клетки– вниз
2 клетки – вправо
1 клетка -  вниз
2 клетки– влево
3клетки – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
1 клетка – влево
1 клетка– вниз
1 клетка – влево
3 клетки - вверх
Побеждает та команда, которая получает изображение, похожее на самолёт.

7 задание.  Проверим силу.

- На полу линия (мелом). Участники обеих команд становятся напротив друг друга, берутся правой рукой и пытаются перетянуть противника на свою сторону.
(Побеждает сильнейшая команда)

- Начали!

8 задание.  Проверим, а умеют ли наши будущие солдаты отдыхать, веселиться.
Конкурс «Танцевальный».

        Это было последнее испытание. Жюри подводит итоги. Какая команда лучше  станцевала решило жюри.

          А мы играем все вместе.
Станьте в круг. Сейчас каждый мальчик (солдат) выберет себе принцессу, наденет на неё корону, от которой хотел бы получить лично подарок.

На доске слова игры:
В центр по очереди становится мальчик («солдат»), в руках держит «корону». Все водят хоровод и поют:
- Шёл солдат  /по лесу – 3 раза/
Нашёл себе  /принцессу – 3 раза/
Давай с тобой /попрыгаем – 3 раза/
Ножками /подрыгаем – 3 раза/
Ручками /похлопаем – 3 раза/
Ножками /потопаем – 3 раза/
Головкой покачаем
Сначала начинаем!

 Жюри объявляет итоги.

Приложение  (к конкурсу 4).

- Он в походе очень нужен,
 Он с кострами очень дружен
 Можно в нём уху сварить,
 Чай душистый кипятить.

- Быстро в небе проплывает,
 Обгоняя птиц полёт
 Человек им управляет
 Что такое?

- Ночью в полдень, на рассвете
 Службу он несёт в секрете,
 На тропе, на берегу
 Преграждая путь врагу.

- Чудо птица – алый хвост
 Полетела в стаю звёзд.

- Скажи, кто дела так боится,
 Как палки пёс,
 Как камня – птица?

- Тучек нет на горизонте,
 Но раскрылся в небе зонтик.

- Накормишь – живёт,
 Напоишь – умрёт.

- Качается стрелка туда и сюда,
 Укажет нам север и юг без труда.

- Древесину ест едок,
 Сто зубов в один рядок.

- Толстый тонкого побьёт -
 Тонкий что-нибудь прибьёт.

Отгадки: котелок, самолёт, пограничник, ракета, лентяй, парашют, огонь, компас, пила, молоток и гвоздь.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический доклад: Школьные праздники - фольклорные праздники

Наша задача, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен. Дети любят играть в народные ...

Проект школьного праздника ко Дню матери.

Проект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов школы II вида. Специфика школы и её обучающихся определяет объём и степень сложности речевого материала для праздника, сценок, литмонтажа...

Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"

Праздник, посвященный окночанию первого класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....

Участие в мероприятиях ФИП всероссийского проекта «Школьная лига РОСНАНО»

№п/пУчебный годТема межпредметного интегративного  погруженияИтоговый продукт погружения12013 - 2014«Книга»Книга будущего32014 – 2015«Война и мир»Экспедиционный днев...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...