В гостях у Подсолнуха методическая разработка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Перепечина Надежда Васильевна

Данная разработка поможет в проведении итоговой аттестации воспитанников дополнительного образования по программе "Народный фольклор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_gostyah_u_podsolnuha.docx273.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вырубовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Никифоровского района

Тамбовской области

Методическая разработка

итоговой аттестации

 дополнительного образования

воспитанников младшего школьного возраста

творческого фольклорного объединения «Подсолнух»

«В гостях у «Подсолнуха»

Автор:  

Перепечина Надежда Васильевна –

                            учитель музыки 1-й квалификационной категории,

педагог дополнительного образования

Вырубовского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

д. Вырубово, 2014г.

Цель: выявить уровень знаний, умений, навыков детей, их соответствие прогнозируемым результатам.

Задачи: - определение уровня теоретической подготовки воспитанников;

              - выявление степени практических умений детей;

              - определение динамики личного роста ребёнка.

Форма занятия: игра-путешествие.

Оборудование: карточки с пословицами, загадками, тестами в виде лепестков    

                           подсолнуха закреплены на доске;

                           детские музыкальные инструменты;

                           видеопроектор, компьютер, экран;

                           баян;

                           клубок.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости!

Ребята, сегодня мы проведём праздник, на котором вспомним, расскажем и покажем нашим зрителям всё то, чему научились в течение года на творческом объединении «Подсолнух». Занятие будет проходить в форме познавательной игры-путешествия «В гостях у «Подсолнуха». Наше творческое объединение – фольклорное, где мы знакомились с произведениями, созданными народом, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Иначе говоря, фольклор – это народная мудрость. Посмотрите на экран. Слайд№1 

Поговорки

Песни

Загадки

Пословицы

Хороводы

Игры

 Какие жанры народного творчества вам знакомы? Приведите примеры.

(Ответы детей)

Учитель: Дорогу в гости к подсолнуху нам поможет отыскать один волшебный предмет. Чтобы узнать его название, вам, ребята, нужно отгадать загадки, а по первым буквам отгадок составьте слово.

Слайд№2.

1.Сидит кошка на окошке

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки,

А не кошка.                      (Кот)

2.  Без  рук, без топорища

   Выстроен мостище.         (Лёд)

3.Пёстрая крякушка ловит лягушек.

   Ходит в развалочку, спотыкалочку.     (Утка)

4. В небесах, не на земле

    Скачет баба на метле.

    Страшная и злая

     Кто она такая?                     (Баба – Яга)

5. Книги читают, а грамоты не знают.

    Своих глаз нет, а видеть помогают свет.  (Очки)

6. Чёрный конь

Прыгает в огонь.                  (Кочерга)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали! А какое слово у вас получилось?

(Ответ детей)

Правильно – это клубок. Ребята, встаньте все в круг и повторяйте за мной слова: «Катись клубок, покажи нам дорогу к подсолнышку».            

(Дети повторяют слова).

Учитель: Сейчас зазвучит музыка, а вы передавайте клубок по кругу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого в руках окажется клубок - должен остаться у доски,  а остальные сядут на свои места.

(Это движение нужно повторять  всякий раз после того, как ребёнок выполнит все задания, которые написаны на выбранном им лепестке.)

(Звучит музыка)

У доски остаётся 1 ребёнок и берёт лепесток-карточку с 3-мя заданиями:

  1. Тест: закончи пословицу
  2. Отгадай загадку
  3. Исполни русскую народную песню \ Организуй детскую народную игру.

(Во время выполнения заданий ребёнком, аттестационная комиссия оценивает его знания и заполняет протокол)

Примерный материал взят из программы творческого объединения:

1 лепесток: 1) На всякого мудреца довольно…

                      А) красоты

                      Б) простоты

                      В) библиотек

                      Г) глухоты

                    2) В лесу на одной ножке

                         Выросла лепёшка.

                    3) Исполни народную песню «Как пошли наши подружки»

2 лепесток: 1) Каждый сверчок знай …

                       А) правила дорожного движения

                        Б) всю алгебру

                        В) свой шесток

                        Г) где собака зарыта.

                   2) Гребень имею – не пользуюсь им,

                        Шпоры имею – не езжу верхом.

                   3) Организуй игру «Каравай»

3 лепесток: 1) Видит око, да …

                        А) цель далёка

                        Б) забор высоко

                        В) зуб неймёт

                        Г) окулист очки прописывает.

                     2) Стоят в поле сестрицы:

                         Платьица белёны,

                        Шапочки зелёны.

                     3) Исполни песню «Как на тоненький ледок»

(И так далее, количество лепестков должно соответствовать количеству аттестуемых детей, чтобы голова подсолнуха осталась без листьев. См.приложение)

Учитель: Вот и подходит к завершению наше путешествие. Ребята, обратите внимание на наш подсолнушек, ведь он остался без лепестков. А что это означает? (ответ детей)

Учитель: Правильно, он созрел! А сейчас мы с вами увидим, рад ли подсолнушек гостям, которые проделали такой большой и увлекательный путь?

 (Снять с « головы» подсолнуха верхний картон, а под ним должна быть улыбающаяся рожица)

Учитель: Да, ребята, вы видите, что очень рад! И не просто рад, а ещё хочет угостить нас сладким гостинцем.

 (Шоколадки, конфеты купить заранее на средства родителей и раздать их детям)

Учитель: Ребята, что нужно сказать на прощание?

Дети: Спасибо и до свиданья!

Методические советы по организации мероприятия и подведению итогов.

 Занятие разработано для проведения итоговой аттестации воспитанников младшего школьного возраста дополнительного образования детей. Каждый школьный год по учебному плану в системе дополнительного образования заканчивается итоговой аттестацией. Это организует детей и педагога, даёт возможность показать родителям, чему научились их дети в течение года. Мероприятие  должно быть интересным и весёлым. В нём принимают  участие все дети в разных видах деятельности: пение, музыкально – ритмические игры, хороводы, отгадывание загадок, примет, пословиц.      Сценарий занятия составлен таким образом, чтобы действия – игры, пение, хороводы - без суеты и лишней беготни детей переходили и дополняли друг друга. Для этого необходимо педагогу  заранее наглядно прорепитировать весь ход мероприятия (без детей). Очень важно определить, где будут разложены детские инструменты, наглядные пособия, куда посадить детей, комиссию, зрителей.

   Для проведения занятия «В гостях у Подсолнуха» надо иметь: карточки с загадками и пословицами, рисунки на тему песен и игр, детские музыкальные, шумовые инструменты.

   Данное мероприятие предусматривает обязательное участие каждого ребёнка, как в индивидуальных заданиях, так и в массовых, потому что его знания и умения оценивает комиссия, созданная из 3 человек. Члены комиссии заполняют протокол, в котором оценивается деятельность каждого ребёнка.

    После окончания мероприятия нужно обязательно наградить детей небольшими подарками (это могут быть шоколадки, конфеты). Дети всегда рады подаркам и с удовольствием встают для общей фотографии.

Список использованной литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А., 30 музыкальных занятий для начальной школы. М.: «АКВАРИУМ БУК», 2002г. Стр. 133-217.
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Москва, « Просвещение»,1983г, стр. 125-132, 179-189.
  3. Меканина Л.А. Хрестоматия русской народной песни. Москва, «Музыка», 1991г. Стр. 3-26.
  4. Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. Ярославль «Академия развития», 2005г.- 224с.
  5. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. Москва, ООО «Этрол»,

          2005г, стр. 143-147.

  1. Рыженков В.Д. Народный месяцеслов. Москва, «Современник», 1991г. -127с.

Приложение.

D:\Program Files\СОХРОНЕНИЯ\100SSCAM\SL370769.JPG

                       Оформление кабинета.

D:\Program Files\СОХРОНЕНИЯ\100SSCAM\SL370780.JPG

Лепесток с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

методическая разработка "В гостях у сказки"

Презентация "В гостях у сказки"...

Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»

Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...

Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс

Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....