Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) на тему:
    Интеллектуальная игра «Всезнайки».

    Киселёва Лариса Николаевна

    Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального  потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и творческой активности, обогащение  игрового опыта каждого ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx29.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра «Всезнайки».

        Цель. Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального  потенциала,

         выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и         творческой активности, обогащение  игрового опыта каждого ребёнка.

    Ход игры.

         I. Организационный момент.

         - Добрый день, дорогие ребята.

    Мы начинаем  интеллектуальную игру «Всезнайки».

    Цветов осенний карнавал

    Пестрое круженье.

    Мы пригласили всех вас в зал

    Чтоб все пришло в движение.

    Пусть все сияет и поет,

                                                            Осенний ветер кружит.

    Здесь вундеркинд друзей найдет

    Игра нас всех  подружит.

    Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки,

    Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

    Для того, чтобы решать умные заданья

    Всем командам надо дать осенние названья.

     - Предлагаю выбрать название для своих команд и определить капитанов.

     II. Подготовка к игре.

     1. Выбрать  6 команд  участников  (команда из 6-ти  человек).

      2. Познакомить с разделами:

       • математический,

       • «тёмная лошадка»,

       • раздел для болельщиков,

       • литературный,

       • раздел «Угадай-ка».

    III. Основная часть игры.

      - Сегодня у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои

     знания в разных науках, поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех ребят, кто

    будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное     пожелание - получить от игры радость. 

    Кто победит, кто проиграет,

    Нас эта тайна донимает.

    Пусть трудности вам  не помеха,

    Мы вам желаем всем успеха.

    И пусть быстрей кипит борьба,

    Сильней соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знания.

    Счастливый случай дарит

    Победу игрокам.

    А дружба и удача

    В игре помогут вам.

            

     1. Приветствие команд.

     2. Разминка.

     •День недели сегодня…

     •Что следует за пятницей?

     •Откуда не мог слезть зайка?

     •Сколько дней в неделе?

     3. Задания математического раздела.

     Вычеркните «лишний» ряд.

    Подумайте, какой ряд чисел  "лишний".

    2   4   6   8  10   12

    1   2   6   4   7   8  7  4  3

    1   3   5   7   9   11   13

     • Соберите  математические бусы.

    Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

     1  4  7  10  …

                                                                       1  2  5   6  …

     • Задачи на смекалку.

     * У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?     (Один внук).

     * На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.

     Сколько   всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут).

    * Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа).

     • Весёлые задачи.

    * Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу.    Спрашивается: как это могло случиться? (Это были его дедушка, его сын и внук

      Из троих человек двое являются отцами  и двое сыновьями).

    * Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько

     лет сыну и сколько лет отцу? (Когда  отцу было 25 лет, у него родился сын. Если отец старше сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет, а сыну – 25).

     * Сколько ног у насекомых? (6). 

     * Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат).

     * Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено).

     * Их у человека 20. (Пальцев).

      4. Задания «тёмная лошадка».

     - Сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить Что же это за неизвестный гость? Что же это за "темная лошадка"?

     - Второй гейм так и называется "темная лошадка".

    - Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

    Есть волшебная страна,

    Что распахнута пред нами

    Та, которая словами,

    Как людьми  заселена.

    Правит ими государь,

    Он связует новь и старь.

    И тебе всегда, как другу,

    Оказать готов услугу.

    Утверждать ему не ново,

    Как писать какое слово.

    Русской речи государь

    По  прозванию  …   (СЛОВАРЬ).

    Русской речи государь. Называюсь я Словарь.

    Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много.

    - Со словарями дети знакомы, и очень часто заглядывают  в  эту  книгу.

    Задания Словаря командам.

    • Соединить слово с его значением.

    Вареная полба

    Крытое углубление в земле, вырытое  для   жилья

    Светлица

    Войско на Руси

    Приданое    

    Старинный женский головной убор

    Землянка                                

    Светлая  парадная  комната  в избе

    Рать                                            

    Имущество, давшееся дочери при выходе   замуж

    Кичка

    Каша из зерен дикой  пшеницы

    Составить слова, используя буквы слова  КОНКУРС.

    • Отгадать ребус.

    * Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО).

    * В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА).

    * Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС точка).

     5. Раздел для болельщиков.

    • Вопрос – ответ.

     - Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.

    * Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?    (Цвета радуги).

    * Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми ля ми).

    * Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение. (Песня).

    * Дерево-символ нашей родины? (Берёза).

    * Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка).

    * Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор).

    * Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец,

     Алёша Попович).

     6. Задания литературного раздела.

     • Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения?

    (Зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон).

    Варианты ответов:

    «Свет мой, зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи…»

    «Кушай яблочко, мой свет,

    Благодарствуй за обед». (Сказка о мертвой царевне)

    «У лукоморья дуб зеленый.

    Златая цепь на дубе том». (Руслан и Людмила)

     «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.

    Непростое, а золотое…» («Курочка Ряба»)

    «У меня зазвонил телефон…»

         

    • Составить пословицу.

    Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

    Волка бояться – … (в лес не ходить.)

    Один в поле… (не воин.)

    Старый друг лучше… (новых двух.)

    Семеро одного… (не ждут.)

    Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

     • Как ты знаешь сказки?

       Кто много сказок прочитал, 

    Легко найдёт ответы.
          Да ты и так давно их знал, 
          Ну что, проверим это!

    * «Царевна-индюшка» – («Царевна-лягушка»)

    * «Сивка-будка» – («Сивка – Бурка»)

    * «По собачьему велению» – («По щучьему велению»)

    * «У страха уши велики» – («У страха глаза велики»)

    * «Лапша из топора» – («Каша из топора»)

    * «Как мужик котят делил» – («Как мужик гусей делил»)

     7. Раздел «Угадай – ка».

     • Вопросы.

     * Самая большая лужа. (Океан).

     * Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий  Алексеевич  Гагарин).

     * В шахматах королева мужского пола? (Ферзь).

     * Часть текста. (Абзац).

     * Лицо дома. (Фасад).

     * Кто подражает  человеческой речи? (Попугай).

     * Спортивный переходящий приз?  (Кубок).

     * Танец на пальцах? (Балет).

     * Известные  братья - сказочники. (Братья Гримм).

     * Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

     * Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит  счастье? (Аист).

     * Как можно пронести воду в  решете?  (Заморозить).

     * Животное, которое строит дом на реке? (Бобр).

     * Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный).

     * Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно    моря? (Будет мокрым).

     III. Подведение итогов.

    - Игра «Всезнайки » подошла к финалу. Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    И команды наградить.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку

    Творческая игра « Всезнайка"  направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности  на пут...

    Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

    Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

    Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

    Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

    интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"

    Во время игры у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет ...

    Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

    Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

    «Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

    Интеллектуальная игра "Всезнайки"

    Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.Задачи:- закреплять вычислительные навыки учащихся;- развивать логические операции;- воспитывать у уч...