Урок знаний
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Прокопчук Людмила Владимировна

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:

1.     Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.

2.     Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.

3.     Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_1_sentyabrya_2012.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний

2 класс

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 

  1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.
  2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.
  3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

 Оборудование:

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга.

        Учитель. 

        Школьные двери вновь распахнулись,

                          С праздником я поздравляю всех вас.

                          Встретились снова друзья и подруги,

                          Наверное, много расскажут друг другу:

                          О том, что увидели, где побывали.

                          И что с кем случилось, пока отдыхали,

                          Я тоже порадуюсь - повод же есть-

                          Тому, что мы снова собрались все здесь.

                          Тому, что за лето вы все повзрослели,

                          Ну, а сегодня - праздничный час!

Ученик 1. 

Уже не первый класс – второй.

Меня встречают на пороге.

Красив мой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ученик 2. 

Всё по ступенькам, по слогам.

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, год самый счастливый.

Ученик 3. 

Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятия второго класса.

Ученик 4. 

Радостно сияют лица,

Все в нарядных одеяньях,

Можете не усомниться –

Нам открыты двери к знаньям!

Ученик 5. 

Пусть уходит лето вспять,

Не пугает нас прохлада,

Наша школа всем ребятам

Очень, очень, очень рада.

 

Ученик 6. 

           Затуманилась просинь,

           Снова школьная осень

           Собираться в дорогу зовёт.

           Так трубите задорно

           Звонкие горны

           Мы сегодня уходим в поход.

 Ученик 7. 

           Тот поход самый дальний

           В мир открытий и знаний

           Начинается с первым звонком.

           Сколько радостей, сколько тревог-

           Снова дарит нам школьный звонок.

Ученик 8. 

          Я сегодня - второклассник!

          В этот день осенний

          Безмятежно и прекрасно

          Будет настроение.

          Я уже осилил первый-

          Самый главный класс,

          И родителей, наверное,

          Знаньями потряс!

Ученик 9. 

           Безусловно, я герой:

           Смелый и отважный!

           Начинается второй-

           Год, конечно, важный.

           Класс второй!

           Дружище, будь

           Терпелив и стоек!

           И учись не как-нибудь -

           А учись без двоек.

Ведущий. В прошлом году мы начали путешествие по стране Знаний. Многому вы научились за год. Но ещё большему предстоит научиться. Сегодня мы совершим ещё одно небольшое путешествие назад в лето. Отправимся мы на весёлом паровозике. Вы уже на нём путешествовали. Вы побываете на разных интересных станциях и узнаете много нового.

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание.

Итак, мы отправляемся в путь!

Учитель:  Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.

 Карта.

  1. Город Звуков и Букв.
  2. Город Сложения и Вычитания.
  3. Город Зелёный.
  4. Город Олимпийских игр

 Слайд 4.

Учитель: Первая остановка - Город Звуков и Букв. Помогите бабочкам на поляне рассадить звуковичков в домики.

 Слайд 5.

Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос, они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие  это слова, они записаны в клеточках?

 - На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

 

о

с

а

 

 - А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

 

о

с

а

 - А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

о

с

а

 - А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о

с

а

 - С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о

с

а

 -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о

с

а

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.

  1. Загадки о цифрах.

  Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.

                    Что за цифра акробатка?

                    Если на голову встанет,

                    Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

  Ученик 2. Вид её - как запятая.

                    Хвост крючком, и не секрет,

                    Любит всех она лентяев,

                    А лентяи её – нет. (Цифра 2)

  Ученик 3. Эта цифра – как замочек:

                    Сверху – крюк, внизу – кружочек. (Цифра 6)

  Ученик 4. Я двойку в 20 превращу,

                    Из троек и четвёрок

                    Смогу, если захочу,

                    Составить 30, 40.(Цифра 0)

  1. Задачи в стихах.

 У малышки-мартышки

                   На столе лежали книжки.

                   Девять книжек про зверей,

                   А четыре про детей.

                   Кто из наших ребятишек

                   Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

 У Кузьмы в руках корзина,

                   В ней лежат три апельсина,

                   Десять слив и две хурмы.

                   Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

 Какие оценки в школе?-

                   Спросил Серёжа у Коли.

                   - Все предметы я учил,

                   Семнадцать баллов получил:

                   Пять по математике.

                   Четыре по чтению,

                   Четыре по русскому.

                   А что у меня по пению? (4)

  Слайд 10.

Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.

А теперь пришло время отдохнуть.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

На уроки нужно опаздывать всегда?

Уроки не нужно учить никогда?

На стенах фломастером можно писать?

Двойки усердно всегда получать?

А на пятёрки учиться?

В олимпиадах отличиться?

Учителей уважать?

Школу любить?

В чистоте содержать?

А также петь, танцевать, веселиться?

В школе такой вы хотите учиться?

  Слайд 11-12.

 Учитель: Мы продолжаем путешествие и делаем следующую остановку в городе Зелёный. В этом городе есть дом. А что это за дом – отгадайте?

          Дом без дверей и без окон.

          Народом дружным заселен.

          Народ весёлый, трудовой

          Охотно дом построил свой…

          Все что-то тащат, все снуют,

          Стараются, не устают…

          Ты видел этих силачей?

          Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник)

 - Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом? (Муравьишки) А какие они - муравьи?( Труженики).

Я думаю, что и каждый из вас настоящий труженик в нашем доме под названием – ШКОЛА.

- А теперь помогите муравьишкам ответить на вопросы.

  1. Какой цветок является символом каждой семьи? (ромашка)
  2. Малина, черника, крыжовник – это…ягода. А арбуз?
  3. Дерево медонос – это…липа.
  4. У какого дерева ствол белый?
  5. Самый ядовитый гриб? (поганка)
  6. Что это за трава, которую можно узнать и с закрытыми глазами? (крапива)
  7. Как назвать по-другому МЫШЕЛОВКА, чтобы в слове было 5 букв

                                                                       (кошка)

  1. Где у кузнечика ухо?   (на ноге)
  2. Умеют ли слоны плавать?   (умеют)
  3. Какие цветы носят в своих названиях имена людей?  (иван-да-марья, роза, василек, маргаритки,  анютины глазки, лилия ...)
  4. Из каких цветов варят варенье?   (из лепестков роз, из одуванчиков)

Итак, последняя станция «Город Олимпийских игр»

А как, вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об олимпийских играх?

- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

-И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.

Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках..

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.

Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

Девиз: Быстрее, выше, сильнее.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.Олимпийский флаг

http://www.sochionline2014.ru/wp-content/uploads/2010/03/olimp_kolca-300x150.jpgКогда эта эмблема была введена в августе 1912 года, де Кубертен, заявил следующее в «Ревю Олимпик «:
Эмблема выбрана для иллюстрации и представляет Всемирный конгресс 1914 года…: пять колец разного цвета переплетаются – синий, желтый, черный, зеленый, красный и размещены на белом поле листа бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сейчас возрождают дух олимпизма и готовы принять здоровую конкуренцию.

Олимпийской клятва спортсменов: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд."

Впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпийских играх 1920 года. Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.

- Давайте проверим, внимательны ли вы были?

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт, финиш)

Назовите девиз олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее.)

Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей)

В этом году прошли летние олимпийские игры. А где будут проходить зимние олимпийские игры? В каком году?

В настоящее время в Сочи идет строительство олимпийских объектов. В  строительстве участвовали 15.000 студентов.

Назовите символы зимней олимпиады (заяц – символ доброты (16%), снежный барс – символ ловкости (28%), белый мишка – символ силы (18%)

 Пока дети рисуют, родители ответят на ряд серьёзных вопросов.

  1. Самая большая обезьяна. (горилла)
  2. Сколько крыльев у блохи? (нет)
  3. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
  4. Морская «щука». (акула)
  5. Что идёт не двигаясь с места? (время)
  6. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
  7. Что ест лягушка зимой? (ничего)
  8. Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)
  9. Сколько пальцев на двух руках? А на пяти?
  10. Под кроватью лежит полосатый и квадратный. Что это? (арбуз) почему квадратный? (чтобы не укатился)
  11. Почему курица кладёт яйца? (если бы она их бросала, они бы разбились)
  12. Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют)
  13. На какой вопрос нельзя получить ответ? (Ты спишь?)

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся во втором классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

Учитель: Вас, второклассники, я поздравляю,

Отличных успехов в учёбе желаю.

Желаю найти новых друзей

И здесь провести много радостных дней.

Дружите со школой, учителями,

И скоро вы станете выпускниками.

В добрый путь, ребята, в вечный поиск

                   Истины, добра и красоты,

                   Чтобы явью стали в вашей жизни

                   Самые заветные мечты!

Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний.

 - А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...