"Времена года" утренник в начальной школе.
методическая разработка на тему

Смарж Елена Юрьевна

"Времена года" внеклассное мероприятие в начальной школе посвященное сезонным изменениям в природе. Используются произведения отечественных авторов разных поколений, игры и мини-беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие26.64 КБ
Файл vremena_goda-utrennik.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Утренник в начальной школе

Разработка учителя начальных классов Смарж Е.Ю.

(природоведение, чтение, музыка, ритмика)

(С использованием произведений отечественных авторов)

Ведущий:

Здравствуйте, милые зрители! Наш концерт посмотреть не хотите ли?

Дети: (хором)

-Хотим!

Ведущий

-А раз так, то садимся поудобнее.

-Жили рядом  Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах,

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

И во все времена года

Оху не мила погода!

  Хлынул дождь, ударил гром,

  Ах бежит с пустым ведром…

  Ах с улыбкой ахнул:

АХ:

-Хорошо бабахнул!

Ведущий:

- Ноет Ох:

ОХ:

-Ох-ох-ох! Я от грохота оглох!

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

АХ:

-Подумаешь, уныло! Как сказал Пушкин:

«Унылая пора – Очей очарованье!»

ОХ:

-Ребята, а вы что скажете?

1 уч-ся

-Всё то же. Дождик по утру,

Ломаные георгины,

Лохмотья мокрой парусины

Всё бьются, бьются на ветру.

2 уч-ся

А на цепи собака воет,

И выбегает на шоссе…

Здесь правда позабыли все

что было небо голубое.      (сти-е Г.Адамова)

Песня «Скворушка прощается»

ОХ

(Садится, плачет, утирает слёзы)

АХ:

-Что с тобой?

ОХ:

-Птичку жалко!

АХ:

-Так ведь она к нам ещё вернётся! Весной! Правда, ребята?

Ведущий:

-Совсем недавно у нас был праздник «Осенняя ярмарка». Давайте вспомним и расскажем ОХУ о всех чудесах осени, о её приметах.

Дети

(Рассказывают об изменениях в природе осенью: урожай, листопад, грибы, овощи, фрукты, орехи, семена, кто ложиться спать, кто улетает или остаётся.

Ведущий

-Осенью мы идём в школу.

ОХ:

-Не хочу в школу! Там дерутся и уроки надо делать! Скучно…

АХ:

-А вот и не скучно! Знаешь. Какие смешные задачки мы решаем в школе? Вот, например:

«Однажды. 40 бабушек собирали в лесу грибы. Потом пришли домой и съели их. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно. Что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и ещё известно, что попавшие в больницу съели по 2 поганки каждая?» (36 бабушек)              («Задачник» Г.Остер.)

Ведущий

-А теперь проверим, как вы знаете грибы.

ИГРА: по 1 чел. от класса собирают картинки грибов в корзину.

Ох – одни поганки, Ах – съедобные. Проверяем корзинки.

Ведущий

-Молодцы! Все гриб знаете! Вот какая у нас славная осень!

1 уч-ся

-Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса. Как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Ведущий

-Сейчас наши дворники разметут все листья с дорожек.

ТАНЕЦ с мётлами.

На сцене снова АХ и ОХ. Ох забился в угол и накрылся одеялом.

АХ

-Что ты дрожишь, как осенний листок?

ОХ

ОХ-ох, ох-ох,  до костей я продрог.

-Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

АХ

-Ребята, что это за время года такое наступило?

Дети

-Зима

1 уч-ся

Лохматые тучи нахмурили лоб,

А ветер колючий сгребает сугроб –

Бросает снежками над пухлым забором,

Несётся прыжками и белым узором

Заносит мохнатые окна и дверь

И воет, и воет как зверь!    (Саша Черный)

Ведущий

-Ой! Какую жуткую картину ты нам нарисовал!

-Ребята. А что происходит зимой, какие приметы зимы вы знаете?

Дети

(Говорят о природных изменениях зимой в живой и неживой природе)

АХ

-А я ещё знаю стихи о зиме:

«Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь. Друг прелестный!

Пора, красавица, проснись,

Открой, сомкнуты негой взоры  (стягивает одеяло с ОХА)

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!»       (А.С.Пушкин)

Ведущий

-Ребята …..класса тоже знают стихи о зиме. Послушаем их.

Уч-ся

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос.

Грязи нет. Весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой. Пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама наверно скажешь,

«Ну, скорей гулять!»              (…..)

Ведущий

-А в какие игры можно играть зимой на улице?

-Давайте поиграем в снежки, только вместо снежков у нас будут самодельные мячики.

ИГРА: точно в цель. (Смятой бумагой кидаем в обруч) По 1 человеку от класса.

Ведущий

-Молодцы!

Ах и ОХ играют в снежки и АХ попадает в лоб Оху.

ОХ

-Лучше бы мы не играли в снежки! И зимы бы лучше не было вовсе! Ох!

АХ

-Как это не было зимы? Ребята, а что ж тогда было бы?

Песня «Кабы не было зимы» из м\ф «Зима в Прстоквашино»

АХ

-Что ты снова охаешь, ведь скоро весна наступит!

ОХ

-Охо-хо, охо-хо! Жить весною нелегко,

Кругом лужи, слякоть,

Буду лучше плакать…

Ведущий

-Ребята, почему ОХ говорит о лужах и слякоти, что происходит весной в природе?

Дети

(говорят о сезонных изменениях в природе весной)

Ведущий

-Вот откуда ОХ знает про воду весной. А так ли это ужасно?

Уч-ся

«Ещё  в полях белеет снег,

а воды уж весной шумят…и т.д..    (……)

ТАНЕЦ «Вальс цветов».

АХ и ОХ попадают в конце танца в хоровод. АХ веселится. ОХ берётся за голову и садится на пол.

ОХ

-Зря с цветами я кружился!

Ох! Совсем уж с ног свалился.

Ах

-Ну чего ты всё канючишь?

Скоро так инфаркт получишь!

Улыбнись-ка детворе!

Скоро лето на дворе!

ОХ

Охо-хо! Охо-хо! Летом тоже нелегко!

Ведущий

-А что происходит летом в природе?

Дети

Говорят о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом.

Ведущий

-А самое главное – заканчивается учебный год.

1 уч-ся

Закончится скоро последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы – сумки под мышку

И мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

2 уч-ся

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя,

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

3 уч-ся

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету! Отдыхай!

Всем дана команда «Вольно!»

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

4 уч-ся

Никаких заданий надом,

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут ка тут!

Ну, а парты у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

5 уч-ся

Будет много песен спето,

Дождь нестрашен и жара.

Здравствуй, солнечное лето,

Здравствуй звонкая пора!

ПЕСНЯ: «Песенка о лете» (Что такое лето)

Ведущий

-Вот мы и развеселили ОХА!

на этом наш праздник закончен!

ПЕСНЯ: «Вместе весело шагать по просторам»…



Предварительный просмотр:

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Утренник в начальной школе

Разработка учителя начальных классов Смарж Е.Ю.

(природоведение, чтение, музыка, ритмика)

(С использованием произведений отечественных авторов)

Ведущий:

Здравствуйте, милые зрители! Наш концерт посмотреть не хотите ли?

Дети: (хором)

-Хотим!

Ведущий

-А раз так, то садимся поудобнее.

-Жили рядом  Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах,

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

И во все времена года

Оху не мила погода!

  Хлынул дождь, ударил гром,

  Ах бежит с пустым ведром…

  Ах с улыбкой ахнул:

АХ:

-Хорошо бабахнул!

Ведущий:

- Ноет Ох:

ОХ:

-Ох-ох-ох! Я от грохота оглох!

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

АХ:

-Подумаешь, уныло! Как сказал Пушкин:

«Унылая пора – Очей очарованье!»

ОХ:

-Ребята, а вы что скажете?

1 уч-ся

-Всё то же. Дождик по утру,

Ломаные георгины,

Лохмотья мокрой парусины

Всё бьются, бьются на ветру.

2 уч-ся

А на цепи собака воет,

И выбегает на шоссе…

Здесь правда позабыли все

что было небо голубое.      (сти-е Г.Адамова)

Песня «Скворушка прощается»

ОХ

(Садится, плачет, утирает слёзы)

АХ:

-Что с тобой?

ОХ:

-Птичку жалко!

АХ:

-Так ведь она к нам ещё вернётся! Весной! Правда, ребята?

Ведущий:

-Совсем недавно у нас был праздник «Осенняя ярмарка». Давайте вспомним и расскажем ОХУ о всех чудесах осени, о её приметах.

Дети

(Рассказывают об изменениях в природе осенью: урожай, листопад, грибы, овощи, фрукты, орехи, семена, кто ложиться спать, кто улетает или остаётся.

Ведущий

-Осенью мы идём в школу.

ОХ:

-Не хочу в школу! Там дерутся и уроки надо делать! Скучно…

АХ:

-А вот и не скучно! Знаешь. Какие смешные задачки мы решаем в школе? Вот, например:

«Однажды. 40 бабушек собирали в лесу грибы. Потом пришли домой и съели их. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно. Что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и ещё известно, что попавшие в больницу съели по 2 поганки каждая?» (36 бабушек)              («Задачник» Г.Остер.)

Ведущий

-А теперь проверим, как вы знаете грибы.

ИГРА: по 1 чел. от класса собирают картинки грибов в корзину.

Ох – одни поганки, Ах – съедобные. Проверяем корзинки.

Ведущий

-Молодцы! Все гриб знаете! Вот какая у нас славная осень!

1 уч-ся

-Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса. Как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Ведущий

-Сейчас наши дворники разметут все листья с дорожек.

ТАНЕЦ с мётлами.

На сцене снова АХ и ОХ. Ох забился в угол и накрылся одеялом.

АХ

-Что ты дрожишь, как осенний листок?

ОХ

ОХ-ох, ох-ох,  до костей я продрог.

-Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

АХ

-Ребята, что это за время года такое наступило?

Дети

-Зима

1 уч-ся

Лохматые тучи нахмурили лоб,

А ветер колючий сгребает сугроб –

Бросает снежками над пухлым забором,

Несётся прыжками и белым узором

Заносит мохнатые окна и дверь

И воет, и воет как зверь!    (Саша Черный)

Ведущий

-Ой! Какую жуткую картину ты нам нарисовал!

-Ребята. А что происходит зимой, какие приметы зимы вы знаете?

Дети

(Говорят о природных изменениях зимой в живой и неживой природе)

АХ

-А я ещё знаю стихи о зиме:

«Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь. Друг прелестный!

Пора, красавица, проснись,

Открой, сомкнуты негой взоры  (стягивает одеяло с ОХА)

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!»       (А.С.Пушкин)

Ведущий

-Ребята …..класса тоже знают стихи о зиме. Послушаем их.

Уч-ся

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос.

Грязи нет. Весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой. Пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама наверно скажешь,

«Ну, скорей гулять!»              (…..)

Ведущий

-А в какие игры можно играть зимой на улице?

-Давайте поиграем в снежки, только вместо снежков у нас будут самодельные мячики.

ИГРА: точно в цель. (Смятой бумагой кидаем в обруч) По 1 человеку от класса.

Ведущий

-Молодцы!

Ах и ОХ играют в снежки и АХ попадает в лоб Оху.

ОХ

-Лучше бы мы не играли в снежки! И зимы бы лучше не было вовсе! Ох!

АХ

-Как это не было зимы? Ребята, а что ж тогда было бы?

Песня «Кабы не было зимы» из м\ф «Зима в Прстоквашино»

АХ

-Что ты снова охаешь, ведь скоро весна наступит!

ОХ

-Охо-хо, охо-хо! Жить весною нелегко,

Кругом лужи, слякоть,

Буду лучше плакать…

Ведущий

-Ребята, почему ОХ говорит о лужах и слякоти, что происходит весной в природе?

Дети

(говорят о сезонных изменениях в природе весной)

Ведущий

-Вот откуда ОХ знает про воду весной. А так ли это ужасно?

Уч-ся

«Ещё  в полях белеет снег,

а воды уж весной шумят…и т.д..    (……)

ТАНЕЦ «Вальс цветов».

АХ и ОХ попадают в конце танца в хоровод. АХ веселится. ОХ берётся за голову и садится на пол.

ОХ

-Зря с цветами я кружился!

Ох! Совсем уж с ног свалился.

Ах

-Ну чего ты всё канючишь?

Скоро так инфаркт получишь!

Улыбнись-ка детворе!

Скоро лето на дворе!

ОХ

Охо-хо! Охо-хо! Летом тоже нелегко!

Ведущий

-А что происходит летом в природе?

Дети

Говорят о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом.

Ведущий

-А самое главное – заканчивается учебный год.

1 уч-ся

Закончится скоро последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы – сумки под мышку

И мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

2 уч-ся

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя,

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

3 уч-ся

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету! Отдыхай!

Всем дана команда «Вольно!»

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

4 уч-ся

Никаких заданий надом,

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут ка тут!

Ну, а парты у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

5 уч-ся

Будет много песен спето,

Дождь нестрашен и жара.

Здравствуй, солнечное лето,

Здравствуй звонкая пора!

ПЕСНЯ: «Песенка о лете» (Что такое лето)

Ведущий

-Вот мы и развеселили ОХА!

на этом наш праздник закончен!

ПЕСНЯ: «Вместе весело шагать по просторам»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

В статье приведены примеры  работы учителя начальных классов для  развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...

Урок русского языка в 4 классе "Будущее время глагола" УМК "Начальная школа 21века"

Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока "Будущее время глагола". Лексическая тема "Новогодний праздник"...

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...

социально- психологический климат во время уроков в начальной школе

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...

Мини-сборник динамических пауз, используемых во время уроков в начальной школе

Уважаемые коллеги! Рада представить Вашему вниманию мини-сборник динамических пауз, которые можно использовать во время уроков в начальной школе. Я создала подборку различных рифмовок и упражнений по ...