Прощание с 1 классом
классный час (1 класс) на тему

Манушарова Ольга Владимировна

Урок - праздник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»

Цель: Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе;

творческие способности обучающихся;

совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

Первоклассники входят в зал под музыку  «Вальс цветов»

Фанфары.

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс бывает только один раз в жизни.   Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

И вот, наконец, наступило 1 сентября!

Вы помните,  как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Вы помните тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В ваш самый лучший первый класс.

Вас встретил у дверей учитель – Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
 Подружек новых и друзей.

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

      Звенит звонок

Здравствуйте, родители!

Перед вами 1 «А».

Школа –самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник. Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «А»,

Здесь целый год учился.

 Узнал я столько ,что, друзья,

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

Снился класс нам не раз –

В сентябре мечта сбылась

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс.

Учитель:  Закончился ваш первый год в школе. Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и  о смешных случаях на уроках и переменках.

  УРОК ЧТЕНИЯ

                          Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.                
                         А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!  

                          Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
                         «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

                           Смешной?...
                         Читать – нелегкий труд,  в глазах от букв рябило.
                          Не то чтобы смеяться, тут  заплакать впору было.
                          Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Сценка «Всегда   вместе»

(автор, девочки – гласные, мальчики - согласные)

Однажды не поладили звуки — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!..

Кашлянули:

—        Кх!

Чихнули:

  • Пчх!

Хмыкнули:

  • Хм...

Зачем-то позвали кошку:

  • Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг:

  • Тсс!

Показалось им, что-то где-то рыдает... Прислушались.

  • А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети:
  • Уа! Уа!

Аукались:

  • Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотанье):

—        БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

—        У—Е—Е—А—Е—Е!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

—        БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Песня «Вместе весело шагать»

     Всем, кто в зале, всем известно.

      В нашей школе – интересно!

      Мы читаем, мы считаем,

      Стать учеными мечтаем!

      Умишки развиваем

      Силенки прилагаем!

                       

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови героя сказки…".

а) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота,

Он известен, Знаменит, Это доктор… (Айболит)

б) Бабушку девочку очень любила,

Однажды шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

в) У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку … (Буратино)

г) Скачет лошадь непростая.

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью… (Горбунок)

д) Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини – Пух)

е) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

    Да, в школе лучше, чем в саду.

      Я в школу с радостью иду.

      После уроков уходишь из класса.

      И никакого “Тихого часа”.

                       

  1-Я ПЕРЕМЕНКА

 

            ПЕРЕМЕНКА «Перемена! Перемена!»

      Заливается звонок.

      Первым Вова непременно

      Вылетает за порог.

      Вылетает за порог,

      Семерых сбивает с ног.

      Неужели это Вова,

      Продремавший весь урок? Неужели этот Вова

      Пять минут назад ни слова

      У доски сказать не смог?

      Если он, то, несомненно,

      С ним большая перемена.

      Не угонишься за Вовой!

      Он, гляди, какой бедовый!

      Он за пять минут успел

      Переделать кучу дел! Он поставил три подножки –

      (Ваське, Кольке и Серёжке),

      Прокатился кувырком,

      На перила сел верхом,

      Лихо шлёпнулся с перил,

      Подзатыльник получил,

      С ходу дал кому-то сдачи,

      Попросил списать задачи –

      Словом, сделал всё, что смог!

      Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица

      на нём!

      – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

Учитель

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Песня «Острова»

 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Учитель:

      Вот цветочная поляна,

      Здесь цветов не перечесть.

      Угадайте-ка, ребята,

      Какие цветы на ней есть?

       

     

      Желтый глазок,

      Беленький венок,

      На высокой ножке,

      Смотрит на дорожку. (Ромашка)

      Зеленый плот

      По речке плывет.

      На плоту - красавица,

      Солнцу улыбается. (Кувшинка)

      Носит цветок желтый сарафанчик,

      Подрастет, нарядится

      В желтенькое платьице,

      Легкое, воздушное,

      Ветерку послушное. (Одуванчик)

      Вдоль дороги у межи

      В золотистой спелой ржи,

      Словно синенький глазок,

      Смотрит в небо... (Василек)

     Четыре ярко-красных

      Блестящих лепестка,

      И зернышки в коробочке

      У этого цветка. (Мак)

     

УРОК ПИСЬМА

Песня «Русский язык»

 (ИГРА В СЛОВА)
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель:   Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

 

УРОК МАТЕМАТИКИ.

Песня «Дважды два четыре»

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась –Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел и дом раньше Сережи,  то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)                                 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)            ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока)                              3 БУНА (трибуна)
 

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,  если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

   УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 

Учитель:  Ну это, конечно же шутка.
                  Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

-
Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли  предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит     Физ-куль-ту-ра!

Учитель:  А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
 Физминутка на экране.

Учитель: В течение года вы учились правильно себя вести в коллективе, в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте ещё раз послушаем эти правила.

Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим! ( все вместе)

                       

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы

                        будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда

                        начнем!

                        Друга выручим всегда? Да!

                        Врать не будем никогда? Да!

                        В классе списывать ответ? Нет!

                        Кинуть камень кошке вслед? Нет!

                        Брать в автобусе билет? Нет!

                        Ай-ай-ай! Как это "нет"?

                        Надо брать билет всегда? Да!

                        Не робеть, когда беда? Да!

                        Не жалеть для дел труда? Да!

                        Рук не мыть, когда обед? Нет!

                        Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!

                        Грязь смывать без следа? Да!

                        Солнце, воздух и вода? Да!

                        Мы лентяям шлем привет? Нет!

                        А тем, кто трудится всегда? Да!

Беседа ведущих.

  1. Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
  2. А чего это они бедные?
  3. Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
  4. Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
  5. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей:

- В какой день недели был урок  физкультуры? (вторник, четверг, пятница)

- Сколько мальчиков в классе? (19)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- Назовите имена девочек нашего класса?

- Вспомните расписание уроков в среду. (математика, окружающий мир, осет. яз. умники, изо. )

Учитель:  Вот вы и закончили первый класс. Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В РФМЛИ исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично

 Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

 Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А, если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

 Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители!

Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь будь я мать или будь я отец

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

В дневник электронный проверить уроки.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:  Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
                  Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
                  об окончании первого класса, грамоты и подарки.

      Мы ребята-восьмилетки,

      Любим бегать и играть,

      А учиться обещаем

      На «4» и на «5».

       Первый класс уже кончаем

      Часики протикали,

      А теперь у нас, ребята,

      Летние каникулы.

 

      Вот и закончился год наш учебный.

      Не зовите вы нас «первоклашки».

      Стали туфли малы нам и кеды,

      И короткими стали рубашки.

      Мы прощаемся с первым классом.

      Лето, лето, – мы рады тебе!

      Отдохни от нас, милая школа,

      Мы вернёмся к тебе в сентябре.

      Первый класс! Первый класс!

      Год назад ты принял нас,

      Перешли мы во второй

      И прощаемся с тобой.

      Пусть спокойно в нашем классе

      Спит до осени звонок.

      Здравствуй, травка!

      Здравствуй, поле!

      Здравствуй, солнечный денек!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Солнечный круг»

       Учитель:  Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
           Я вас жду в сентябре!

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул ___________________________________________.
  • Если два больше одного, то один _________________________________________.
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,  то Сережа _______________________.
  • Если река глубже ручейка, то ручеек ______________________________________.
  • Если сестра старше брата, то брат _______________________________________.
  • Если правая рука справа, то левая ________________________________________.

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (___________)                                   1 ОКИЙ (____________________)
КО 100 ЧКА (_____________)                ПО 100 ВОЙ (______________________)
40 А (_______________)                         3 БУНА (___________________________)
 

 Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,  если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

_______________________________________________________________________

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул ___________________________________________.
  • Если два больше одного, то один _________________________________________.
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,  то Сережа _______________________.
  • Если река глубже ручейка, то ручеек ______________________________________.
  • Если сестра старше брата, то брат _______________________________________.
  • Если правая рука справа, то левая ________________________________________.

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (___________)                                   1 ОКИЙ (____________________)
КО 100 ЧКА (_____________)                ПО 100 ВОЙ (______________________)
40 А (_______________)                         3 БУНА (___________________________)
 

 Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,  если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
____________________________________________________________________

ПЕРВОКЛАССНИЦА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРВОКЛАССНИЦА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРВОКЛАССНИЦА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРВОКЛАССНИЦА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРВОКЛАССНИЦА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...