Прощание со 2 классом
классный час (2 класс) на тему

Манушарова Ольга Владимировна

Урок - праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Вот и стали мы на год взрослее…»

(праздник – прощание со 2 классом)

Цель: формировать у учащихся положительное отношение к школе;

творческие способности обучающихся;

совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

УЧИТЕЛЬ.Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней, будут, а пока…

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ(на мотив «Волшебник-недоучка»)

Мы вам споём сейчас песню про этот класс.

Был этот школьный год полон забот, хлопот.

Мы научились все думать и умножать,

В классе нам было всем некогда унывать.

Припев.

Недаром преподаватели время на нас потратили.

Все наши воспитатели верили в нас не зря. Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены – в третий нам класс пора!

1-чтец.  Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2-чтец.  А там за порогом листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

3-чтец.  Но где бы я ни был, куда б не пошёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

И помню, что в третий я класс перешёл.

4-чтец.  В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой!

5-чтец.  Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором!

6-чтец.  Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Пусть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

7-чтец.  Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс.

УЧЕНИКИ.

1. Жили-были второклашки, хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки, веселились, не тужили.

2.  Целый день одни проблемы: то уроки поучи.

Во второй попробуй смене приключений не найти!

3.Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

4. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко.

И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.

5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень.

    А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.

6. И речь о том сейчас пойдёт,
   Что изучили мы за год.

7. Вот русский, наш язык родной!
   Богатый, мудрый он такой.

8. Определяем - проще нет, где признак, действие, предмет…

    И разобрать мы можем слово. Пожалуйста, уже готово!

9. Число и время, корень слова повторить мы можем снова.

    Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.

10. И математики проблемы решили, но еще не все мы.

      Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.  

11. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

      Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.

12. Другие предметы мы не забыли,
     Они нас многому учили.

13. Уроки чтения – чувствовать и ближнему сочувствовать.

      Физкультура - ловкости, силе и выносливости.

14. Когда на музыку придём, мы дружно, весело поём.

      Песня « Весёлый ветер»

УЧИТЕЛЬ.

А теперь давайте вспомним наши уроки и перемены, наши победы и промахи.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ». СТОЯТ ТРИ ПАРТЫ, ЗА КАЖДУЮ САДЯТСЯ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА. ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

УЧИТЕЛЬ.  Сейчас урок русского языка. Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».

Рома развернул тетрадь.

РОМА. - Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

УЧИТЕЛЬ. И красиво вывел Рома:

РОМА. - Я пришёл, её нет дома.

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, краткость – сестра таланта!

УЧИТЕЛЬ. Начинаем математику. Решаем задачи.

1. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15)

2. Винни-Пух решил подарить ослику несколько горшочков меда. Дома у него было 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
3. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 10 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

УЧИТЕЛЬ. А вот, что можно услышать на контрольной работе по математике.

УЧЕНИК. Не решается задачка – хоть убей!

                  Думай, думай, голова поскорей!

                  Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

                  В  день рожденья подарю новую беретку.

                  Думай, думай, в кои веки прошу!

                  С мылом вымою тебя, расчешу!

                  Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

                  Выручай, а то дам по макушке!

Инсценировка сказки «Самовар» Даниила Хармса.

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:

«Дай-ка выпью, говорит,

Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:

«Я, конечно, говорит,

Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:

«Выпить разве, говорит,

Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,

Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:

«Что-ли, выпить, говорит,

Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала —

Это внучка прибежала.

«Наливайте!— говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,

Всех он позже приходил,

Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,

Лежебокам не дает.

                  всё


УЧИТЕЛЬ. Вот мы какие! Веселые и озорные, талантливые и яркие, активные и серьёзные, интересные и конечно творческие!

ЗВУЧАТ ЧАСТУШКИ В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ.

1. Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.

    Коль понравятся они вам, мы на «бис» ещё споём!

2. Сапоги ты дай мне, мама, я на улицу пойду.
 - Сухо ж там и нету грязи!
 - Ты не бойся, я найду!

3. - Если кушать ты не будешь, позову сюда Ягу!
   - А ты думаешь, что бабка будет есть твоё рагу?

4. - Ты когда исправишь двойку? Сколько ж дожидаться?
   - Очень сложно за журналом в школьный сейф забраться!

5. - Ах, сегодня праздник в доме пирожки капустные.
   - Я ведь выучил уроки, все и даже устные.

6. - Что за пропуски в тетради?- Возмутилась мама.
   - Это ж,- Вова поясняет- место для рекламы!

7. - Папа, мама, дорогие, что у вас за аллергия?
   - Как берём его тетрадки, все трясёмся в лихорадке.

8. - Пейте, дети, молоко ведь учиться нелегко!
     Для образования мозгам нужно питание.

9. - Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!
   - Приложить подушку надо к месту наказания.

10. - Дневника, сынок, не видно, потерял его опять?
     - Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!

11. - Мама просит свою дочку: “Принеси отметку пять”.
     - Вы скажите по секрету, где же только мне их взять?

12. – Все науки одолеем, всё у нас получится,

      - Потому что ваши мамы с вами тоже учатся!

УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ваши дети вам, уважаемые родители, за это очень благодарны. Но и нам с вами очень полезно заглянуть в детство, вспомнить, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомнить все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.

Учитель.

Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не всё так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей.

Мы очень любим шутки на школьную тему.

Послушайте, пожалуйста, несколько из них.

Сцена 1

Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?

Дочка. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.

Сценка 2.

Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Сценка 3.

Мама. Доченька! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?

Дочка. Как это – ничего не делала?! А Сашку кто толкал?

Сценка 4.

Мама. Доченька, сколько получится, если к двум прибавить два?

Дочка. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.

Сценка 5.

Дочка. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох,уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.

Учитель.

Вот такие мы учителя. Всем известно, сколько терпения, а главное – выдумки требуется нам для того, чтобы заставить ученика думать, слышать, видеть и говорить.

А сейчас финальные стихи.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!

Учитель:

Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.

Родительница:

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!

УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГИ, ВРУЧАЕТ БЛАГОДАРНОСТИ.

УЧЕНИКИ.

1. Точно я не знаю, но какой-то умный

Где-то и когда-то написал приказ:

Детям очень нужно, чтоб не заучились,

Выдумать каникулы для детей, для нас!

2. Позади диктанты, трудные зачёты,

Очень надоевшие контрольные работы.

3. Позади остался длинный тот урок,

Прозвенел последний радостный звонок.

И теперь не скажет бабушка и мама:

«Ты учи уроки, изучай программу!»

4. И теперь не скажет мой любимый дед:

«У твоей задачи неправильный ответ!»

И уже не скажет, хмуря лоб, отец:

«Может, за уроки сядешь, наконец?»

5. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

6.  Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что  в третий я класс перешел!

7. Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!

    На работу нужно всем, а у нас  - каникулы!

8. Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!

    Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!

9. Мама входит: «Что такое?» А у нас – каникулы!

    И стоим в углу мы двое. А у нас – каникулы!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ (на мотив “Ясные дни”)

УЧИТЕЛЬ. Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!

Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших  поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Песня «Какого цвета лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...