Главные вкладки

    Огненный петушок - красный гребешок.
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Материал предназначен для проведения новогоднего праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ognennyy_petushok_-_krasnyy_grebeshok.docx22.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГНЕННЫЙ ПЕТУШОК - КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК.

     

    Персонажи: Петушок -Красный Гребешок; Лиса Алиса; Дед Мороз; Снегурочка;

    Ведущая: Ой, ребята, что я слышу ,

                       Кажется сюда идут.

                       Отгадайте-ка загадку

                       Пусть скорее нас найдут.

                       У кого перо такое?

                       Да  красивое, цветное?

                       На заборе он сидит,
                      Громко по утрам кричит,
                      Старый год – пока-пока,
                      С новым годом … (Петуха)

                      Открывай скорее двери,
                     Вот стучится Петушок.
                      Он у нас хозяин года,
                      Сыпь пшеницу в кулачок
    .

                       Петушок наш бодр и весел,
                     Петушок наш — ярче всех.
                     Пусть подарит нам подарки
                     Счастье, радость и успех.

                                                                     (выходит петушок)

    Петушок: Я волшебный Петушок –
                      Новогодний гребешок.
                      Огненна головушка,
                      Красная бородушка.

                       Очень рано я встаю.

                       Детям Новый год дарю!
                      Кукареку ко-ко-ко,
                      Новый год недалеко!

                       Солнце красное, вставай!
                      Деткам ёлку наряжай!


    Из-за занавеса выглянуло солнышко (картонное на палке, освещенное направленным светом). Включается полный свет. Крадучись из-за кулис выходит Лиса Алиса.

     

    Лиса Алиса, нюхая воздух:

    Чую, курьим духом пахнет. Мммм, вкуснятинка, петушатинка!

     

    Злобно хихикает, чуть прикрывая рот рукой:

     

                     Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
                    Вижу здесь  я петуха!
                    Вот он близонько совсем!
                    И  сейчас его я -съем!


    Отворачивается в сторону, делает вид, что не заметила Петушка. Подмигивая, как бы ища поддержки, обращается в зал:

     Лиса Алиса: Какое небо голубое…
                           Я не сторонница разбоя.
                           На Петушка не нужен нож.
                           Ему немного попоёшь,
                           И делай с ним, что хошь.


    Лиса, припевая: Петушок, Петушок,
                               Золотой гребешок,
                               Масляна головушка,
                               Шёлкова бородушка,
                               Что ты рано встаёшь,
                               Деткам спать не даёшь?


    Петушок:  Тоже мне, чудеса!
                       Ты не в теме, Лиса!
                       В этот год прекрасный
                       Гребешок мой красный!


    Проводит рукой по голове: И враньё, напраслина:
                                                   Голова не масляна!


    Лиса:   Ах, родной мой Петушок,
                Да, твой красен гребешок.
                А про маслице – шалю:
                С маслом курочку люблю!
                Дай тебя приправлю –
                Маслица добавлю!

    Плещет маслом на Петушка (машет в сторону Петушка пластиковой бутылкой достав её из мешка) и сразу резко отшатывается, как от жара. 

    Лиса: Ай, как жарко, что такое?
              То куриное жаркое?
              Ай, убавь скорей огонь!
              Ай, огонь, меня не тронь!

     

    Петушок: Огненный я Петушок!
                      Вот тебе, Лиса, урок:
                      Масла ты в огонь не лей,
                      Не обманывай людей,
                      Петушков ты не кради,
                      В лес дремучий уходи!


                           (Лиса убегает.)


    Петушок: А теперь давайте и нашу ёлочку включим.
                      Скажем дружно «раз-два-три,
                      Ну-ка, ёлочка, гори»!


    Дирижирует:  Раз-два-три, ёлочка, гори!
                             Вот так ёлка, вот так диво!
                             Всё так ярко и красиво!
                             Позову теперь Деда Мороза. Самое время!


    Зовёт:  Кукареку! Кареку! Ой, не так.  Ребята, а может, давайте встанем в хоровод  и дружно все вместе споём песенку, Дед Мороз нас услышит и обязательно придёт.

    Песня «Малыши-карандаши». (Ребята садятся)

    Петушок  снова зовёт Деда Мороза:

                    - Кукареку! Кареку! Деда Мороза я зову!
                      Никак не получается, голосок мой не справляется.

    -Дети, помогите мне позвать Дедушку Мороза, а то у меня всё время получается только «кукареку».

     Дети хором зовут Деда Мороза. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

    Дед Мороз: Иду, Иду! К вам спешу на праздник я!

                         Я – веселый Дед Мороз! Шутки, игры вам принес

                         Здесь Снегурочка со мной,
                         И подарки за спиной.

                          С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

                          Не чихать и не болеть! Здоровье крепкое иметь!

                          На елке весело смеяться и Деда мороза не бояться!!!


    -Ребята, а вы знаете какой год начинается?

     Дети отвечают: 2017!

    А по гороскопу это год КРАСНОГО ПЕТУХА!

     

    Дед Мороз : Ишь ты, красный, огненный Петух. А где же он сам?


    Петушок: Я тут!

    Дед Мороз: Здравствуй Петя! Зёрнышки любишь?


    Петушок: Очень!


    Дед Мороз: Вот они.

     Делает жест руками, будто бросает перед собой зёрнышки, которые висят на ёлочке.
    -Ребята,  вы знаете, что наш Петушок не простой, а волшебный. И зёрнышки он клюёт не простые, а волшебные. Каждое зёрнышко завёрнуто в задание. Мы со Снегурочкой будем задавать задание, а вы с Петушком старайтесь их выполнить. Так мы накормим нашего волшебного Петушка, и он будет весь год петь нам весёлые песенки на счастье, и исполнять наши желания!


    Итак, первое задание: Какую песню про меня – про Деда Мороза вы знаете?

    Песня «У тебя Дед Мороз»  (Исполняют ребята,  стоя в хороводе)

     Дед Мороз: Хорошая песенка. Молодцы, ребята, быстро справились с моим первым заданием.

    А теперь следующее задание. Ребята, а  играть то вы любите? А можете меня научить какой-нибудь веселой игре? Да!

    Игра «Мы повесим шарики». Молодцы, ребята!  

    Дед Мороз: Ох, и хорошая игра, мне она очень понравилась. А за это я хочу всех вас прокатить на моем Новогоднем паровозике, вы согласны? Да! Ну тогда скорее вставайте друг за другом, ведь поезд уже отправляется в путь, только будьте внимательны. На пути будут остановки.

    Игра «Паровоз – Дед Мороз».

    Дед Мороз:

    Ой, какие вы молодцы, ребята! Очень славно поиграли, Только вижу что устали.

                                                          Да и я бы посидел,  на ребяток поглядел.

                                                          Знаю, что стихи учили, вот меня бы удивили.

                                                              ( Дети читают стихи по желанию)

    Ведущая: Ребята, а вы Дедушку Мороза не боитесь? Нет!

                       А ведь он вас может всех заморозить.

                       Знают все Мороз-шутник, он хитрец и озорник,

                       Берегите уши, берегите нос, если рядом Дед Мороз!

               ИГРА  с Дедом Морозом «ПОКАЖИТЕ ВАШИ РУЧКИ… »

    Снегурочка: Ребята, а  вы знаете песенку про зиму. Ведь   Новый год – зимний праздник. Давайте все вместе споём  песню «У леса на опушке».

    Снегурочка: Какая хорошая песенка, ребята, а, вы знаете, что Дед Мороз никогда не бывал в жарких странах, и даже не знает кто такой жираф.   Давайте покажем где же  у жирафа пятна

                     «Игра У жирафа пятна..»

    Петушок:
    Ой, спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями и накормили меня!

    Вбегает Лиса: А мне чего-нибудь вкусненького? Я тоже голодная. Только не зёрнышек, я это не ем.

    Пожалейте  вы Лису – зимой голодно в лесу!


    Дед Мороз: А ты обещаешь не обижать Петушка?


    Лиса: Ага, обидишь его! Он о-го-го какой, огненный! Я к нему и не подойду больше!


    Дед Мороз: Отгадай-ка ты, Алиса, загадку.
                         У кого нос морковкой?


    Лиса: У Буратино!


    Дед Мороз: Нет, лиса, не угадала.

    Дед Мороз: А вы, ребята, знаете: У кого нос  морковкой?

     Ребята:  У Снеговика!  

    Дед Мороз: Ну ладно, лиса,  вот тебе загадка попроще. Снегурка, а ну загадай Лисе загадку.

     

    Снегурочка: Я внучка Мороза и Вьюги,
                           Являюсь сюда каждый год!
                            Со мною снежинки-подруги
                            Весёлый ведут хоровод.

                            За мной по пятам скачет зайка.
                            А кто я – давай, угадай-ка.

    Лиса: Зайка? Где зайка? Мммм, обожаю зайчатину!


    Дед Мороз: Да, Лису перевоспитывать бесполезно! Ну да ладно, что с тобой поделаешь, дикое ты существо? На тебе подарочек, да иди в лес поскорее.


    Лиса: Мммм, конфетки, фрукты, печенюшки…это я люблю! Убегает.


    Петушок: Убежала, даже спасибо не сказала. Никакой культуры!

     

    Из-за кулис Лиса выглядывает снова: А где Колобок?


    Пока Снегурочка говорит следующие слова, Лиса крадётся и встаёт вместе со всеми персонажами. И потом присоединяется к совместному поздравлению.

     

    Снегурочка: Повернулся Петушок
                           Головою на восток.
                           Солнцу песенки поёт,
                            Прославляя Новый год.

     

    Петушок:  Кукареку! Кукареку!
                       Много счастья на веку!


    Дед Мороз, Снегурочка, Петушок и Лиса вместе: С Новым годом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

    Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

    Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

    Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

    Архангельск в огненные военные...

    Презентация подготовлена к открытому уроку...

    Праздник "Петушок - новогодний гребешок"

    Сценарий новогоднего праздника для начальных классов...

    Петушок- золотой гребешок.

    Конспект урока по изобразительному искусству...

    Петушок- золотой гребешок (презентация).

    Презентация к уроку изобразительного искусства...