Творческий проект "Спасибо, начальная школа"
проект (4 класс) на тему

Есенеева Ольга Геннадьевна

Разделить радость по окончанию начальной школы выпускники 4 класса  приглашают учителей, воспитателей, логопедов, родителей, обслуживающий персонал

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

Творческий проект

«Спасибо, начальная школа»!

Разработали:

учитель начальных классов

Есенеева Ольга Геннадьевна

учащиеся 4 класса

с.Чепца, 2013год

Учебный проект

« Спасибо, начальная школа»!

Ты помнишь, было вокруг

Море  цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя  в первый класс

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

                                        К. Ибряев

 

Цели:

Образовательные – расширить представление о поэзии школьной тематики, разучить новые песни, танцы.

Воспитательные - воспитывать толерантность, сплочённость, любовь к поэзии и музыке, трудолюбие, желание творить добро.

Развивающие – развивать практические  и творческие  умения, коммуникативность  речи, сенсорные  и игровые  процессы.

Задачи:

    1.Собрать материал на школьную тематику: песни, стихотворения, сценки, игры, фотовыставку, подготовить танцы.

     2.Информацию переработать и составить сценарий праздничного концерта.

     3. Радость по окончанию начальной школы разделить с воспитателями, администрацией, психологом, логопедом, учителями и учащимися  школы, родителями, обслуживающим персоналом.

   Тип проекта:

  • по числу учащихся: групповой;
  • по доминирующему методу: творческий;
  • по предметным областям:межпредметный (чтение, музыка, хореография, труд, изо )
  •  по продолжительности: средней продолжительности (два месяца )

Возраст учащихся: 4 класс  (10 – 11 лет ) 4 человека.

Режим работы: урочное и внеурочное время.

Обеспечение:

    1.Школьная библиотека.    

       2..Интернет.      

       3.Уроки музыки и ритмики.

       4. ЗУН учащихся: умение отбирать главное для сценария, оформлять фотовыставку классной жизни,:тексты песен, стихотворений; петь, танцевать, декламировать, готовить подарки для гостей, оформлять декорации.

Специфические умения и навыки:

  • умение ориентироваться в информационном пространстве и находить нужные источники;
  • умение работать в группе;
  • умение публично выступать.

Предполагаемые приращения:

        В результате промежуточной и конечной деятельности:                                                           *корригируется внимание, связная устная

 речь, память, слуховое и зрительное восприятие, ритмичность и соразмерность движений,

эмоциональная и волевая сфера;

* должны узнать новые стихотворения, песни, танцы, сценки;

* как прекрасно дарить людям радость творчества.

Данная работа формирует следующие учебные умения:

* намечать учебную цель, планировать, проводить самоанализ и самоконтроль;

* работать с дополнительной литературой для получения информации с помощью библиотекаря,  учителя;

* делать сообщение публично, отбирать нужное для данной формы презентации с помощью учителя.

В воспитательном плане работа над презентацией даёт:

* укрепление детского коллектива;

* повышение самооценки личности ребёнка.

Описание проекта.

1 этап – подготовка.

Выбрали тему:» Спасибо, начальная школа!» - (с помощью учителя ).

Поставили цель: подготовить концерт.

2 этап – планирование.

Во время планирования работы:

а) определили источники информации;

б) определили способ сбора и анализ информации;

в) договорились о способе представления результатов;

г) установили критерий оценки результатов процесса;

д) распределили обязанности;

3,4 этапы – результаты и выводы:

а) сбор информации;

б) отражение её на стенде в классе с анализом и выводами;

в) сценарий, фотоматериалы, приглашение ;

г) подготовка сценария для выступления на презентации.

5 этап – представление.

     Поэтическое, танцевально–музыкальное, театрализованное представление.

Презентации прошла в праздничной обстановке.

6 этап – оценка результатов и процесса в целом.

       Своим выступлением дети доставили большую радость всем присутствующим, повысили собственную самооценку и получили благодарность за качество используемых информаций и отчёта.

Комментарий.

      Считаю, что работа удалась. Дети учились отдавать – дарить радость людям. Сердца присутствующих были затронуты выступлением детей.

       К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

* повышение мотивации учащихся;

* развитие способностей к активной практической деятельности;

*   создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником;

* совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации  учебно-воспитательного процесса.

     Между проектной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями можно  поставить знак равенства. Проектная деятельность окрашена здоровьесберегающими технологиями. Нетрадиционные воспитательные технологии:  арттерапия, трудотерапия тесно взаимодействуют в данном проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Творческое выступление начальной школы

Сценарий выступления по ПДД 1-4 класс...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы»

Выделяют способности учебные и творческие. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов ма...