Развлечение по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект на тему

Тема: В гости к хозяюшке

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Баркина Татьяна Ивановна, конспект:

                В гостях у хозяюшки (развлечение)        

Старший дошкольный возраст

Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.

       Задачи:

       - вызвать у детей желание совершать добрые поступки ради обретения    

       внутренней красоты через использование сказок;

       - учить понимать меткость пословиц о добре, труде, быте и традициях

       русского народа;

       - формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, со

       сотрудничество педагога и детей;

       - воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

       - помочь запомнить пословицы «Доброе слово и лёд растопит», «Труд

       - красит, а лень – портит», которые формируют лучшие духовно-нравственные

       -качества людей.

       Материалы и оборудование: игрушка мягкая «Кот», мешок, клубочек пряжи.

       платок, фартук, макет избы: печь, стол, лавка, колыбель, самовар, чайные

       чашки, противень, бублики, ведро, ватные снежки, валенки, дрова, пластилин,

       дощечки для лепки.

       Музыкальное сопровождение: «Ах, вы, сени, мои сени», «Колыбельная песня»,  

       «Валенки», «Барыня».

       Предварительная работа: 1.Чтение сказок(«Гуси-лебеди», «Колобок», «Морозко», «Царевна-лягушка», «По-Щучьему велению».

2.Знакомство детей с пословицами, поговорками. О взаимопомощи, доброте, их смыслом.

3. Разучивание русских народных игр.

                                     Конспект

Воспитатель: «Дети, давным-давно на Руси взрослые  любили слушать сказки.

Они  рассказывали их друг другу и детям. Малышей веселили потешками, знали много пословиц и поговорок. Ум проверяли загадками.

А еще на Руси очень любили принимать гостей. Сегодня мы побываем в гостях, а у кого, сейчас узнаете.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу своё тепло, энергию, почувствуем себя единым целым.

Открываем глаза  и повторяем за мной движения.

               Если нам поторопиться (ходьба на месте),

               Можно в сказке очутиться (очертить круг руками).

               Ручками похлопаем: раз, два, три.

               Ножками потопаем: раз, два, три.

               А теперь вокруг ты посмотри.

/Звучит музыка «Ах, вы, сени, мои сени»/

Хозяйка: Долог день до вечера, коли делать нечего. А у меня хлопот – полон рот. Так захлопоталась,   и не заметила, что у меня полна горница гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Спасибо, что пожелали мне здоровья. Ведь слово «здравствуйте» обозначает, что?

Дети: Желаем здоровья.

Хозяйка: И я, вам,  дети, желаю крепкого здоровья (любуется детьми).

Детки у меня в дому, что оладушки в меду, что оладушки в меду, сладки яблочки в саду.

- Давайте знакомиться. Я -  хозяюшка Дарьюшка. А как вас зовут, поможет узнать вот этот клубочек. Поиграем с ним. /Игра «Клубочек возьми, ласково дружка  назови (дети играют, клубок передают по кругу)/.

Хозяйка: Вот и познакомились. Проходите в дом, гости дорогие. Присаживайтесь. В ногах правды нет.

Вы ко мне за загадками или за сказками пожаловали? (дети отвечают)

- Хорошо, загадаю вам загадки. А загадки мои будут о том. Что в избе есть.

                Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча(печь).

- Правильно, вот она – печь, беленая, рисованная.

- Ребята, а что вы знаете о печи? Зачем она в избе? (ответы детей)

- Печь – кормилица: в печи щи и кашу варю, пироги и блины пеку.

От тепла печи болезни выгоняются. И малышей на печи выхаживали, в тепле

спать укладывали, колыбель радом ставили, и песни колыбельные пели.

               /Покачать колыбель и песню спеть: можно ребенка подготовить/

- Ой, да вы ведь тоже чуть с куколкой не уснули! Давайте с вами поиграем. Знаю я такую потешку, сейчас и вас научу.

                      Чики-чики-чикалочки,

                       Едет первый на палочке,

                       А второй в тележке,

                        Щелкает орешки.

                        Раз-два-три -  поменяйся, не сгори!

/Игра: дети встают попарно, друг за другом; первый держит второго за обе руки. Первый бежит, высоко поднимая ноги, второй – «дробушками». По ко-

манде: «Раз, два, три – поменяйся, не сгори!». Дети быстро меняются местами и снова «чики-чики-чикалочки».

Хозяйка. – Ну, вот, и развеселились! Садитесь к печке поближе. Около печи и  сказки русские народные сказываются. А вы помните сказки, где о русской печке упоминается? (ответы детей).

- Я вам помогу: буду потешку из сказки говорить. А вы угадайте, что за сказка?

                      1. По сусеку скребен, на сметане мешен,

                          В печи печен, на окошке стужен(«Колобок»)

                       2. – «Печка, печка, спрячь нас с братцем!».

                           - «Съешь моего ржаного пирожка – спрячу!».(«Гусит-лебеди»).

Хозяйка. Как вы думаете, почему печка вначале сказки не помогла девочке?

                Вспомните, как девочка разговаривала с печкой? (ответы детей)

- А как она назвала печку в конце сказки? (печка – матушка).

- Сказала девочка печке ласково, и она ей добром ответила. В народе говорят, «Каков ответ, таков и привет». Еще, какие есть пословицы о добром слове?

Дети: «Доброе слово и лёд растопит», «Доброе слово и кошке приятно».

Хозяйка: А еще потешку про печку можете вспомнить?

Дети: Воду носила, дрова колола

          Печку топила, кашу варила.

          Детей кормила.

Хозяйка: Кто всё это делал?

Дети: Сорока-белобока.

Хозяйка: Давайте вспомним, как сорока кашу варила.

            / Пальчиковая гимнастика: дети хором выполняют потешку с движениями/.

Хозяйка: Как сорока начинала кашу варить?

Дети: Сначала она воду носила.

Хозяйка: Где же можно взять воды зимой?(все выходят из избы)И

Дети: Из снега натопить.

        /Подвижная игра «Собери снег»: «снежки» ватные быстро собрать в ведро/.

         Все заходят в избу. Хозяйка ставит ведро у печки

Хозяйка: Чтобы снег в воду превратился, надо в печке огонь развести. Кто пойдет за дровами? Что нужно надеть на ноги, чтобы не простудиться?

Ребенок: В них упрячешь две ноги –

                И в мороз гулять беги!(валенки).

Хозяйка: (достает из-за печки валенки) Вот валенки любимые, а я их искала. Ой! Одна пара всего, а вас много. Придется в одном валенке бежать, по одному полешку таскать.

                   / Подвижная игра «Принеси дрова» (под муз. «Валенки»).

                   Две команды: один надевает валенок, бежит, берет полено, несет, кладет, отдает валенок следующему члену команды/

Хозяйка: Дети дров наносили, печку мы затопили. Когда дрова таскали – мешок потеряли (берет мешок, в нем что-то пищит, открывает, достает кота-игрушку).

- Так это мой кот Васька в мешок залез, испугался. Мы его боялись, а он нас. Васенька мой любит, чтобы его хвалили, ласковые слова говорили. Кто Васеньке скажет?

Дети (потешка): Васенька-коток, серенький лобок.

                            Как у Васеньки усы – удивительной красы,

                            Как у Васи ушки, ушки на макушке,

                            Глазки смелые, зубки белые.

Хозяйка: Васька очень рад, он сказал, что доброе слово и кошке приятно. Запомните дети эти слова!

- А котик мой еще любит в игры играть.

                  /Подвижная игра «Кострома»/(русская народная игра)

                 Дети делают круг. В центре девочка  - «Кострома». Дети ходят вокруг неё, приговаривая слова: «Кострома, Кострома, государыня моя. Здоровенька, Кострома?

                  Кострома: Здоровенька!

                  Дети: А что делаешь?

                  Кострома: Кашу варю, (блины пеку, клубочки мотаю).

                  Дети: И мы будем клубочки мотать(дети идут по кругу, повторяя движения Костромы и проговаривая слова). В конце игры Кострома говорит: «Вас ловлю!(ловит детей).

Хозяйка: Кот, не сиди на печи, пойдем лепить калачи.

Кот: Не охота!

Хозяйка: Труд красит, а лень портит.

Дети:  «Умелые руки – не знают скуки!»

            «Делу время – потехе час!».

Хозяйка: «Дело мастера боится». А, ну-ка, ребятня, садитесь за стол, будем вместе бублики да калачи лепить, для папы, для мамы.

- А вы знаете, как в старину дети маму и папу назвали? (мама- матушка, папа – батюшка).

- Да, какие ласковые, теплые и добрые слова. Милости прошу к моему столу (дети садятся за стол и пьют чай с выпечкой).

- Хватит у печи жевать калачи, уж, ноги затекли, выходите, спляшем.

          (звучит русс.нар. песня «барыня», дети и хозяйка танцуют.

Воспитатель: У кого вы были в гостях?  Что вас просила запомнить хозяйка? («Доброе слово и лёд растопит», «Умелые руки не знают скуки»).

- Что вас кот Васька просил запомнить?(«доброе слово и кошке приятно»).

- Что еще у хозяйки запомнилось, понравилось?

         

 

                                                                                                                                                     

                         

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...