Сценарий классного часа «Быть добрее»
материал (1 класс) на тему

Ищенко Наталья Богдановна

Сценарий классного часа «Быть добрее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx34.14 КБ
Файл stihi_o_dobre.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Быть добрее».

Цель:

  • Воспитание нравственности
  • Раскрытие понятия “доброта”
  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о доброте и вежливости

Задачи:

Развивать  представление  учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку;  речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Ход мероприятия.

Звучит песня «… о добре» из мультфильма «Кот Леопольд».

- Дети, подумайте и ответьте о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Слово это серьёзное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней чем лица красота

Догадались, что это…(сердец доброта).

- Да сегодня мы будем говорить о доброте.

- А как вы думаете, что такое доброта?

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

- Вам, ребята, с каким человеком легче общаться,  с добрым или злым?

– А как вы думаете, где живет доброта?  Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Перед нами солнышко, но нет лучиков.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнышко. А добрые люди – лучики этого солнца. Они согревают нас. Так пусть солнце  будет символом добра, тепла и дружбы в нашем разговоре. Давайте сделаем так, чтобы на нашей Земле к концу занятий засияло солнышко ярко-ярко.

 

 - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что вы отправились в      космическое пространство на космической ракете и приземлились на планете Добра.

Остановка № 1 Проспект Добра

       

       

         

Пофантазируйте, что вы могли увидеть на планете под названием  Добро.

- На этой планете, наверное, живут добрые люди.

- А какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным с товарищами и взрослыми.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече –

Добрый день и добрый вечер.

 

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье человека.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Дети прикрепляют свои рисунки на доску. У солнышка появляется первый лучик.

Остановка № 2 Игра

Сказочный герой – добрый или злой.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

Сейчас поиграем в игру…

Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает лёгкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьёзные испытания, прежде чем добро восторжествует.

На солнышке появляется 2 лучик.

Остановка № 3   Поэтическая

Дети, послушайте внимательно стихотворения и потом мы с вами порассуждайте:

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

А теперь послушайте еще одно стихотворение.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

                                                                  (А. Барто "Любочка") 

- Можно ли героев этих стихотворений назвать добрыми?

- Прибавит ли грубость года Андрюше и Любочке? Станут ли они взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Все равно я вишню посажу!»

Дети читают стихи о доброте

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит Доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Есть такая притча о Добре и Зле. - Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе  конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту.

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки;

-(что это за поступки?)

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

( Это такие качества, как любовь, уважение, забота, милосердие…)

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла.

Игра «Я тоже»

            – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

             если плохой, то молчите.

            «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

            «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

              «Я разбрасываю свои вещи» – ...

             «Я помогаю маме» –  я тоже.

            «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

             «Я держу кошку за хвост» – ...

            «Я не здороваюсь с соседкой» – ...

            «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

У солнышка появляется 3 лучик

Остановка 4. Сад Добра.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Дети приклеивают листики-ладошки к волшебному дереву Добра

У солнышка появляется 4 лучик.

                      Остановка 5.        Добрые дела

- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

 " Не одежда красит человека, а  его добрые дела"

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа по группам.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?


Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

- Послушайте  стихотворение.

Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

Всех уважай! Добрее посмотри!          

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: - «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

       -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

У солнышка появляется 5 лучик 

                                   Остановка 6. Игра-ромашка

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Напишите в центре цветка своё имя. А теперь мы засадим этими цветами наш волшебный сад.

У солнышка появляется 6 лучик.

Рефлексия.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Достаётся недёшево. Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся. Все земные труды.

Может вырастил деревце. Иль очистил пруды?

Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее. – Хорошеть самому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Добрые люди, на свете не бывает…

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит –

Только мы сами поймём, в чём смысл и суть.

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем и будет добрый путь!

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

 

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по Земле.

И я про нее не забуду,

Хотя забываю о Зле.

 И вот наш последний лучик. Наше солнышко засияло ярко – ярко.

Вывод.

Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта,  как солнце,  светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети танцуют танец Дружбы «Вместе мы большая сила»

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

Прослушивание отрывка из песни «Дорогою добра».



Предварительный просмотр:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И он, поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

.Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

3.Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

4.Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

5.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

6.Достается недешево. Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

7.Этой мерой измерятся. Все земные труды.

Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?

8.Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее. – Хорошеть самому.

9.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

10.Добрые люди, на свете все бывает...

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

11.Добрые люди, никто нас не рассудит –

Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем – и будет добрый путь!

12.Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

- 13. Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

Сценарий классного часа ко Дню Матери «Самый добрый урок»

Данный материал позволит провести классный час, посвящённый Дню матери...

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков...

Сценарий классного часа "Лучшая в мире профессия - быть человеком".

Данная разработка способствует формированию нравственно - этической культуры, положительных черт своего характера, подводит детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является...

Сценарий классного часа "Дорогою добра"

Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.  Задачи: 1. Раскрыть понятия...