Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
    классный час на тему

    Варюхина Галина Владимировна

    Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа «Спешите делать добро!»

    Цель:

    - воспитывать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

    Задачи:

    1. Формировать стремление совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у учащихся;

    2. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь;

    3. Развивать навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

    Оборудование:  

    1. мультимедийный проектор,
    2. презентация,
    3. компьютер с музыкальными колонками
    4. конверты с заданиями,
    5. плакат с названием темы классного часа,
    6. наглядный материал в виде рисунков, открыток

    (Ребята делятся на 4 группы, рассаживаются по группам).

    Сценарий  классного часа

    I. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята!
    Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнёмся.  Пошлите  друг другу  добрые слова и добрые мысли молча только глазами.

    - Когда вы видите улыбку другого человека, какие чувства возникают в вашей душе?

    - Какие испытываете эмоции? (положительные эмоции)

    II. Вступительная беседа

    - Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете из стихотворения:

    Слово это серьёзное,

    Главное, важное.

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    В нём забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    В нём стремленье

    На помощь прийти

    Вновь и вновь.

    Это качество

    В сердце у многих живёт

    И о боли других

    Позабыть не даёт.

    И оно поважнее,

    Чем лица красота.

    Догадались, что это?

    Сердец… (доброта)

    - Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?

    - В словаре Ожегова дано такое определение этого слова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»  (Слайд 2).

    - Один известный человек, врач (Фёдор Петрович Гааз) (Слайд 3), очень давно сказал такие слова: «Спешите делать добро!» (слова вывешиваются на доску) (Слайд 4). Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни.

    - Как вы думаете, что значит делать добро? (Слад 5). Ответы детей.

    -Делать добро – совершать добрые поступки, быть готовыми прийти на помощь в трудную минуту.

    -Послушайте стихотворение.

    Добро и зло творить всегда

    Во власти всех людей.

    Но зло творится без труда,

    Добро творить трудней.

    - О каких противоположных по смыслу понятиях говорится в стихотворении?

    - Почему автор считает, что добро творить трудней?

    III. Работа с пословицами.

    Вступительное слово

    - Доброта- это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мысль.

    - Сегодня мы будем работать в группах. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Возьмите 1-й конверт. Соберите пословицу и объясните её смысл.

    Пословицы:

    1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    2. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

    3. Доброе слово и кошке приятно.

    4.Доброе братство сильнее богатства.

    Пословицы появляются на доске (Слайд 6).

    - Какая из данных пословиц раскрывает тему нашего классного часа? Почему?

    IV. Беседа по теме классного часа

    - Каждый из нас в своей жизни сталкивался с проявлением грубости, недобрым отношением к нам, равнодушием.

    - Где вы сталкивались с такими проявлениями зла?

    - Что такое равнодушие? (безразличие в отношении к чему-нибудь или кому-нибудь)

    - Можно ли равнодушие отнести к проявлению зла? Почему?

    (состояние равнодушного человека безучастное, лишенное интереса к окружающему)

    - К кому люди иногда проявляют недоброе отношение, равнодушие, грубость? (Слайд 7-8).

    - Можно ли человека заставить быть добрым и совершать добрые поступки? Почему? (Нет, т.к. человек сам должен быть добрым, испытывать желание совершать добрые поступки)

    Вывод: доброту нужно развивать, проявляя сострадание и жалость к другим.

    - Вспомните и приведите примеры из своей жизни о взаимопомощи и добрых делах.

    Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

    - Народная мудрость гласит, что доброта – это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов.

    - Как вы думаете, почему доброту называют волшебным лекарством и как она может вылечить?

    Прикоснись ко мне добротой,

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдёт стороной,

    Озарится душа красотой…

    - А как вы думаете, где живёт доброта?

    - Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах (Слайд 9).

    - Кого вы считаете самым добрым человеком на свете? (Слайд 10)

    - Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше ваша любовь к матери, тем радостнее становится жить.

    - Сегодня мы с вами попробуем вырастить свой сад добра (Слайд 11).

    - Сейчас мы посадим дерево добра. Корни этого дерева – добро.

    - А какие же слова-листочки могут появится от этого корня мы сейчас узнаем.

    - Возьмите второй конверт и выберите из него те листочки, которые могут вырасти на нашем дереве.

     Каждая группа вывешивает по 2 листочка.

    (Добрый, добродетель, добропорядочный, наидобрейший, добрячок, доброжелательный, добродушный, добросовестный)

    - Вот так по-разному мы можем назвать человека, в котором живёт доброта.

    - Жизнь достойного человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс бать достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли домашние дела.

    Издавна, фантазией людей были созданы представители злых сил и добрых сил (Слайд 12).

    1) - Перед вами герои сказок. Назовите представителей зла. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)

    - Почему мы считаем их представителями злых сил?

    - Назовите представителей добрых сил. (Дюймовочка, Красная шапочка, Морозко, Василиса Премудрая)

    - Почему мы считаем их представителями добрых сил?

    - Возьмите 3-й конверт. Что в нём? Покажите нам этот волшебный предмет.

    - Представьте, что вы стали обладателем этого волшебного предмета. Какие добрые дела вы бы совершили с помощью этого предмета? На зовите 3 самых главных дела (Слайд 13).
    2) – Перед вами солнышко с тучками. На тучках написаны «плохие» (злые) слова: грусть, грубость, жадность, злость, вражда, война, обман. Замените их «добрыми» словами (антонимами): веселье, вежливость, щедрость, добро, дружба, мир, правда  (Слайд 14).

    - Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие.

    Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

    На доске – буквы славянской кириллицы: (Слайд 15)

    Аз                        Жевете

    Буки                   Земля

    Веди                   Люди

    Глаголь             Мыслите            

    Добро                 Покой

    - Азбука как бы призывала: «Люди Земли, думайте и творите добро»                (Слайд 16)

     Пусть эти слова станут девизом на всю вашу жизнь.

    - Вот расцвёл наш сад доброты. Осталось наполнить его солнечным светом (Слайд 17).

    Солнце – это символ доброты, а его лучи – качества, которыми должен обладать добрый человек.

    - Возьмите 4-й конверт и выберите лучики с теми качествами, которыми должен обладать добрый человек.

    Каждая команда прикрепляет по 2 лучика (отзывчивый, смелый, щедрый, заботливый, внимательный, искренний, ответственный, весёлый)

    V. Рефлексия

    - Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не даётся нам с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе Доброту (Слайд 18).

    - О чём мы говорили сегодня на классном часе?

    - Важна ли эта тема в нашей современной жизни? Заслуживает ли она того, чтобы о ней говорить? (Слайд 19)

    - Что вам больше всего запомнилось?

    - У вас на столе лежат солнышки, на которых изображено разное настроение. Возьмите то солнышко, которое соответствует вашему настроению сейчас.

    Покажите его мне.

    - Я очень хочу, чтобы каждый из вас как можно чаще делился своей добротой. Сейчас я поделюсь с вами своеобразным «призывом» к добру, а вы можете передать его другому человеку, пробуждая в нём добрые чувства (Слайд 20). Учитель раздаёт детям открытки со стихотворением «Торопитесь делать добро» (см.Приложение)

    - У каждого  своя дорога в жизни, но я хочу, чтобы каждый из вас шёл дорогою добра.

    Просмотр презентации с песней «Дорогою добра», в которой использованы фотографии ребят класса с различных мероприятий с 1 по 4 класс.

    По данной теме предлагаю детям во внеклассной работе посмотреть мультфильм «Просто так».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Спешите делать добрые дела"

    Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

    Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

    Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

    Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

    Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

    сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

    Сценарий классного часа для начальной школы...

    Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"

    Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков...

    Сценарий классного часа «Быть добрее»

    Сценарий классного часа «Быть добрее»...