Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
классный час на тему

Варюхина Галина Владимировна

Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Спешите делать добро!»

Цель:

- воспитывать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

Задачи:

1. Формировать стремление совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у учащихся;

2. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь;

3. Развивать навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Оборудование:  

  1. мультимедийный проектор,
  2. презентация,
  3. компьютер с музыкальными колонками
  4. конверты с заданиями,
  5. плакат с названием темы классного часа,
  6. наглядный материал в виде рисунков, открыток

(Ребята делятся на 4 группы, рассаживаются по группам).

Сценарий  классного часа

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнёмся.  Пошлите  друг другу  добрые слова и добрые мысли молча только глазами.

- Когда вы видите улыбку другого человека, какие чувства возникают в вашей душе?

- Какие испытываете эмоции? (положительные эмоции)

II. Вступительная беседа

- Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете из стихотворения:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец… (доброта)

- Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?

- В словаре Ожегова дано такое определение этого слова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»  (Слайд 2).

- Один известный человек, врач (Фёдор Петрович Гааз) (Слайд 3), очень давно сказал такие слова: «Спешите делать добро!» (слова вывешиваются на доску) (Слайд 4). Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни.

- Как вы думаете, что значит делать добро? (Слад 5). Ответы детей.

-Делать добро – совершать добрые поступки, быть готовыми прийти на помощь в трудную минуту.

-Послушайте стихотворение.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- О каких противоположных по смыслу понятиях говорится в стихотворении?

- Почему автор считает, что добро творить трудней?

III. Работа с пословицами.

Вступительное слово

- Доброта- это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мысль.

- Сегодня мы будем работать в группах. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Возьмите 1-й конверт. Соберите пословицу и объясните её смысл.

Пословицы:

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

3. Доброе слово и кошке приятно.

4.Доброе братство сильнее богатства.

Пословицы появляются на доске (Слайд 6).

- Какая из данных пословиц раскрывает тему нашего классного часа? Почему?

IV. Беседа по теме классного часа

- Каждый из нас в своей жизни сталкивался с проявлением грубости, недобрым отношением к нам, равнодушием.

- Где вы сталкивались с такими проявлениями зла?

- Что такое равнодушие? (безразличие в отношении к чему-нибудь или кому-нибудь)

- Можно ли равнодушие отнести к проявлению зла? Почему?

(состояние равнодушного человека безучастное, лишенное интереса к окружающему)

- К кому люди иногда проявляют недоброе отношение, равнодушие, грубость? (Слайд 7-8).

- Можно ли человека заставить быть добрым и совершать добрые поступки? Почему? (Нет, т.к. человек сам должен быть добрым, испытывать желание совершать добрые поступки)

Вывод: доброту нужно развивать, проявляя сострадание и жалость к другим.

- Вспомните и приведите примеры из своей жизни о взаимопомощи и добрых делах.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

- Народная мудрость гласит, что доброта – это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов.

- Как вы думаете, почему доброту называют волшебным лекарством и как она может вылечить?

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- А как вы думаете, где живёт доброта?

- Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах (Слайд 9).

- Кого вы считаете самым добрым человеком на свете? (Слайд 10)

- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше ваша любовь к матери, тем радостнее становится жить.

- Сегодня мы с вами попробуем вырастить свой сад добра (Слайд 11).

- Сейчас мы посадим дерево добра. Корни этого дерева – добро.

- А какие же слова-листочки могут появится от этого корня мы сейчас узнаем.

- Возьмите второй конверт и выберите из него те листочки, которые могут вырасти на нашем дереве.

 Каждая группа вывешивает по 2 листочка.

(Добрый, добродетель, добропорядочный, наидобрейший, добрячок, доброжелательный, добродушный, добросовестный)

- Вот так по-разному мы можем назвать человека, в котором живёт доброта.

- Жизнь достойного человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс бать достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли домашние дела.

Издавна, фантазией людей были созданы представители злых сил и добрых сил (Слайд 12).

1) - Перед вами герои сказок. Назовите представителей зла. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)

- Почему мы считаем их представителями злых сил?

- Назовите представителей добрых сил. (Дюймовочка, Красная шапочка, Морозко, Василиса Премудрая)

- Почему мы считаем их представителями добрых сил?

- Возьмите 3-й конверт. Что в нём? Покажите нам этот волшебный предмет.

- Представьте, что вы стали обладателем этого волшебного предмета. Какие добрые дела вы бы совершили с помощью этого предмета? На зовите 3 самых главных дела (Слайд 13).
2) – Перед вами солнышко с тучками. На тучках написаны «плохие» (злые) слова: грусть, грубость, жадность, злость, вражда, война, обман. Замените их «добрыми» словами (антонимами): веселье, вежливость, щедрость, добро, дружба, мир, правда  (Слайд 14).

- Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие.

Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

На доске – буквы славянской кириллицы: (Слайд 15)

Аз                        Жевете

Буки                   Земля

Веди                   Люди

Глаголь             Мыслите            

Добро                 Покой

- Азбука как бы призывала: «Люди Земли, думайте и творите добро»                (Слайд 16)

 Пусть эти слова станут девизом на всю вашу жизнь.

- Вот расцвёл наш сад доброты. Осталось наполнить его солнечным светом (Слайд 17).

Солнце – это символ доброты, а его лучи – качества, которыми должен обладать добрый человек.

- Возьмите 4-й конверт и выберите лучики с теми качествами, которыми должен обладать добрый человек.

Каждая команда прикрепляет по 2 лучика (отзывчивый, смелый, щедрый, заботливый, внимательный, искренний, ответственный, весёлый)

V. Рефлексия

- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не даётся нам с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе Доброту (Слайд 18).

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Важна ли эта тема в нашей современной жизни? Заслуживает ли она того, чтобы о ней говорить? (Слайд 19)

- Что вам больше всего запомнилось?

- У вас на столе лежат солнышки, на которых изображено разное настроение. Возьмите то солнышко, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Покажите его мне.

- Я очень хочу, чтобы каждый из вас как можно чаще делился своей добротой. Сейчас я поделюсь с вами своеобразным «призывом» к добру, а вы можете передать его другому человеку, пробуждая в нём добрые чувства (Слайд 20). Учитель раздаёт детям открытки со стихотворением «Торопитесь делать добро» (см.Приложение)

- У каждого  своя дорога в жизни, но я хочу, чтобы каждый из вас шёл дорогою добра.

Просмотр презентации с песней «Дорогою добра», в которой использованы фотографии ребят класса с различных мероприятий с 1 по 4 класс.

По данной теме предлагаю детям во внеклассной работе посмотреть мультфильм «Просто так».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Сценарий классного часа «Быть добрее»

Сценарий классного часа «Быть добрее»...

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....

Сценарий классного часа "Дорогою добра"

Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.  Задачи: 1. Раскрыть понятия...