Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"
    классный час (3 класс) на тему

    Конопельцева Ирина Петровна

    Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

     

    Задачи:

    - образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

        - развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

    - воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon davayte_delat_dobro.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конопельцева Ирина Петровна,

    учитель начальных классов

    МАОУ Луговской СОШ

    Тюменской области

    Классный час  «Давайте  делать  добро!»

    Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

    Задачи:

    - образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

        - развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

    - воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

    Ход  мероприятия

     I. Вводная часть

    - Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. А о каких именно, вы узнаете, прослушав песню (звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты»).

    - Понравилась песня? О чем она?  Догадались, какая тема классного часа?


                                    Давайте поклоняться доброте!
                              Давайте с думой жить о доброте:
                              Вся в  голубой  и звездной красоте,
                              Земля добра. Она дарит нас хлебом,
                              Живой водой и деревом  в  цвету.
                              Под этим вечно неспокойным небом.
                              Давайте воевать за доброту!  

    II. Основная часть

    - Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

    ( Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя  и   т.д. )

     - Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:

    • Жизнь дана на …. дела.
    • Мир не без …людей.
    • ….желаешь – …и делай.
    • Истинное …всегда просто.
    • …слово  лечит, злое калечит.

     -  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?

     - А как вы думаете, что такое доброта?  (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)

    -  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .

    1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

    2.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

    3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

     – Посмотрите, я  нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.

    - Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.

     УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

    ДОБРОТА

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты,

    Что от этой доброты

    Распускаются цветы,

    Приживаются коты,

    Рыбки, ежики, птенцы?

    Я тебе отвечу прямо:

    Это – мама, мама, мама!

    - Ребята, а    ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

    Ученик  читает  стихотворение   “Обидное слово”.

    Обидное слово, обидное слово!
    Как больно ударить умеет оно!
    Змеёй ядовитой ужалить готово,
    Ужалит – и станет на сердце темно.
    И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
    И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
    Хотя миновала уж ссоры гроза,
    Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
    Послушай совета, мой милый ребёнок,
    Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
    Хорошее только старайся творить
    И слов унизительных не говорить.

    -  Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

    - Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)

    - Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените  все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

    1. грубость (вежливость)

    2. ненависть (любовь)

    3. обман (доверие)

    4. злость (доброжелательность)

    5. унижение (уважение)

    6. равнодушие ( внимательность).

    - Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.

    - Сказанное слово попадает в сердце человека.  - Вместе  с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

    - Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

    -  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

    - Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 

    Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.

    - Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне  нужно  научиться …  

    - Вы сами можете добавить свои добрые поступки.

    - А вы всегда делаете добрые дела? (да).

    - А теперь послушайте.  

    Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

    Автор: Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.

     Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

    Автор: После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил  Егору.

    Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

    Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

    - Чей совет вам показался  добрым?

    - Добро желаешь – добро и делай.

    Ученица   читает стихотворение:

    Как бы жизнь не летела –

    Дней своих не жалей,

    Делай доброе дело

    Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле,

    Делай доброе дело –

    Тем живём на земле.

    Ученик читает стихотворение:

    Добро и зло творить всегда

    Во власти всех людей.

    Но зло творится без труда,

    Добро творить трудней.

    Рождает зверя зверь,

    Рождает птица птицу.

    От доброго – добро,

    От злого зло родится.

    Добро, сколь ни было б оно мало,

    Гораздо лучше, чем большое зло.

    -Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез.  Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)

    - Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?

    ( ответы детей).

    - Трудно ли быть добрым?( ответы детей).

    - А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без ума»

             Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

    - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

         Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

    Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

    - Зачем столько птиц?

    Император ответил:

    - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми.

    - Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

    - Каких птенцов? – удивился император.

    - У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

    - Об этом я не думал, - признался император.

    Тогда мудрец сказал:

    - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

    - Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

    На это мудрец заметил:

    - И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

    - Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

    (можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

    - Легко ли всё-таки быть добрым?   (звучит песня «Доброта»)

    - Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

    - Тогда давайте продолжим их называть.

    - Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:

    • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный  называют…. ( добропорядочным)
    • Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
    • Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)
    •  Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
    •  Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

    - Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты.

    -  А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже  хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

    - Я предлагаю вам в  Дом Доброты взять добрых героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему?

    III. Заключительная часть

    - Ребята,  скажите, был ли сегодня классный час для вас полезным? А чем конкретно?

    - Вспомните тему классного часа и скажите, что бы вы пожелали после классного часа своим одноклассникам, друзьям, родственникам?

    А я желаю всем удачи, я надеюсь, что вы   вырастите добрыми и вежливыми людьми.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Спешите делать добрые дела"

    Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

    Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

    Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

    Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

    Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

    Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

    Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....

    сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

    Сценарий классного часа для начальной школы...

    Сценарий классного часа «Быть добрее»

    Сценарий классного часа «Быть добрее»...