Внеклассное мероприятие "Прощай,азбука"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Даутова Лейла Гаруновна

Прощание с первым  классом и  азбукой !  Сценарий театрально-музыкального мероприятия. Ребята встречаются с героями любимых сказок,преодолевают препятствия, интересные сценки из школьной жизни,песни, стихи, танцы и т д..

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Прощание с Азбукой.

Вход под песню.

(поют 3 детей)

Сто чудес совершает дружба "
                        1.
Чтоб могли на Марс летать
                            Люди без опаски,
                            С детства учимся мечтать
                            Мы у старой сказки.


           Припев:
Объяснить нам не успел

Ни один учебник.

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник.


     2. От  чего бы ни сказать
      Дружно, вслух, всем вместе,
      В трудный час не унывать.

      Помогают песни.

3. Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно,
Ежедневно сто чудес
.

Совершает дружба_

На сцену под музыку появляются Базилио и Алиса. На головах мешки с дырками . они движутся по сцене навстречу друг другу , повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: «Кошелек или жизнь», хватаются за пистолеты: «Деньги, паршивец! Голову оторву!» Узнав друг друга, они со словами : «Фу, да это ты!»

КОТ: Как есть хочется! 3-й день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело

ЛИСА: И не говори! У меня шерсть линять стала. Что же нам теперь делать?

             Паршивыми мышами, что ли питаться? Ты – то. Между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет.

КОТ: Для того, чтобы охотится надо силы иметь, а я от голода совсем ослабел. Сама охоться. Ишь, барыня, какая нашлась.

ЛИСА:  А  вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими – то мышами! А вот ты ослабел не от голода, а от глупости. Старый полудохлый кот!

КОТ: Ах, ты так, Алиска,! Ну погоди! Вот я сейчас тебе, твою благородную морду то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.

ЛИСА: ( приготовилась  в атаку) а-а-ая.

(Появился БУРАТИНО)

БУРАТИНО: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

КОТ: ( кот ворчит)  Проваливай, я дрова не ем!

ЛИСА: (закрывает коту рот рукой). Куда спешишь то?

БУРАТИНО: В школу учиться!

АЛИСА: Но ведь ты глупенький, деревяненький, в школе умные мальчики они тебя засмеют.

КОТ: А у тебя хоть букварь есть?

БУРАТИНО: А это ты видел?

ЛИСА: Ха! Читать! Ещё чего не хватало, жизнь свою молодую на какую- то учёбу тратить. Вот я училась, училась, а – гляди на трёх лапах хожу.

КОТ:      Погоди, Алиска, давай разберёмся ( обращается к Буратино). Вот ты сказал: « Читать», а что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.

БУРАТИНО: Вы не представляете. Какое это счастье уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слово, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья. Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса – Барабаса!

КОТ: через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался. ( кот ищет у Буратино крылья за спиной).

ЛИСА: Врёт, врёт! ( кот показывает лисе кулак). Ты и вправду стал какой – то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше?

БУРАТИНО: Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь и я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану учёным. Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.

КОТ: Хм! Учёным! Лучше уж становись Буратино, бизнесменом. У них денег много.

ЛИСА: Добренький Буратино! И куда же ты идёшь со своей « Азбукой»?

БУРАТИНО: Хочу научить лягушек читать. Вот только жаль, что у меня всего одна Азбука, на всех лягушек не хватит.

ЛИСА: ХМ! Буратино, а поле чудес на что? Выкопай ямку, положи туда Азбуку, только не поливай, а то страницы испортишь. Скажи 3 раза « Крекс – фекс- пекс» посыпь солью, засыпь землёй и иди спать. Наутро из ямки вырастит дерево, а на нём «тыщи» Азбуку здорово?

БУРАТИНО: Спасибо! Один раз вы меня одурачили. Хватит! Мне некогда. Я пошёл. Пока.

ЛИСА: Постой, постой! Умненький Буратино. Может ты дашь нам с Базилио на время твою Азбуку? Мы тоже ( толкает кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учёными, как и ты.

КОТ: Бизнесменами и разгадывать кроссворды.

БУРАТИНО: Чтобы стать учёными, надо 11 лет в школе учиться и 5 лет в институте.

ЛИСА и КОТ :(вместе) У –у-у! Так долго!

БУРАТИНО: Без труда не вынуть и рыбку из пруда. Так поверить им или нет? Вы напишите мне документ, в котором заверите меня , что через пол года вы вернёте мне Азбуку. А то я вас знаю. Заключим контракт, а лягушкам скажу, что буду учить позже. Сейчас вас научу ,а то какие-то темные, одичали совсем.

ЛИСА: Конт – ракт7 Но ведь мы не умеем писать.

БУРАТИНО: Эх, вы! Ладно, я сам напишу. (берёт лист бумаги, ручку, садится, пишет).

КОТ: (тычет пальцем в бумагу из- за стены Буратино). Это вот « Базилио» написано, да или « Алиска»?

БУРАТИНО:«Базилио» вот.

КОТ: Да? Ну надо же, как красиво!

ЛИСА: А вот это «Алиса», да!

БУРАТИНО: «Алиса» вот.

ЛИСА: Очаровательно, восхитительно, превосходно! Обязательно научусь читать и писать и пойду к вам в школу работать секретарём.(печатает пальцами)

КОТ: Я стану директором или бизнесменом.(перехватывает насмешливый взгляд Алисы)

БУРАТИНО: Ну вот, теперь подпишите.

КОТ и ЛИСА: (вместе) Да мы не умеем.

БУРАТИНО: Да –а-а! Ну напишите хотя бы первые буквы ваших имён. Вот я вам сейчас их в « Азбуке» покажу. Вот буква Б, с неё начинается твоё имя, Базилио. Смотрите как они пишутся.(чертит палкой на полу кот и лиса повторяют за ним)

БУРАТИНО: Вот. Ты здесь, а ты здесь( подписывают бумагу).Буратино отдаёт Азбуку Алисе. Кот выхватывает бумагу из рук Буратино.

КОТ: А теперь, я твою бумажку порву, глупенький Буратино, мы же тебя обманули. Вот теперь мы твою Азбуку продадим  и наедимся вволю.

ЛИСА: А лучше пойдём в типографию и отдадим твою Азбуку размножить, чтобы получилось много – много Азбук. Мы потом их продадим твоим лягушкам и получим уйму денег.

КОТ: Алиска! Ты настоящий бизнесмен! Я тебя уважаю! А если директор типографии не захочет размножить Азбуку, тогда что?

ЛИСА: (лиса выхватывает пистолет, набрасывает мешок на голову). А это на что?

БУРАТИНО:(спокойно) Деньги скоро закончатся, и ты Алиска, никогда не станешь секретарём директором школы, а ты Базилио, хорошим бизнесменом, ведь вы даже не умеете писать свои имена.

КОТ и АЛИСА (задумываются) Да, вот об этом мы и не подумали. Ладно учи нас, Буратино,своим буквам.

БУРАТИНО Ладно. Вот и хорошо. Я сейчас спешу. В школе сегодня праздник « Азбуки». Если вы хотите, пойдёмте со мной. Гостям там будут рады. Посмотрите, познакомитесь с учителями,  ребятами и вкусным гороховым супчиком.

КОТ: А может сначала в столовую?

ЛИСА: С этого надо было и начинать! Пошли, пошли скорей.

              (исполнение песни на мелодию « Маленькая страна»)

Мы называем нашу школу « Маленькая страна»

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться,

Там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться

И всем дарили свет

Припев:

Маленькая страна, Маленькая страна.

Всем мы расскажем, всем покажем,

Где она, где она.

Маленькая страна

Маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Играет классическая музыка.

УЧИТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и учителя: вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что мы только вчера переступили порог нашего класса, а сегодня посмотрите на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и много узнали. Дорогие ребята! Поздравляю Вас с первой школой победой, которую вы одержали, благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей 1-й книге - азбуке».

Они познакомили Вас не только буквам .Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

 Сценка

Звучит музыка « А у нас во дворе…». Выходят соседи.

Тётя Маша с тазом вешает бельё.

Бабушка Аня с ковриком и выбивалкой.

Отец Иван в шляпе, очках и с дипломатом в руке идёт с работы.

Бабушка Аня: « маша, а ты слыхала, Наташка –то из 43 –й квартиры опять с мальчиками в футбол играла!

Тётя Маша: «Ага, и у Скворцовых окно разбила, беда, а не девчонка! Ой, смотри, Пал

   Палыч идёт ( обращается к мужчине). Добрый день, Пал Палыч! А ваш сынок с утра в библиотеке сидит.

Бабушка Аня: « Мальчонка –то ещё в школу не пошёл, а книжки уже поедом ест, не то что его подружка!

Пал Палыч: (гордо « Да, мой Иван – серьёзный мальчик, талантливый, я бы даже сказал. Первого сентября в школу идёт

( Звучит песня: « Наташка – первоклашка»)

Наташка в белом фартуке, с перекошенными бантами, с рогаткой и портфелем. Иван в больших очках, важный в галстуке, опрятный. Выходят навстречу друг другу. Она стреляет в него из рогатки. Он останавливается, трёт лоб.

Иван? « Наташка, ну когда ты повзрослеешь? Мы же сегодня в школу идём?

Наташка: « А что, в школе не разрешают играть? ( Достаёт водяной пистолет и начинает стрелять в зал). Тыщь, тыщь, тыщь!

Иван: (останавливает её). « Да перестань же ты! Не знаю,как насчёт игр, а вот уму – разуму тебя научат! ( Берёт её за платье и начинает тащить за сцену. Там она вырывается, возвращается на сцену и кричит в зал, грозя кулаком.)

Наташка: « Ну, родители, я вам припомню, предупреждать ведь надо, что это волынка со школой на 11 лет затянется! ( Убегает)

Звучит  песня «Учат в школе»

1 ЧТЕЦ: Над страною вешним утром,

                Занялась заря.

                 В школах праздник, славный праздник.

                 Праздник Букваря.

2 ЧТЕЦ: Сегодня,друзья, мы сюда собрались.

                Чтоб доброе слово сказать тому, кто был другом.

                 Каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.

3 ЧТЕЦ: В день осенний, в день чудесный.

                В класс не смело мы вошли.

               Буквари для всех в подарок.

                На столах своих нашли.

4 ЧТЕЦ:  Вдоль картинок мы шагали.

                 По ступенькам строчек шли.

                Ах, как много мы узнали.

                Ах, как много мы прочли.

5 ЧТЕЦ: Был наш путь не очень долгим.

                Незаметно дни бегут.

                 А теперь на книжной полке

                Нас дружно книжки ждут.

6 ЧТЕЦ:Тем, кто любит приключенья.

                Мы откроем свой секрет.

                Увлекательнее чтенья.

                 Ничего на свете нет.

Песня: «Вместе весело шагать»

1 куплет

              Спой-ка с нами перепёлка, перепёлочка,

               Раз иголка, два иголка будет ёлочка,

               Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

               Раз словечка, два словечка будет песенка!

Припев: Вместе весело шагать по просторам – 3 раза

               И конечно припевать лучше хором – 3 раза.

 2 куплет

              Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

              Раз дождинка, два дождинка будет радуга,

              Раз дощечка, два  дощечка будет лесенка,

              Раз словечка, два словечка будет песенка!

Припев:

             Вместе весело шагать по просторам – 3 раза

             И конечно припевать лучше хором – 3 раза.

Под песню Шапокляка (выход)

ШАПОКЛЯК: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой! Я, кажется, на праздник попала.

МАЛЬЧИК: Здравствуйте, да и не просто на праздник, а на праздник « Азбуки».

ШАПОКЛЯК: а друга здесь можно найти?

ДЕВОЧКА: Конечно, а какого друга вам надо?

ШАПОКЛЯК: Мне…. Мне нуда двоечника!

МАЛЬЧИК: Какого двоечника?

ШАПОКЛЯК: Круглого!

ДЕВОЧКА: зачем круглый двоечник?

ЩАПОКЛЯК: как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне:» опять шапокляк, у тебя шесть двоек в табеле! А я отвечу: «Подумаешь шесть, а вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?

МАЛЬЧИК: Понятно, и хорошо, чтобы он был драчун?

ШАПОКЛЯК: Зачем же?

ДЕВОЧКА: Как зачем? Ты придёшь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу! А ты ответишь! Подумаешь шишка! Вот у моего товарища целых четыре шишки!

ШАПОКЛЯК: правильно, и ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: « Опять ты разбил чужое окно? А я отвечу: « Подумаешь, окно».

 Вот мой товарищ два окна разбил! Потом ещё нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

МАЛЬЧИК: Зачем?

ШАПОКЛЯК: как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не пришлось тратить.

ДЕВОЧКА: Значит, если я вас правильно поняла, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

ШАПОКЛЯК: Вот именно

МАЛЬЧИК: тогда вам придётся прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя…. Есть у нас на примете один…,

Девочка: В – первых, он настоящий прогульщик

ШАПОКЛЯК: Хорошо.

МАЛЬЧИК: Во – вторых, страшный драчун.

ШАПОКЛЯК: ПРЕКРАСНО!

ДЕВОЧКА: В – третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.

ШАПОКЛЯК: Двоек маловато, а в остальном подходяще. Где он учится?

МАЛЬЧИК: В нашей школе. А зовут его Незнайка. ( Входит Незнайка)

ШАПОКЛЯК: Привет Незнайка! Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, Азбуку прочитали, надо им экзамен устроить.

НЕЗНАЙКА: Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!

Песня: « Толи ещё будет».

  1 куплет

                Нагружать всё больше нас

                Стали почему – то

                Нынче в школе первый класс-

                Вроде института.

                Нам учитель задаёт

                С «иксами» задачи,

                Кандидат наук – и тот

                Над задачей плачет.

Припев: То ли ещё будет – 3 раза.

                Ой – ой-ой.

2 куплет

               А у нас стряслась беда-

               Сочиненье снова.

                Лев Толстой в мои года

            Не писал такого.

            Я ложусь в двенадцать спать,

             Силы нет раздеться.

            Вот бы сразу взрослым стать,

             Отдохнуть от детства.

ШАПОКЛЯК: Праздник – то начался, а самого главного героя- Азбуки нет, где же ваша Азбука!

 (Вбегает Баба – яга)

БАБА- ЯГА: Тихо! Что – то я слышал. Не пойму я ничего!

ДЕТИ: (хором) Здравствуйте бабушка.

БАБА – ЯГА: Здравствуйте, детки! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали :гласные – согласные ( подходит к гласным) Ну эти ещё ничего! Симпатичные! А эти ( подходит к гласным) ну что в такого? (смотрит на « И «) подумаешь, калиточка какая –то, или эта ( на «А») вроде шалаша. Вот уж без них можно обойтись!

ДЕВОЧКА:Нет. Бабулечка, ты ошибаешься, попробуй –ка прочитать хоть одно слово без гласных.

БАБА – ЯГА: Ну и попробую! ( подходит к плакату, на котором написано Л, Ф, В, Т.)

БАБА – ЯГА: Ой, не знаю.

ДЕВОЧКА: Эх, ты! Посмотрите, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить ребята? ( «а» и « и») Получилось Алфавит.

БАБА – ЯГА: Ишь, какие умные! Ах, вы ждали «Азбуку»! Слишком жирно будет! Да, сегодня ничего не ела. На ужин она мне пригодится.

РЕБЁНОК:  Бабулечка – Ягусечка, отпусти нашу Азбуку. У нас сегодня праздник Азбуки. А  как без неё. Ведь она самая главная. Она научила нас читать.

БАБА – ЯГА: Ладно, что вы прицепились. Отпущу, но с таким условием.

Вы должны выполнить мои три желания.

ДЕВОЧКА: Загадывайте, какое первое?

БАБА – ЯГА:. ДЛЯ НАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ  И ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ .

 ( Даёт листочки с загадками)

  1   Чёрные, кривые, от рождения немые.

       Сядут в ряд – заговорят. (Буквы)

  2 .  Не куст, а с листочками

      Не рубаха, а сшита,

      Не человек, а разговаривает (книга)

\      ОТГАДАЛИ?

А вот теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы.

Соберите мне из этих слов пословицы.

1 Кто много читает, тот много знает!

2 Книгу читать, как на крыльях летать!

3 Ученье свет, а не ученье тьма!  

БАБА – ЯГА: а теперь станцуйте!

Танец.

Песни умеете петь? Спойте, и тогда вернется к вам АЗБУКА.  

   Крылатые качели.

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег

И крылатые качели

Начинают свой разбег.

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди -

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.

Взмывая выше ели, не ведая преград,

Крылатые качели летят, летят, летят.

Детство кончится когда-то,

Ведь оно не всегда.

Станут взрослыми ребята -

Разлетятся кто куда.

А пока мы только дети -

Нам расти еще, расти.

Только небо, только ветер,

Только счастье впереди.

АЗБУКА: Здравствуйте дети.

ДЕТИ: Здравствуйте!

АЗБУКА: Большоё спасибо! Спасибо вам, за то, что вы спасли меня.

                  Вот  и я мои друзья!

                  Рада вам, рада вам очень я!

                  Приятно слышать добрые слова о себе.

                  Спасибо ребята!

                  Я – Азбука, учу читать!

                   Меня никак нельзя не знать.

                   Меня изучишь хорошо.

                  И сможешь ты тогда.

                  Любую книжку прочитать без всякого труда.

ДЕВОЧКА: Видишь Баба – яга

                     Ты ребят не провела.

                     Уходи скорей яга

                      Разболелась голова.

БАБА –ЯГА: Убегаю, убегаю.

                        Может, где –то есть ребятки.

                        Что не знают те загадки.

                         Можно их перехитрить,

                         Заставить двойку получить. ( убегает)

ШАПОКЛЯК: интересно было учиться по Азбуке, многому научились?

  (звучит спокойная музыка, дети читают стихи)

               

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз.

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны.

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ма и Ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать.

ШАПОКЛЯК: Дети, а на уроках любите кричать, шуметь и песни петь?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА: Перемена! Звонок

Дети исполняют частушки.

Начинаем петь частушки.

Просим не смеяться.

Тут народу очень много

Можем растеряться.

А частушки не простые

Словно песни заливные.

И в частушках всё про нас.

Про наш дружный первый класс.

Я с отличником дружу.

Помогать ему хочу.

Тихо рядом посижу.

А потом пример спишу.

Обещал Ахмед ребятам

Единицу я исправлю.

Я немного подучу.

Сразу двойку получу.

Вот задумался наш класс.

Ковыряются в носу.

А козявки отвечают.

Всё равно не вылезем.

 

Мага сплетни собирает.

А потом разносит.

Всем по сплетни раздаёт.

Хоть его не просят.

Мой дневник, как верный друг.

Для меня старался.

Я не выучил урок.

Дома не остался.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята.

любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Буквы гласные мы любим.

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем.

Эти буквы мы поём.

Тыщу слов в минуту нынче.

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку.

Одним махом проглочу.

Мы частушки вам пропели

Да про школьные дела.

А теперь мы просим вас.

Дружно все похлопали.

1УЧЕНИК:  (музыка Буратино)

Кто доброй сказкой входит в дом,
Кто с детства каждому знаком,
Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают, скажите, как его зовут!

2УЧЕНИК: (музыка Красная шапочка)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро


3 УЧЕНИК:
( музыка Чебурашка)

Не птица он и не щенок.

Он не котенок, не сурок.

Но песни, про него поют

И снято про него кино.

И известно всем давно.

Это милая мордашка.

Он зовется…

АЗБУКА: Молодцы, ребята!

ДЕВОЧКА: Дорогая Азбука! Мы хотим сказать тебе спасибо!

                      Спасибо за то, что ты нас научил читать.

АЗБУКА: Я очень рада дети, что вы мне благодарны!

4УЧЕНИК: Беру Азбуку в последний раз.

                    Несу Азбуку в просторный класс.

                    И дорогой Азбуке я говорю – благодарю.

                    Ты книга первая моя.

                    Теперь читать умею я.

                    На свете много книжек есть.

                    Все книжки я могу прочесть.

1.Как хорошо уметь читать.

    Не надо к маме приставать

2. Не бабушку трясти.

     Прочти, пожалуйста, прочти

3. Не надо умолять сестрицу.

    Ну, прочитай ещё страницу.

ВМЕСТЕ: Не надо звать, не надо ждать.

                 А можно взять и прочитать

АЗБУКА: Спасибо! Спасибо Вам! Но делу время, а потехе час. Пора расставаться, но не грустите. На этом наше путешествие в страну знаний не заканчивается. Вас ждет длинный путь, на котором будут встречаться удачи и невзгоды, победы и разочарования, будет очень трудно, но я знаю, что вы меня не поведёте. ( уходит)

Песня

1 куплет.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправится с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. -2 раза.

3 куплет.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра,
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. -4раза.

ПОД МУЗЫКУ ЧИТАЮТ СТИХИ.

5-Й УЧЕНИК

Все когда – то в первый раз.

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята.

С букварём ходил когда – то

И учительница наша.

Начинала точно также.

Все ходили в первый класс.

Ваша очередь сейчас.

6 –й УЧЕНИК

Лет 11  учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога.
В жизнь откроется дорога.

--Машинисты и ткачи,
--Трактористы и врачи,

--Водолазы и певцы,
--Повара и кузнецы —


ВСЕ: Когда-то в первый раз.
Приходили в первый класс.

Чтец

Самый трудный первый класс.

Всех труднее первый класс.

Потому что в первый раз.

1-й ученик

Смех и слёзы, радость и печаль.

За год довелось испытать.

Но стараний наших, нам не жаль.

Ведь так нам пришлось познать.

2-й ученик.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой.

3-й ученик.
 Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга.
Переходит во второй.

 4-й ученик.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже.

Переходит во второй.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы много узнали, и многому научились за год.

Действительно, как хорошо уметь читать.

Ведь чтение помогает попасть в удивительный мир красоты, счастья и улыбок. Давайте улыбнёмся друг другу.

.

Песня: «ДЕТСТВО»

1 куплет.

 Детсто-3р – это смех и радость

Это песни, это дружба и мечты.

Детство -3р. –это  краски радуг

Детсто-3р –это мы!

Припев:

Все люди на большой планете,

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети,

И в мирном мире жить.

Должны  смеяться дети-3р.,

И в мирном мире жить.

2 куплет

Детство -3р. – это свежий ветер.

Парус, небо  и хрустальный звон зимы.

Детство -3р – это значит дети.

Дети-3р - это значит мы!



Предварительный просмотр:

1 куплет.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправится с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. -2 раза.

3 куплет.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра,
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. -4раза.


Песня «Вместе весело шагать». -9.

Припев.
Вместе весело шагать по просторам — 3 раза.
И конечно припевать лучше хором — 3 раза.

1 куплет.
Спой-ка с нами перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечка, два словечка будет песенка!

Припев.
Вместе весело шагать по просторам — 3 раза.
И конечно припевать лучше хором — 3 раза.

3 куплет.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечка, два словечка будет песенка!

Припев.
Вместе весело шагать по просторам — 3 раза.
И конечно припевать лучше хором — 3 раза.



Предварительный просмотр:

1 Чёрные, кривые, от рождения немые.    Сядут в ряд – заговорят. (Буквы)

2.  Не куст, а с листочками

    Не рубаха, а сшита,

    Не человек, а разговаривает (книга)

1 Чёрные, кривые, от рождения немые.    Сядут в ряд – заговорят. (Буквы)

2.  Не куст, а с листочками

    Не рубаха, а сшита,

    Не человек, а разговаривает (книга)



Предварительный просмотр:

Крылатые качели.

В юном месяце апреле
В старом парке тает снег
И крылатые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди -
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Взмывая выше ели, не ведая преград,
Крылатые качели летят, летят, летят.

Детство кончится когда-то,
Ведь оно не всегда.
Станут взрослыми ребята -
Разлетятся кто куда.
А пока мы только дети -
Нам расти еще расти.
Только небо, только ветер,
Только счастье впереди.

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы.
И поют от счастья птицы,
И поем как птицы мы.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди -
Только небо, только ветер,
Только счастье впереди.

Бьют часы на старой башне.

Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола..
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне:
Будет, будет даль светла!

      Бой часов, как ключик золотой,
      Двери утром весело открой!
      Окна утром настежь распахни,
      Сумрак ночи с улиц прогони.

Бьют часы на старой башне,
То, что ночью было страшным,
Светом залито дневным.
То, что ночью было страшным,
Стало теплым и домашним,
Стало милым и смешным.

Бьют часы на старой башне,
В этом мире должен каждый
Не спешить, не отставать.
В этом мире должен каждый
Слушать время и отважно
В ногу с временем шагать!

Человек

Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.

      Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,
      Своими руками судьбу свою делай.
      Иди против ветра, на месте не стой.
      Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда пойдут стада.

      Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,
      Своими руками судьбу свою делай.
      Иди против ветра, на месте не стой.
      Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,
Как прежде, чудесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам.

      Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.
      Своими руками судьбу свою делай.
      Иди против ветра, на месте не стой.
      Пойми, не бывает дороги простой.

Преданней собаки нету существа!
к/ф "Приключения Электроника", сл.Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова

Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?

      Это знает всякий. Это не слова.
      Преданней собаки нету существа!
      Преданней собаки, ласковей собаки,
      Веселей собаки - нету существа!

Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?

Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?

До чего дошел прогресс
к/ф "Приключения Электроника" сл.Ю.Энтина муз. Е.Крылатова

До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.

До чего дошел прогресс,
Было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету,
Хочешь с песней, хочешь - без.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...