Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка мероприятия для 1 класса. Путешествие по увлекательной стране  "Литературное чтение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminka_ot_det_pisateley.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Емельянова Елена Николаевна

Тема: «»Витаминки» от детских писателей»

Форма: праздник, с элементами игры

Цели:

  1. Формировать представление у учащихся об авторских сказках, вспомнить произведения детских писателей (А. Барто, Б. Заходер, Э. Успенский, С.Михалкова, К. Чуковского);
  2. Развивать память, внимание, мышление, речь, творческие  способности;
  3. Воспитывать положительную мотивацию, интерес к произведениям отечественных писателей, любовь к чтению;
  4. Соблюдать нормы и требования САН ПИНа, проводить релаксационные минутки.

-  Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.

Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

- Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

-Наш сегодняшний праздник называется ««Витаминка» от детских писателей»

- А что такое витаминка? Полезна ли она? А чем?

- Да, вы правы. После сегодняшнего приема «витаминок»  вы станете чуточку лучше, умнее и образованнее.

 Цель нашего путешествия - вспомнить сказки, стихотворения детских любимых писателей и поэтов.

- Наше путешествие необычное, в этом вы сами убедитесь.

САМОЛЕТ.

В. Чемоданова

Как серебряная птица
В небе утреннем кружится  
самолёт.
Завывает ветер, злится,
Только бури не боится наш пилот.
Он в любое время года
И в жару и в непогоду всех зовёт
Совершить большой, отважный
Кругосветный, очень важный перелёт.

(дети изображают самолеты)

- Летим  в город «Авторская сказка».

- Внимание пассажиров, снижаемся. Просьба пристегнутьни.

- Посадка прошла успешно, выходим из самолета

-  Посмотрите кто нас встречает ?

 (слайд № ___)- ИГРУШКИ.

- А какая же детская поэтесса писала стихотворения про игрушки?

- Агния Львовна Барто. У нее даже книга есть «Игрушки». А кто помнит стихотворения из этого сборника?

Викторина:

 Наша Таня громко плачет -
Уронила в речку мячик.
(далее дети продолжают хором)
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался Зайка.
(далее дети продолжают хором)
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Идёт Бычок качается,
Вздыхает на ходу -
(далее дети продолжают хором)
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!».

Игра: вспомни стихотворение об игрушке.

Медведь: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости.

Самолёт: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Кораблик: Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»

Слон: Спать пора. Уснул бычок-
Лёг в коробку на бочок.
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон.
Он слонихе шлёт поклон.

Грузовик: Нет, напрасно мы решили 
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Помашем рукой игрушкам идем дальше, а вот это что за домик?

«Изба читальня». 

- Кто же здесь живет?

Слайд Винни _ Пух.

- Кто автор? Наша вторая витаминка от Бориса Заходера.

- Какие его произведения вы знаете.

А вот Винни со своими друзьями предлагает для нас такое задание собрать портрет героя. Нам надо три смельчака

Победителю жетон.

Прощаемся с героями. Отправляемся дальше.

ПОЕЗД (музыка «Голубой вагон»)

- Из какого произведения эта песня? Кто написал? (Крокодил Гена и Чебурашка, Эдуард Успенский)

- Выходим из поезда, а здесь болото. Как можно его перейти?

По кочкам (загадки)

  1. Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник

Узнали его? (Карлсон)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?        (Буратино)

  1. Чья песенка?

Если я чешу в затылке , не беда

В голове моей опилки, да - да – да.        (Винни Пух)

- Молодцы! Мы приехали в город Необыченск, в котором как раз сейчас проходит сказочная юморина. Вперед! Нас будет сопровождать известный герой  Николая Носова… (на слайде - Незнайка)

- Едем дальше вот и «Деловой центр», в котором  живут герои произведений Сергей Михалкова. У них для нас задание

I.                    О каких стихотворениях идет речь?

 

- Кто на лавочке сидел?

   Кто на улицу глядел? (« А что у вас?»)

- Кто лежит на трёх подушках

  Перед столиком с едой? («Про мимозу»)

- Я сегодня сбилась с ног –

  У меня пропал щенок. («Мой щенок»)

- Кто видел у нас в магазине Андрюшку?

  Он самую лучшую выбрал игрушку. («Андрюшка»)

- Вы послушайте, ребята

  Я хочу вам рассказать

  Родились у нас котята

  Их по счету ровно пять. («Котята»)

 

II.                 Закончите стихотворную строку.

 

- Кто, набив пирожным рот

  Говорит: (А где компот?). («Про мимозу»)

- Два часа я горевала,

  Книжек в руки не брала,

  Ничего не рисовала

  (Всё сидела и ждала.) («Мой щенок»)

- Я карандаш с бумагой взял.

  Нарисовал дорогу,

  На ней быка нарисовал,

(А рядом с ним корову.) («Рисунок»)

ПАРОХОД

Плывем, а вдали видим «Деревня Простоквашино». Посмотрите кто нас встречает на берегу?

  1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
  2. Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)
  3. Моя профессия. (Почтальон)
  4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
  5. Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)
  6. Учёное звание Сёмина. (Профессор)
  7. Моя фамилия. (Печкин)
  8. Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)
  9. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)

Так как кот Матроскин очень любил в свободное время петь песни, то он предлагает исполнить нам песенку.

А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.

(Класс делится на три части:

1 группа поёт: му-му-му

2 группа поёт: гав-гав

3 группа поёт: мяу-мяу

На мотив «Пусть бегут неуклюже»)

И последняя станция на сегодня «ИгроДром». Задание вы узнаете, разделившись на команды по 4 человека.(каждой команде выдается листочек с заданием)

- Инсценирование  произведения К.И. Чуковского «Телефон»

Все молодцы!!!

- Подведем итоги нашего путешествия.

- Что такое авторские сказки?

-Оцените свою работу сегодня (нарисовать мордашку)

- Покажите свое настроение. Понравилось? Еще будете путешествовать? –Всем большое внимание за работу. Вы молодцы. Всем участникам памятные призы.

Викторина

1.  Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик).

2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.

3. А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
(Мочалка)

4. Побежало по кустам,
По березовым листам...
(солнце)

5. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый...
(таракан)

6. Кому принадлежат следующие слова:
Если захочу,
И Луну я проглочу!
(Крокодил)

7. О, если я утону, если я пойду ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(Айболит)

8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да, очень маленьких детей.
(Бармалей)

9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе)

10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха»)

11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей)

12. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит!
(«Барабек»)

13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка)

14. Кто спас зверюшек от тараканища?

15. Зачем Айболит ехал в Африку?

16. Почему у Федоры поселились тараканы?

17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?

18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?

19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

Физминутка

Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.

Викторина по сказкам.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
  7. Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой.

(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.

И труден, к счастью, был мой путь.

И каждый, видно, догадался –

Меня … зовут.

(Дюймовочка)

А я родился странной

Игрушкой деревянной.

Ушастый, некрасивый,

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил

А это был, ребята,

Гена крокодил.

(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Косолапова Т. «По страницам произведений Э.Успенского». Газета «Начальная школа», с. 40, №10 – 2008 г. Издательский дом «Первое сентября»
  2. Максимова Т. «Классные часы. 1 класс». М.: ВАКО, 2008.
  3. Папулина О. «Конкурсная программа, посвященная творчеству Э. Успенского». «Школьные игры и конкурсы» (приложение к газете «Педсовет»), с. 13,  №6 – 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....