3. Постановка и решение учебной задачи. | 5 мин | Выбегает Незнайка под музыку. Звучит песня Незнайки и его друзей. Незнайка и Знайка (ходят думают про себя). Незнайка: У нас Знайка всё знает, потому что он умные книги читает, а я читать не умею. Как же мне пройти дальше. Ведь я и не знаю, что делать. Я хочу научиться читать, в книгах написано много интересного обо всём на свете (поворачивается к ребятам). Знайка: Ой, привет, ребята! Я вас и не заметил. Кстати, кто умеет читать? Вы поможете Незнайке научиться читать? З/Нз.: Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота! Вот три ключа. Как вы думаете, который подойдет?. (Презентация-замок). Внимание открываю! (барабанная дробь)Читайте! Дети. Страна Сказок! |
Отвечать на вопросы персонажей.
Рассуждать. |
|
4. Решение частных учебных задач. | 15 мин | Стюардессы: Первая остановка - «Избушка на курьих ножках». З/Нз.: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы? Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает загадки. Баба-Яга: Здравствуйте, мои родные, Ребятишки озорные. В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждёт. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети, А вот как они их знают, Я сама сейчас узнаю. На вопросы отвечайте, Мои сказки узнавайте. Вопрос 1: В сказочке герой живет: Он не ежик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык лисе попал! Кто это? Дети: Колобок. Баба-Яга: Правильно. Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. Вопрос 2: В огород ее сажали, Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть ее, В сад позвали все зверье! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами! Дети: Репка! | Третий у меня вопрос: У кого же длинный нос? Деревянный непоседа Вел с Мальвиною беседу, Носом он клевал варенье, Ей испортил настроенье. Это кто? Дети: Буратино! Вопрос 4: Золушка (с туфелькой в руке): Ах, какой был чудный бал! Сам Король там танцевал! Но потом я убежала... Туфельку вот потеряла... (вздыхает) Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку? Дети: Это Золушка!
|
Баба-Яга: Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! А вы сейчас меня повеселили, посетили. Ну так и быть, проходите! (За ответы дети получают жетоны-самолеты). Стюардессы: Итак, следуем дальше. Поет Лиса. Стюардессы: Внимание, остановка Буратино. Кот Базилио: Вопросы: 1.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах) 2.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку) 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон) 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище) 5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар) 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора) 7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной) 9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) 10. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Стюардессы: Остановка Медовая(музыка)
Музыка. Навстречу им идёт печальный Винни-Пух. З/Нз.: Смотрите, ребята, это Винни-Пух. Винни-Пух. Привет, друзья. З/Нз.: Винни-Пух, почему ты такой грустный? Винни-Пух. Представляете, мне сова дала название песен, а я их даже не знаю. Я отправляюсь на шоу «Минута славы». Ребята, вы поможете мне отгадать их? (включаются композиции, дети отгадывают, танцуют, получают жетоны-САМОЛЕТИКИ ). Песни:___ Винни-Пух. Спасибо, друзья, что помогли мне справиться с таким трудным заданием. Теперь я обязательно выиграю и стану супер-звездоооооой!(Музыка вини.) Музыка из самолета. Под музыку выходит Белоснежка. Стюардессы: А сейчас пора насладиться полетом. Песня Чударики-самолет. Остановка Гномики. Незнайка: (музыка) Ой, смотрите, какая красивая девочка идёт! Да это же Белоснежка из Цветочного города. Знайка: Ой , ну опять ты все перепутал! Слушай внимательно и запоминай. Белоснежка. Ой, ребятки, приветик! Незнайка: Здравствуй, Белоснежка! Белоснежка. Удивительно! Я только что встретила Незнайку! Что только нет в этой Стране Сказок! Ребята, кто же я? Помогите Незнайке! Аа, знаю знаю зачем вы здесь. Чтобы съесть мои пирожки? Чтобы слетать в Африку? Знайка: Белоснежка, постой-ка! О каких пирожках ты говоришь? Ты что яблок переела! Белоснежка: нет же, нет. Так зачем вы здесь? Ребята: Научить Незнайку читать! Белоснежка: Здорово! Так вот про что мне говорил главный Сказочник! Хорошо! Гуляла я по лесу, нашла я чьи то вещи, мне надо бы помочь, по почте их доставить. – У Буратино (золотой ключик). – У Золушки (хрустальная туфелька). – У Снежной королевы (волшебное зеркало). – У Бабы-Яги (метла) – У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой). – У кота (сапоги). На тел приходит смс Белоснежка: «Вещи доставлены» Белоснежка: А это вам ребята передали! (из корзинке достает дипломы и азбуку) З/Нз.: Здорово, спасибо вам ребята. Теперь мы точно научим Незнайку читать!
|
Воспринимать информацию.
Отгадывать загадки.
Отвечать на поставленные вопросы.
Помогать отгадывать песни Винни-Пуху.
Сопоставлять вещи и героев сказки. | Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
|