Сценарий праздника для 1 класса на тему: «Путешествие в страну сказок».
методическая разработка (1 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Путешествие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_konspekt.doc69 КБ
Файл bilety.docx60.43 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148 (филиал)                                                                                         Учитель: Гришкевич В.В

Класс: 1-а                                                                                                                     Студенты 43 группы Иосик Д.                                                                                                                                              Кабинет 106                                                                                                                 Методист: Асабина Т.А

Дата: 08.09.16.                                                                                                             _____________________

        

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

- ввести ребенка в мир знаний, познакомить со школой; 

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к познавательной деятельности;    

- прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия, к художественной литературе; 

предметные:

- создать условия для выявления знаний учащихся о детской литературе; 
- развивать аналитические способности ума, смекалку. 

Оборудование: презентация, видео материал, дипломы, жетоны-самолеты, корзинка, призы.

        

Этапы занятия

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Добро пожаловать на борт нашего самолета «…». Просим показать ваши билеты. Присаживайтесь!

 Приветствовать.

Коммуникативные: ступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

2.Мотивационный  этап.

5 мин

Скоро мы отправимся в величайшее путешествие. Вы готовы? Просим вас пристегнуть ремни. Закройте, пожалуйста глаза. Приятного полета.  (Музыка, взлет самолета)

 За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

 

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать,

Надо ключик подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Внимательно слушать.

Воспринимать информацию.

Личностные:

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

-умение выделить нравственный аспект поведения;

3. Постановка и решение учебной задачи.

5 мин

Выбегает Незнайка под музыку. Звучит песня Незнайки и его друзей.

Незнайка и Знайка (ходят думают про себя). 

Незнайка: У нас Знайка всё знает, потому что он умные книги читает, а я читать не умею. Как же мне пройти дальше. Ведь я и не знаю, что делать. Я хочу научиться читать, в книгах написано много интересного обо всём на свете (поворачивается к ребятам).

Знайка: Ой, привет, ребята! Я вас и не заметил. Кстати, кто умеет читать? Вы поможете Незнайке научиться читать?

З/Нз.: Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота!

Вот три ключа. Как вы думаете, который подойдет?. (Презентация-замок).

Внимание открываю! (барабанная дробь)Читайте!

 Дети. Страна Сказок!

Отвечать на вопросы персонажей.

Рассуждать.

4. Решение частных  учебных задач.

15 мин

Стюардессы: Первая остановка - «Избушка на курьих ножках».

З/Нз.: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает загадки.

Баба-Яга:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок.

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!

Дети: Репка!

Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Дети: Буратино!

Вопрос 4: Золушка (с туфелькой в руке):

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала...

Туфельку вот потеряла... (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Дети: Это Золушка!

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! А вы сейчас меня повеселили, посетили.

Ну так и быть, проходите!

(За ответы дети получают жетоны-самолеты).

 Стюардессы: Итак, следуем дальше. Поет Лиса.

Стюардессы: Внимание, остановка Буратино.

Кот Базилио:
Вопросы:

1.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
2.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
10. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

Стюардессы: Остановка Медовая(музыка)

Музыка. Навстречу им идёт печальный Винни-Пух.

З/Нз.: Смотрите, ребята, это Винни-Пух.

Винни-Пух. Привет, друзья.

З/Нз.: Винни-Пух, почему ты такой грустный?

Винни-Пух. Представляете, мне сова дала название песен, а я их даже не знаю. Я отправляюсь на шоу «Минута славы». Ребята, вы поможете мне отгадать их?

(включаются композиции, дети отгадывают, танцуют, получают жетоны-САМОЛЕТИКИ ).

Песни:___

Винни-Пух. Спасибо, друзья, что помогли мне справиться с таким трудным заданием. Теперь я обязательно выиграю и стану супер-звездоооооой!(Музыка вини.)

Музыка из самолета.

Под музыку выходит Белоснежка.

Стюардессы: А сейчас пора насладиться полетом. Песня Чударики-самолет.

Остановка Гномики.

Незнайка: (музыка) Ой, смотрите, какая красивая девочка идёт!  Да это же Белоснежка из Цветочного города. 

Знайка: Ой , ну опять ты все перепутал! Слушай внимательно и запоминай.

Белоснежка. Ой, ребятки, приветик!

Незнайка: Здравствуй, Белоснежка!

Белоснежка. Удивительно! Я только что встретила Незнайку! Что только нет в этой Стране Сказок! Ребята, кто же я? Помогите Незнайке!

 Аа, знаю знаю зачем вы здесь. Чтобы съесть мои пирожки? Чтобы слетать в Африку?

Знайка: Белоснежка, постой-ка!  О каких пирожках ты говоришь? Ты что яблок переела!

Белоснежка: нет же, нет. Так зачем вы здесь? 

Ребята: Научить Незнайку читать!

Белоснежка: Здорово! Так вот про что мне говорил главный Сказочник! Хорошо!

Гуляла я по лесу, нашла я чьи то вещи, мне надо бы помочь, по почте их доставить.

– У Буратино (золотой ключик).

– У Золушки (хрустальная туфелька).

– У Снежной королевы (волшебное зеркало).

– У Бабы-Яги (метла)

– У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой).

– У кота (сапоги).

На тел приходит смс

Белоснежка: «Вещи доставлены»

Белоснежка: А это вам ребята передали! (из корзинке достает дипломы и азбуку)

З/Нз.:  Здорово, спасибо вам ребята. Теперь мы точно научим Незнайку читать!

Воспринимать информацию.

Отгадывать загадки.

Отвечать на поставленные вопросы.

Помогать отгадывать песни Винни-Пуху.

Сопоставлять вещи и героев сказки.

Регулятивные:

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

5.Рефлексия

5 мин

Стюардессы: И вот мы с вами закончили наше путешествие! Наш полет подошел к концу. Закрываем глазки, самолет идет на посадку. Музыка. Пилот успешно посадил самолет и вот теперь, Ребята, вы стали учениками. Нам очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Вам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Спасибо за то, что выбрали наш самолет, желаем успехов!

Выходят все персонажи под музыку. Награждение.

Подводить итоги.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:" Путешествие в страну сказок".

Цель. Развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к чело...

Интегрированный урок в 1 классе на тему «Путешествие в страну знаний».

Интегрированный урок- обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания  разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для активизации познавательной деятельности учащих...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»...

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....