Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Шмакова Татьяна Викторовна

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geometricheskie_figury.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

                                              МБОУ Гимназия г.Навашино

Урок математики в 3 классе

с применением компьютерных технологий

(программа «Начальная школа 21 века»)

Тема: «Путешествие в Страну Геометрии».

                                                                           разработала и провела

учитель начальных классов

                                                           Шмакова Т.В.

2012 год

Урок математики.

Тема: «Путешествие в Страну Геометрии». 
Цели урока: 
1. познакомить с видами треугольников; 
2. провести систематизацию знаний о геометрических фигурах;
 
3. развивать вычислительные навыки;
 
4. развивать логическое мышление;
 
5. воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: наглядный материал для оформления доски (лодка), плакат с различными видами треугольников, модели треугольников разных видов, раздаточный материал для устного счета, задания для работы в группах, учебник «Математика – 3 класс».

                                                                      Ход урока
1.Организационный момент. 
 Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Геометрия», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «геометрические острова», «океаны арифметических действий» и много других приключений. 
Я предлагаю вам построить необыкновенную лодку для нашего дальнейшего путешествия.
2.Устный счет (построение корпуса лодки). 
Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания: 
Т – 40 х 8 : 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60 
К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80 : 2 = 44 
Г – 560 : 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550 
У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600 
О – 88 : 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422 
Л – 249 + 1 = 250 
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – ТРЕУГОЛЬНИК 
(На доске появляется плакат «Треугольник»). 
3. Объяснение нового материала (сборка мачты) 
Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку. 
(Дети чертят в тетради треугольник)

Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку: 
Ты на меня, ты на него, 
На всех нас посмотри. 
У нас всего, у нас всего по три. 
Три стороны и три угла, 
И столько же вершин. 
И трижды трудные дела 
Мы трижды совершим. 
Все в нашем городе друзья, 
Дружнее – не сыскать. 
Мы – треугольников семья, 
Нас каждый должен знать! 
Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: 
«Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?» Треугольники мелькали у него перед глазами. Пифагорик растерялся, стоял и ничего не говорил. Поможем ему, ребята? 
Учитель. Ученики. 
Чем отличаются эти треугольники? Они отличаются углами. 
Какие углы в треугольниках № 1 и № 5? Острые углы. 
Как можно назвать такие треугольники? Остроугольные. 
Какой угол есть в треугольниках № 2 и Тупой угол. 
№ 4? 
Как можно назвать такие треугольники? Тупоугольные. 
Какой угол есть в треугольниках № 3 и Прямой угол. 
№ 6? 
Как можно назвать такие треугольники? Прямоугольные. 
Проверим, правильно ли мы назвали 
треугольники. 
4.Физкультминутка. 
5.Первичное закрепление изученного материала (сборка парусов) 
•Чтение текста параграфа на странице 4. 
•Работа в тетради: начертить в тетради 3 треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный и обозначить их буквами. 
•Коллективная работа по учебнику: № 8 и № 15. 
•Записи в тетрадях: 
№ 8 1; 6 4; 7 2; 3; 5 
№ 15 3; 4 1; 5 2; 6 
Равнобедренные: 2; 4; 6. Равносторонний: 3. 
•Работа в тетрадях: 
Сколько треугольников? (5) 
Какие это треугольники? Остроугольные: ВКД. Прямоугольные: АВЕ, ДСЕ. Тупоугольные: АКЕ, АЕД. 
•Коллективная работа в группах. 
Закрасить треугольники в соответствующие цвета: 
остроугольный – желтый; прямоугольный – голубой; тупоугольный – красный. 
6.Закрепление изученного материала. 

Показ презентации «Геометрические фигуры». 

7.Домашнее задание: работа в прописи стр.24 № 11, № 12. 

8.Итоги урока. 
Какое задание вам понравилось? 
Что нового узнали? Узнает очень просто 
Меня любой школьник: 
Я тупо – прямо – остро – 
Угольный треугольник. 
Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...