Классный час "День знаний" в 1 классе
классный час (1 класс) на тему
Содержательный сценарий для проведения классного часа в 1 классе 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_znaniy_1_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний 1 сентября в первом классе «Первый раз в первый класс»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.
Задачи:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Повышать интерес к школе и учебе.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Учитель: Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.
Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ……. Я очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить вас с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте новых друзей. (Далее учитель предлагает, начиная с первой пары, по очереди, вставать каждому ученику, говорить свое имя и рассказывать пару слов о себе. Например: «Я Вова, мне семь лет. Я люблю кататься на велосипеде. Уже читаю по слогам и считаю до 10. У меня дома живет кот и два попугая»)
Учитель: Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет всё хорошо.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
|
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний, которое мы назовем «Первый раз в первый класс». По дороге мы остановимся на нескольких станциях.
Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.
Остановка № 1
Это город «Отгадай-ка». Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Ну что, попробуем отгадать?
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга. [1].
Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?
Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.
Остановка № 2
А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»).
Узнайте сказку:
Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)
Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)
Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(«Муха – Цокотуха».)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
Также можно задавать «Сказочные вопросы»:
- Кто такой Айболит?
- Кто нес золотые яичка?
- Кто лучший друг Чебурашки?
- Как звали кота, который призывал всех жить дружно?
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!
Остановка № 3
Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (10 – 5 =5)
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5) [3].
Остановка № 4
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. <Рисунок 6>. С чем же он к нам пожаловал.
Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).
Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,
- Еще раз поздравляю всех с первым школьным праздником!
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...