Праздник "День Знаний "
классный час (4 класс)

Егорова Людмила Владимировна

Сценарий праздника для 1 класса «День Знаний » Предлагаемый сценарий праздника полезен для классных руководителей 1 классов. В нем задействованы родители и ученики . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_avtosohranennyy.doc50.5 КБ
Файл stsenariy_prazdnika.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Праздник «День знаний в 1 классе» 

Цели: создать праздничное настроение 1 сентября, ознакомить с правилами

поведения в школе;

развивать интерес к учению;

воспитывать доброжелательность

  -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада вас видеть в средней школе № 2, в 1 а  классе.

Сегодня 1 сентября. По традиции он признан Днём Знаний.

Сегодня самый радостный и праздничный день у всех ребят, а у вас особенно, т.к. вы в первый раз пришли в школу.

Волнуются все: ваши родители, вы и, конечно, я – ваша первая учительница.

  -Ну что ж, давайте знакомиться. Зовут меня- …  

А как зовут вас? ( хором)  Правило: Ответить хочешь_ не шуми,

А    только руку подними.

 _ Сегодня все дети нашей огромной страны, как говорливые ручейки стекаются к школе. Как много интересного вы узнаете здесь, Мы будем учиться читать, писать, считать. У нас будут весёлые праздники, конкурсы, соревнования.

 Вы переступили порог школы. Школа – это страна знаний. Все жители этой страны носят почётное звание - ученик.

-Волшебная комната, где мы сейчас находимся, называется класс. Каждый день в этом классе вы будете узнавать что-то новое. Я передам вам всё, что знаю сама. Я желаю вам быть внимательными, добрыми, честными, трудолюбивыми.

 

-Посмотрите, какой нарядный класс. Берегите его.

Для вас уже приготовлены книги (показ).

      С этой книжкой самой первой

     Каждый путь свой начинал.

-Стол, за которым высидите, называется парта. Положите голову на парту, закройте глазки, прислушайтесь о чём вас просит парта?

Советы парты:

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель: Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

- Следующее испытание на внимание.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

На луне есть города? (Нет)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчатся поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на поезде.

-Встали, руки согнули. Поезд движется

Чух-чух-чух! Ту-ту!

-Внимание! Поезд отправляется в страну знаний с первого пути. Поехали!

           (музыка «Голубой вагон»)

-Надо теперь сосчитать до 10,

Чтобы поезд не сбился с пути.

-Можно сесть.

-Посмотрите вокруг,

Сколько у нас друзей и подруг!

Вместе нам учиться будет веселей.

Первая остановка.

Прочитать слова                            мама

                                                        Папа

                                                        Бабушка

                                                        Сестра

                                                        Брат

                                                           Я

-Как можно назвать одним словом?

(родственники, семья)

-Эти люди будут вам помогать учиться,

Поддерживать, радоваться удачам.

-А эти буквы приготовили для вас секрет.

Прочитайте. Найдите слова, которые здесь спрятаны абвгдеёж

-Мы отправляемся дальше. Встали, повернулись лицом к вашим родителям.

Мы их тоже возьмём с собой. Все согнули руки. Поехали.

Вторая остановка.

Загадка на смекалку.

-Росла одна берёза,

На ней 6 ветвей, на каждой ветке по апельсину. Сколько всего апельсинов?

Игра.

Отвечайте на вопрос словом  Я.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт?

Кто под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто за всё благодарит?

Кто спасибо говорит?

Кто слова не знает эти,

Поднимайте руки дети.

Сегодня мы начали путешествовать по стране Знаний. Хотите продолжить?

Тогда я вас жду завтра. Нам с вами предстоит длинный путь и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, сегодня вы стали школьниками. И ваше первое д. з. рассказать всем о нашем путешествии.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Родители.

1.Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

2.Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться -

Нужно делать все на "пять"!

3.Должен знать ты на "отлично":

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

4.Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже...

И усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс! 

ИГРА – КЛЯТВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учёбе поможем всегда. (Да)

Чтобы детьми была школа горда. (Да)

Вас не пугает задач чехарда. (Да)

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)

Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)

Только слегка пожурить иногда. (Да)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)

Будем вставать по утрам в холода. (Да)

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)

Когда завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погулять иногда. (Да)

Составление праздничного цветка.

 - На доске изображено сердечко большого цветка, но лепестков пока нет. Он еще не расцвел. Но он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли.

   У каждого на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению (лепестки раскрашивают и прикрепляют на доске вокруг сердечка).

Красный – хорошее радостное настроение,

Жёлтый  -  спокойное настроение

Зелёный  - грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

 - Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.

  А напоследок, я хотела бы узнать, зачем вы пришли в школу.

Игра «Я пришел в школу, чтобы…»

- Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами дружили.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

Есть замечательная песня «Улыбка».

Давайте её споём.

Советы пятиклассников.

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

5. В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И пятерки получай.

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

9. На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

10. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 Анкета№1.

1.Ф.И.О. ребёнка.

2.Дата рождения.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Ф.И.О. матери.

5. Образование, место работы, должность, телефон.

6. Ф.И.О. отца.

7.  Образование, место работы, должность, телефон.

8. Сколько детей в семье.

9. Социальный статус семьи.

10. Получает ли семья детское пособие.

Анкета № 2

1. Ф.И. ребёнка.

2. Что умеет делать?

(Знает буквы, читает слоги. слова, считает до …, обратно от …, умеет писать печатными буквами).

3. Чем любит заниматься?

4. Как работает? ( быстро, медленно, отвлекается)

5. Какой рукой работает?

6. Может ли рассказывать, пересказывать?

7. Все ли звуки произносит? Работа с логопедом?

8. Как ест? ( быстро, медленно, хорошо, плохо)

9. Как спит?

10. Как сходится с детьми?

11. Здоровье ребёнка. Хронические заболевания.

12. Особенности Вашего ребёнка.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Символы России" для учащихся 4 класса

Разделы: Внеклассная работа


Цель: гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков по средством вовлечения их в игровую деятельность.

Задачи:

  • развитие познавательной активности у учащихся;
  • закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, символики Российской Федерации.
  • воспитание у детей морально-психологических качеств, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

Рекомендуемый возраст: 9-11 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал оформлен государственными символами Российской Федерации. Звучит торжественная музыка.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике «Символы России». Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны, края и города и, выполнив конкурсные задания, выясним насколько вы знакомы с символикой государства в котором живете.

Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!

И вечно нежность согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.

Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!

Ведущая: А для начала давайте познакомимся с участниками нашего праздника.

Команды озвучивают свое название и девиз, получают оценочные листы.

Ведущая: Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг, гимн, герб.
Давайте познакомимся с ними.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
Флаг является одним из видов знамен и первое наше задание командам так и называется 
«Знамена».

Каждая команда получает карточку с изображением знамен и карточки с их названиями. Задача участников подобрать к каждому изображению правильное название. В оценочный лист выставляются баллы, соответствующие количеству правильных ответов. Проводится конкурс.

Ведущая:

Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди – 
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…

Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага. Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает о героическом прошлом города, о том, чем занимались его жители.
Наш следующий конкурс 
«Герб городаВязьмы».

Командам выдается конверт с элементами герба нашего города, задача участников правильно составить и склеить герб. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок. Проводится конкурс.

Ведущая: Уважаемые участники, кто-нибудь может рассказать что символизирует изображение на нашем гербе. (Участники отвечают.)

Ведущая: Предлагаю вам сейчас стать художниками и придумать герб своей команды

Команды получают белый лист бумаги, карандаши, фломастеры. Задача участников придумать герб команды со своими символами, а затем защитить свой проект.

Проводится «Творческий конкурс»

Ведущая: Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.

Ведущая: Следующее наше задание поможет выяснить знаете ли вы гимн своей страны.

Конкурс «Гимн Российской Федерации»

Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. Проводится конкурс.

Ведущая: Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.

Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами. Задача участников правильно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово – «РОССИЯ». (Приложение 5)

Проводится конкурс.

Ведущая: Кроме государственных символов страны есть вещи, тесно вошедшие в нашу жизнь и олицетворяющие наше государство. Как вы думаете, о чем идет речь?(Ребята отвечают.)

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!...Гармошка?
Нет!...То – русская матрешка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта, 
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.

Ведущая: И наше последнее задание посвящено этому русскому сувениру.

Конкурс «Русская матрешка»

Команды получают пазлы с изображением матрешки. Задача участников как можно быстрее собрать матрешку. Ведущая: Наше мероприятие подходит к концу. И нам остается только подвести итоги конкурсов.

Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.

Ведущая: Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.

Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию – 
Нет России другой!

– До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....