Фестиваль "Дорогою добра"
материал на тему

Фестиваль, проведенный как подведение итогов Недели журналистики в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_dorogoyu_dobra.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль «Дорогою добра»

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Дети из школы родной!

Все мы такие разные,

Но дружной живём семьёй.

Ведущий: В этом зале мы опять

Собрались все вместе,

Чтоб стихи свои читать,

Петь душевно песни.

Не будем время зря терять.

Пора нам праздник начинать!

1-й реб.:   Есть у повести начало –

  Это первая строка.

  Начинается с причала

  Путь по морю моряка.

2-й реб.:   У кручины есть причина,

  У стихов – завязка слов.

  Начинается с зачина

  Сказка, песня и любовь.

3-й реб.:   Собрались все вместе коли,

    Как там бают: «Чином чин»,

    Начинаем с хлеба-соли,

    С доброй песни наш зачин!

(Песня о доброте в исполнении вокальной группы детей)

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы сегодня будем о доброте, о тех, кто умеет ее творить, о тех, кто талантлив и может свои таланты раскрыть в своих произведениях, дарить добро, служа Отечеству пером.

     А делают это в первую очередь журналисты.

1 ребенок: Журналист спешит всегда-

Дел полным-полно.

И не смотрит целый день

Скучное кино.

2 ребенок: Ему хочется всегда

Фактов, впечатлений.

Ищет всюду и везде

Новых приключений.

3 ребенок: Не играет он в компьютер.

Он стоит для дела!

Все события и факты

Отразит умело.

Ведущий: День журналиста в России носит название Дня российской печати и отмечается 13 января. История праздника происходит еще с 18 века. В январе 1703 года вышла первая в империи газета "Ведомости", изданная согласно царскому указу Петра I.

Ведущий: 8 сентября отмечается международный день журналиста. Установлен он был решением конгресса Международной организации журналистов в 1958 году. Именно 8 сентября в 1943 году в Берлине фашисты казнили журналиста из Чехии Юлиуса Фучика. При этом журналист не оставил профессию даже будучи осужденным к смертной казни. За время своего ареста Фучик написал книгу «Репортаж с петлёй на шее», за что посмертно был удостоен Международной премии Мира.

Ведущий: По традиции в этот день проходят международные собрания и конференции, где обсуждаются важные проблемы профессии и отмечают самых достойных ее представителей.

2 Ведущий: У нас в школе тоже есть юные журналисты.

И сегодня мы подводим итоги недели журналистики, прошедшей  в нашей школе.

Ведущий: Сегодня наш славный праздник,
Наш заключительный финал
Итогов разных номинаций
И награждений час настал!

 (Звучат фанфары. Появляются Добренок и Добринка)

Добренок: Здравствуйте, ребята!

Добринка: Добрый день, друзья!

Добренок: Вы узнали нас?

Добринка: Нас зовут Добринка и Добренок. Мы к вам пришли из журнала «Добрята»

Добринка:  Мой милый маленький ребенок,

Весь мир открыт перед тобой,

К тебе пришел твой друг – «Добренок»,

Он в путь возьмет тебя с собой.

Добренок:         Он многому тебя научит,

И в сказку новою введет,

В сердцах зажжет веселый лучик,

В дом радость светлую внесет.

Добринка:         С душой, наполненною песней,

По жизни радостно идти.

Дружи с «Добренком»,

Стань  добренком,

Иди по светлому пути!

Ведущий: Дорогие Добренок и Добринка, здравствуйте!

                   Мы уже не первый год сотрудничаем с журналом «Добрята» и многие наши ребята стали корреспондентами этого журнала. Их статьи, стихи не раз печатались  в этом журнале.

Ведущий: и сегодня мы подводим итоги недели журналистики, которая прошла у нас в школе. Мы приглашаем вас на наш фестиваль. Посмотрите, сколько у нас талантов!

(Добринка и Добренок проходят в зал)

Ведущий: Сегодня мы с вами пролистаем страницы журнала, в котором подведены итоги нашего фестиваля.

Ведущий: Итак, отправляемся в путь!

(листаем книгу клип )

Ведущий: первая страница - Юный репортер

Ведущий: А кто такие репортеры?

Ведущий: Репортер-это журналист, который пишет репортажи. А репортаж – это живой яркий рассказ с места событий, очевидцем или участником которого является журналист. Часто репортеры берут интервью. Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов на актуальные темы.

Ведущий: На этой неделе наши юные журналисты работали в качестве репортеров. Они брали необычное интервью у своих родителей.

Ведущий: Да, действительно, это необычно. Обычно репортаж берут у каких-то особенных людей, знаменитостей. Родителей мы знаем с рождения. О чем же можно было брать у них интервью?

Ведущий: А наши родители и есть необыкновенные люди. Во-первых, потому что они наши родители, и мы их очень любим. А во-вторых,  потому что у них необыкновенные профессии. Вот о них мы и узнавали.

Ведущий: Интересно, а как это было?

Ведущий: Давайте посмотрим.

(просмотр видеозаписи интервью )

Ведущий: Как здорово! Как настоящие репортеры! Наверное, и другие ребята так же умело брали интервью у своих родителей.

Ведущий: Конечно, и сегодня мы награждаем самых лучших репортеров.

Ведущий: На сцену приглашаются………

                          НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)

Ведущий: А теперь следующая страница!

(листается страница. КЛИП)

Ведущий: По всей стране летают

                   Почтовые приветы.

                  Скажите, что же это?

                  Журналы и …..

Ведущий: О том, что происходит где-то,

Мы узнаем из утренней газеты.

И темы все, что в воздухе витают,

По вечерам в ток-шоу обсуждают.

Ведущий: А вы знаете, наши ребята тоже умеют выпускать газеты. В каждом классе выпускаются стенгазеты, в которых можно прочитать об интересных событиях, произошедших в классе. Вот сегодня мы представляем Вам стенгазеты, посвященные воспоминаниям о лете.

Ведущий: Интересно на них посмотреть.

Ведущий: Какие они замечательные и интересные!

Ведущий: Сегодня очень хочется наградить ребят, создавших такие замечательные газеты.

На сцену приглашаются ….

                           НАГРАЖДЕНИЯ  (Добринка и Добренок)

Ведущий: А вот интересно, какого цвета добро?

Ведущий: А давайте спросим у этих ребят

  • Много красок чудесных на свете,

     Но какого же цвета ДОБРО?

     Может красного, может зеленого,

     Может Синего цвета оно?

  •  Много доброго дарит нам солнце:

И траву, и зарю, и цветы,

Нет прекрасней небесной лазури

И хрустально-прозрачной воды.

  • Знаю только, что все эти краски

       Носит светлое чувство одно,

       Словно радостной радуги ласки,

       А зовется оно – Добро!

Ведущий:  Ребята 3а класса приготовили для нас очень красивый и добрый танец.

Танец детей 3А класса

Добренок: Добринка! А я в зале увидел знакомых мне ребят

Добринка: Да, и я их знаю, они наши юнкоры, то есть юные корреспонденты. Их работы опубликованы в нашем журнале.

Добренок: Это …….

Добринка: Выходите на сцену, наши юные корреспонденты. Нам очень хочется познакомить вас    со всеми ребятами. На сцену приглашаются ….

                           НАГРАЖДЕНИЯ  (Добринка и Добренок)

Ведуший: Как хорошо, что у нас в школе есть дети, которые могут творить добро при помощи пера.

Ведущий: Я думаю, что к ним в этом году присоединятся еще многие ребята из нашей школы. И в следующий раз на этой сцене мы увидим гораздо больше наших друзей.

Ведущий: А теперь смело на другую страничку

(перелистываем страничку КЛИП)

Ведущий: Посмотрите, я вижу к нам приближаются путешественники. Кто же это?

(видео из мультфильма о Фунтике «Песенка о доброте»)

Ведущий: А я знаю, что у нас тоже много ребят, которые пишут стихи, рассказы, сочиняют загадки и сказки.

Ведущий: Я тоже знаю этих ребят. Они есть в каждом классе. И все их произведения добрые, поучительные. Можно сказать, что и они идут смело дорогой добра.

Ведущий: А давайте все вместе отправимся в гости к загадке, стихотворению и сказке вместе с нашими писателями.

Ведущий: Вот и они.Давайте послушаем их произведения.

(дети свои читают стихи, загадки, сказки, рассказы)

Добренок: Мне очень понравилось.

Добринка: Мне тоже. Давайте их наградим дипломами.

Добренок: Конечно, и самых лучших писателей из каждого класса тоже.

На сцену приглашаются ….

                           НАГРАЖДЕНИЯ  (Добринка и Добренок)

Ведущий: Хорошо, когда есть талантливые ребята в классе!

Ведущий: Я представляю, что может получиться, если все они соберутся вместе.

Ведущий: А вместе получится коллективная работа.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие шедевры получились.

(дети выходят с работами и под музыку, передвигаются на сцене)

Добренок: Какие замечательные работы, правда Добринка?

Добринка: Да, очень интересные! И конечно, они все достойны награды.

(На сцену приглашаются ….

                           НАГРАЖДЕНИЯ  (Добринка и Добренок)

Планета наша кружит целый век,

И жизнь вокруг становится красивей,

Мир красотой спасает человек

Пусть славится талантами Россия!

Везде в Отечестве своем,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся, растём.
О будущем мечтая.

Простор широк, в нём сто дорог,
Мы подрастаем, дружим – 
И все, когда настанет срок,
Стране родной послужим.

Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет сделано на “пять”!

   Ведущий:  Вот и подошел к концу наш фестиваль. Большое спасибо всем участникам нашего праздника.

   Ведущий:  До новых встреч в следующем учебном году!

(Гимн  юных  журналистов)

На  мелодию  песни «Дорогою Добра»       |

       Идём  по жизни  строгой

       Всегда  прямой  дорогой -    

               Под солнцем   детства

     Ясною дорогою Добра.

     

     Нам не страшны ненастья,  

     Мы утверждаем счастье.  

     Служить Отечеству пером  

     Мы будем – ты и  я.

    Путь журналиста труден,      

     Но унывать   не   будем.

    Нам  сердце радость греет  

     И  добрые  дела.

    И пусть  взлетает смело

       Наш  белый  лебедь  в небо,

        Служить Отечеству пером  

       Настала нам пора.

      Нам в творчестве победа  

     Добрятская   газета,

         Объединяет  дружно всех     '
        Талантливых   ребят.        

   Нам  красота - опора,  

   Мы с ней отыщем скоро

   По всей  Земле  друзей  добра,
    Добринок  и  добрят.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...