Внеклассное мероприятие "Арбузник" для 2-4 классов.
методическая разработка (3 класс) на тему

Бортко  Ольга  Анатольевна

Работая над этим праздником, я преследовала цель- завести еще одну добрую традицию , которая бы позволила сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными и семейными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Познавательно-развлекательная программа                                                  

                                                   «АРБУЗНИК»

Цели мероприятия:

1Развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей.

2.Воспитание культуры поведения.

3.Способствовать сплочению   классного  коллектива

Оборудование:  иллюстрации осенних пейзажей, воздушные шары, плакат: «Золотая осень», эмблема праздника, большой арбуз.

                            Ход мероприятия   

Ученик   .                                                      

Приходите веселиться,
Поиграть и порезвиться,
В пятницу, ровно в пять,
На “Арбузник” будем ждать.

Угадай-ка!

– Какая ягода 5 кг весом?
– Усатый, полосатый, да не кот?

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Позывные прозвучали,
Бал пора бы открывать,
Но кого-то не хватает –
Надо Осень приглашать.

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

Осень. Здравствуйте!

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы меня ждали? В гости звали?

– Приглашаю вас на свой вечер, который называется “Арбузник”. Хоть бахчевые культуры на моём огороде не растут, но я преподношу вам подарок – арбуз (арбуз на подносе).

Осень.

Со мной сегодня поиграем,
Все загадки-лотереи отгадаем:
Что отгадка, то и приз.

Загадки про арбуз, кабачки, огурцы, тыкву, дыню…

И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна!
(Дыня)

Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа.
(Тыква)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка.
(Тыква)

Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый.
(Огурец)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком,
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурец)

Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке.
(Кабачок)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый…
(Кабачок)

Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)

Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!
(Арбуз)

Немного истории:

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России. Из века в век люди отбирали лучшие его сорта.Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.
Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется
бахча, а сами они – бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна.
А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски “бахча”. На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Осень.

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.

Огурец.

Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке.

Арбуз.

Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.

Ведущий.

Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем…

Осень.

Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты играй, веселись.

Игра “Подбери семечко”

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Игра “Разгрузка машин”

Нужно срочно разгрузить 2 машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, жёлтые – это кабачки (по 15 воздушных шаров – ребята перебрасывают шары жёлтого цвета так, чтобы на их половине зала остались только шары одного цвета).

Игра “Овощехранилище”

В овощехранилище находятся огурцы. Необходимо их перевезти в свой магазин. Овощехранилище – стулья, стоящие рядом, находятся в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету – огурцу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья.

Ведущий. А кто расскажет стихи о дружной семейке?

Арбуз.

Песня юннатов

Мы посадили семечко весенним тёплым днём,
А тучка лиловатая рассыпалась дождём.
В земле проснулось семечко…
Вот листик стал листом,
Ладони к солнцу поднял он, обласканный лучом.
Пришло к нам лето красное, дохнул июльский зной,
Мы грядку поливали прохладною водой.
Так зрел арбуз на солнышке, и чтоб спокойней рос,
Его огородили мы от любопытных коз.
Дремал он днями летними, весёлый, наливной,
С полосками, с отметиной, с белеющей щекой.
Юннаты и мичуринцы, мы любим огород,
Семьёю дружной семечки сажаем каждый год.

И. Котляр

Тыква.

Каждое утро с лейкой, с лопатой
Тыкву проведать приходят юннаты.
Долго хлопочут они над грядой:
Тыкву с утра поливают водой.
Тыква на солнце грелась всё лето.
Стала, как чайник, медного цвета.
Стала в три раза крупней, чем вначале,
Словно насосом её накачали.
Свет от боков её весело льётся,
Словно вкатили на грядочку солнце.

Ю.Яковлев

Кабачок.

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.
Листок в сторонку отодвинув,
Он солнцу говорит:
“Погрей, погрей, пожалуйста, мне спину
Я подрасти хочу скорей”.

Вмиг солнце принялось за дело
И спину кабачку погрело.
А кабачок хотел потом
Улечься кверху животом.
Он надувался, он пыхтел…
Но повернуться не сумел.

Арбуз.

У арбуза много груза,
Груз арбузу – не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон семечек, как бус.

Тыква.

– Почему, скажи мне, тыква, всё лежишь?
– А я привыкла.
– Почему не ходишь в гости,
А грустишь весь день в траве?
– Я привязана за хвостик
Крепко-накрепко к ботве!

Огурец.

Под ботвою огурец
Притаился как птенец:
– Быть опасно на виду:
На засолку попаду.

Осень. Молодцы!

Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали,
А за это уваженье
Принимайте угощенье!

Осень. Настал торжественный момент. Разрезаем арбуз. Право раздавать дольки даётся ребёнку, которому попалась загадка об арбузе.

Ведущий. Объявляется конкурс на счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.

Победителю вручается приз.

Ведущий. Обычно арбузы едят свежими, в сухих и жарких областях, где их разводят, их ценят за освежающее действие и называют “напитком пустынь”. Из сгущённого сока арбузов можно изготовить вязкий “арбузный мёд”, содержащий 60-80% сахара.
Но, оказывается, можно составить целое “арбузное меню”, и его я вам предлагаю… частично прослушать, частично попробовать.

Праздник завершается поеданием арбузов, дынь и блюд из огурцов, кабачков, тыквы, приготовленных родителями + дискотека!!!



Предварительный просмотр:

                               

                                                        

Игра «Поле чудес»

Тема: Знаем правила движения,

          Как таблицу умножения.

                                                                           

                                                                               

Цель: закрепление знаний детей по ПДД, развитие познавательной деятельности,          

             популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков.  

                                                     

Ход игры:

Ведущий:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

   Нам нынче весело с утра,

                 Нам дети дарят звонкий праздник,

         И главный гость на нем игра!

                Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

                                      Все правила дорожного движения!

Ученик:         Правил дорожных на свете немало,

                       Все бы их выучить нам не мешало,

                       Но основное из правил движенья

                       Знать, как таблицу должны умноженья.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся

на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес», и все

вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила

дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с

вами с отборочного тура.

Задание для I отборочного тура:

1.   Что за знак? Вниз по ступенькам

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

                                             2. Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит  обувь из резины

И питается бензином.

( «Автобус»)

  1. Специальная палочка в руках регулировщика.

                                      ( Жезл)

 

Задание I тура:

   Животное, которое можно встретить на наших     улицах.

   

                                              

                          

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины,

                       Шелестят их грозно шины.

              Я их больше не боюсь,

           Я ведь знаю наизусть:

                      Чтоб решить с машиной спор,

          Посмотри на светофор

Ученик 2.Загорелся красный свет-

         Я стою: прохода нет.

              Если желтый светит нам,

       Я гляжу по сторонам.

          Наконец горит зеленый,

                Значит, путь для нас открыт.

       Я иду, и ЗИЛ груженый

    Предо мною тормозит.

Физкультминутка

Песня В. Леонтьев  «Зелёный свет»

Задание для II отборочного тура:

1. Что за знак такой висит?

         Стоп - машинам он велит…

Пешеход идите смело

         По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2.  Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

  Останавливать привык,

 Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

  1. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и

                             пассажиров.

                                                          (Ремень)

Задание II тура:

                          Одна из частей городской улицы..

                         

 

Рекламная пауза:

        Ученик 3.    Отгадай, кто идет?

                        Ну конечно, пешеход!

          Пешеходом станет каждый,

           Кто пешком пойдет в поход.

Ученик 4.  Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

         Ведь ходить по той дорожке

   Может только пешеход.

                                        Ученик 5.Я иду по тротуару –

                  Здесь машинам нет пути!

                  Ну а знаки мне расскажут,

        Где дорогу перейти.

     

                               

Задание для III отборочного тура:

1.  Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

                                                В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

2.  Если шею он опустит-

       Пешехода не пропустит.

        Если встанет, как жираф,

        Радуйся -  прошел состав!

( Шлагбаум)

3.  Шли из школы мы домой,

    Видим, знак на мостовой:

  Круг, внутри велосипед,

                                                 Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Задание для III тура:

             Часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.  

                          

                     

Рекламная пауза.        

                          А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать:                                                                                                                                                                                                

                         

«Это я, это я, это все мои друзья»

                                                       

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видят светофора?

(Молчат)

Кто из вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Игра со зрителями:

                                  Участник дорожного движения.

                               

                       

Подвижная игра со зрителями:

     Ведущий проводит игру «Зажгите сигнал» для всех присутствующих.

Правила игры: В игре участвуют три команды. Капитаны команд получают по три круга: красного, желтого и зеленого цвета – и по сигналу передают по цепочке. Когда круг дойдет до первого игрока, тот прикрепляет  его на доску – зажжен первый свет и т. д.. Выигрывает команда, которая зажжет все три сигнала.

Финальная игра:

                        Самое опасное место на проезжей части.

                                            

        

Задание для суперигры:

      Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.  

                                                                           

        

КЛЯТВА  ПЕШЕХОДА:

                                            Правила соблюдать МЫ БУДЕМ! 

                                            На дорогах ВНИМАТЕЛЬНЫ БУДЕМ
                                           О безопасности НИКОГДА  НЕ ЗАБУДЕМ!
                                           Чтобы не было слёз и боли
                                           Нарушать их себе  и другим

                                            НЕ ПОЗВОЛИМ!
        

Ведущий:                 Молодцы! Все было просто замечательно.

                                                     На дороге, на дороге

             Будь всегда внимательным!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День пожилого человека»

Цель: Привлечь внимание детей к необходимости  уважительного отношения к людям старшего возраста

Оборудование:

Мультимедийная установка

Презентация

Творческие работы (интервью)

Клубки

Ватман – солнышко

Лучики

Минусовки песен «ТЫ, да я, да мы с тобой», «Вот бы стать мне, друзья»

Запись Мориконе «Одинокий пастух»

Ход праздника

  1. Орг момент
  2.  Презентация (до 7 кадра)
  3. Концертная программа

Мы, поддерживая традиции «Дня пожилого человека», приготовили свою концертную

программу для Вас, уважаемые бабушки и дедушки.

Вновь по всей большой Отчизне

Светлый праздник наступил -

Праздник тех, кто осень жизни,

Не бранясь, благословил.

Пусть она согнула спины,

Затуманила рассвет,

Но морщины и седины;

Это память прошлых лет.

Это радости и муки,

Бой великий, труд большой,

Это дети, это внуки,

Что взлелеяны с душой.

За усердное служенье

Прежде, нынче, вновь и вновь

Вам почет и уваженье,

Благодарность и любовь!

Было всяко, всяко будет,

Но не сломят вас года...

Не стареют вечно люди,

Коль душа их молода!

Конечно, Вы догадались, что эти люди – вы, наши дорогие гости. А для нас Вы просто – наши    бабушки и дедушки, которых мы очень любим. И сейчас расскажем как.

Очень бабушку мою,

Маму папину, люблю,

У неё морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать

 

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

ДА, до бороды нам еще далеко, но и без бороды нужно уметь отвечать на хитрые вопросы. (дети отгадывают загадки)

Е. Благинина

ЗАГАДКА

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

1.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

2.

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)!

3.

С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых ... (людей)

На прошлой неделе дети работали корреспондентами и брали интервью у своих близких пожилых людей. Они много узнали о жизни Вашего поколения. Сегодня мы ходим узнать, насколько Вы хорошо знаете современных детей.

- Любимая телепередача внука?

- Стоимость пиццы в школьной столовой?

- Самый мелкий предмет, который необходим ребенку в школе во вторник и пятницу?

- Время начала школьных занятий?

Не у всех дедушек есть волшебная борода, но все дедушки особенные

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить-

С дедом весело нам жить!

А некоторые дети интересуются:

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя? (П. Синявский)

Но все – и бабушки и дедушки -  мечтали когда-то, как и мы сейчас. (дети поют песню «Вот бы стать мне, друзья»

Слова М.Пляцковского

Музыка Б.Савельев

1.

 Вот бы стать мне, друзья,

 Выше папы ростом,

 Вечно детям нельзя

 То, что можно взрослым!

Припев:

  Нам дают советы все, кому не лень,

  Лучше б нас в кино пускали каждый день,

  Лучше б утром не мешали детям спать -

  Вот была бы благодать!

  (2 раза)

2.

 Вот бы день задержать

 Хоть на полчасточка,

 Но твердят мне опять:

 "Марш в кровать - и точка"!

3.

 Вот бы мне постареть

 Сразу, но не очень.

 Телевизор смотреть

 Можно сколько хочешь!

Вот такие мечты объединяют всех детей мира.

А вот такими бабушками они хотели бы стать.

ПРО БАБУШКУ

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Вот такими видят себя дети в будущем, а пока что, к сожалению, бывает так.

Р. Рождественский

МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

И все дети мира знают, что самые лучшие друзья – это их бабушки и дедушки

 

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.  

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

 

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: "Вперед!" -

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

 

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе -

То ли дед мой, то ли я?

Л.Квитко

БАБУШКЕ

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

В подарок всем бабушкам и дедушкам – танец с зонтиками (Мориконе «Одинокий пастух»)

А теперь мы приглашаем и бабушек с дедушками присоединиться к нам. Конкурс «Перепляс». (под русскую плясовую)

Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке:,, В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам!

А у меня есть бабушка, бабушка родная.

Бабушка родная - очень молодая.

Рано утром бабушка делает зарядку.

Делает зарядку – учит всех порядку.

Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься

На коньках кататься – в бассейне купаться.

Мне, как нашей бабушке

Стать спортсменом надо.

Стать спортсменом надо –

 ждёт олимпиада.

Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

А очень молодая наша бабушка.

На стройке инженером наша бабушка,

И с внуками играет, и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка

И, конечно любая бабушка – лучшая рукодельница в мире. Приглашаем бабушек на конкурс.

Что поможет провести наш конкурс, узнаете, отгадав загадку.

Васька-кот нашел игрушку

Кругляшку – покатушку.

Покатал часок – другой,

Глядь – и нет игрушки той.

                                   (клубок)

Конкурс называется «перемотай клубок» (Бабушки перематывают клубки наперегонки с внучками) («Полет шмеля» Римский-Корсаков)

Но бывает так, что и бабушки наступает выходной.

Сценка «Бабушкин выходной»

ВНУЧКА

Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе и в двух вазах букет

- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

БАБУШКА

На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Получился ли у бабушки выходной? Почему?

 

Ну, конечно, Вы поняли, что это юмористическое стихотворение, а сейчас давайте зажжем лучики от бабушкиной и дедушкиной улыбки.

Вы называете слова, которые характеризуют ваших бабушек и дедушек, каждое новое слово – лучик. (На листе ватмана нарисовано солнышко, дети приклеивают лучики за каждый ответ)

Посмотрите, какое радостное и яркое солнышко зажглось над нами

Наши пожелания Вам

Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети — все поймут.

И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!

А сейчас давайте посмотрим, какой след каждый из Вас оставил на Земле. (Просмотр презентации «Как молоды мы были»)

Не ищите излишнюю сложность

В неспокойный наш атомный век.

Возраст — это просто оплошность,

Если молод душой человек!

Пусть лицо озаряет улыбка,

Даже если седины, как снег.

Возраст — это просто ошибка,

Если молод душой человек!

Споем вместе. Слова на экране помогут нам. (Исполнение песни из к/ф «Тихие троечники» «Ты, да я, да мы с тобой»)

ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ

Am

Ты, да я, да мы с тобой,

Am

Ты, да я, да мы с тобой,

A7

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Dm        G

Если б жили все в одиночку,

С        Am

То давным-давно на кусочки

Dm        E7    Аm  А7

Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Дружба с нами навсегда

ДОРОГАЯ БАБУШКА!

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

Пусть нелегкой была твоя жизнь,

Были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твое - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи,

Чтоб пра-правнуков тоже понянчить…

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Дети вручают открытки, изготовленные своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!"

Праздник проводится в конце 2 класса....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...