Экологическое мероприятие "Войти в лес другом"
классный час на тему

Гуляева Виолетта Николаевна

В данный материал включены задания для учащихся на тему "Экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_meropriyatie.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие

«Войди в лес другом»

Цель:

формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, вовлечение их в природоохранную деятельность, привитие любви к родному краю.

Задачи:

- осветить актуальные экологические проблемы лесов;

- раскрыть важность роли каждого человека в защите леса;

- активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты леса;

- показать пользу от сбора макулатуры для сохранения лесов и энергосбережения.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в мы проведем мероприятие «Войди в лес другом».

 - Часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются, как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, не замусоренному лесу, видеть живых животных не только в цирке или зоопарке, но и на природе. - Сегодня мы будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому.

- В гости к живой природе мы отправимся  по лесной тропинке, и, чтобы открыть дверь в мир живой природы и начать путь, необходимо отгадать загадки.

1 Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга

2 Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. Ответ: Береза

3 Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки белый пух да перышки. Ответ: Туча

4 С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. Ответ: Белка

5 Все обходят это место: здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Ответ: Болото

6 Очень добродушная, я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу. Ответ: Вода

7 Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. Ответ: Рябина

8 Подрастала – хвост растила, платье темное носила.

Подросла – зеленой стала, хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка

9 Шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется, потому что не вкусна – и горька, и солона. Ответ: Море

10 Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. Ответ: Небо

11 Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы? Ответ: Заяц

12 Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко – стало видно далеко. Ответ: Туман

- Молодцы, ребята! А чтобы непогода нас не застала врасплох, давайте посмотрим вокруг внимательно и вспомним народные приметы: Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь) – Возьмем в дорогу зонт, плащ-дождевик.

Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)

Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода) – Приготовим теплую одежду.

Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза) – Оденемся потеплее.

Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь) - Возьмем в дорогу зонт, плащ-дождевик.

- Ребята, на тропинке нас поджидает старик-лесовик. Он говорит, что не пропустит нас дальше, если мы не справимся со следующими заданиями. Давайте попытаемся:

Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)

Где у кузнечика ухо? (На ножке.)

Какой зверь любит малину? (Медведь.)

Какое национальное дерево России? (Береза.)

- Молодцы, ребята, пойдемте дальше. А знаете ли вы, что давным-давно, когда не было деревень и городов, наши предки, славяне, жили в лесах? Лес кормил людей ягодами, дичью. Из дерева строили дома, делали посуду, мебель, инструменты. Поэтому к лесу относились с огромным уважением. А это значит почитали лес как живое существо. А как мы должны относиться к живым существам? (жалеть, беречь)

- Не вырубать леса, а сажать новые деревья; не устраивать пикники с пожарами, а охранять от пожара; не загрязнять, а очищать лес. Выброшенный пластиковый пакет будет разлагаться около ста лет, все это время выделяя вредные вещества; консервная банка, ржавея в земле, будет проникать в корни растений, а через них в листья и плоды. Подумайте, хорошо ли это?

- Давайте уясним для себя, что можно, а чего нельзя делать в лесу.

В лесу можно подкармливать птиц, животных; наслаждаться красотой природы; наблюдать за жизнью растений, насекомых, птиц, животных; убирать мусор, оставленный тобой и другими людьми.

В лесу нельзя убивать животных, уничтожать цветы и деревья; включать громко музыку;

ловить бабочек и других насекомых; мусорить; разводить огонь.

- Послушайте легенду о лесе: "Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру любви, добра и счастья. Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались по ложбинкам листьев, трепетали в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях. … Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу".

Высказывания детей «Зачем нужно беречь лес?»

- «Если не беречь лес - потом придется беречь пустыню, которая станет на месте этого леса».

- «Лес - легкие нашей планеты. Это он поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород, который необходим всему живому на планете».

- «Лес надо беречь, потому что лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу. Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро. Лес является хорошим "укрытием" от ветров».

- «Лес - это кладовая здоровья, он оказывает на человека удивительно целебное воздействие, восстанавливает силу и энергию, дает возможность наслаждаться растительным и животным миром. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав, любуемся красотой природы, слушаем щебетание птиц».

- Продолжаем идти по лесной тропинке. Старик-лесовик приготовил нам следующее задание. Он хочет запутать нас. Он думает, что мы не знаем, в какой среде обитания кто живет: кто на земле, кто в воде, а кто в воздухе. Давайте докажем ему, что он не прав.

Физпауза «Среда обитания» - ласточка, орел, воробей, синица….руки вверх, потянулись на носочках;

- кит, карась, дельфин, морж, акула, морской конек, золотая рыбка, щука… руки в сторону, изображаем волну;

- медведь, человек, собака, лиса, заяц, волк…присели, руки вниз.

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Много деревьев погибает в пожарах и при вырубке. Сколько времени нужно, чтобы срубить дерево? (несколько минут) А чтобы оно выросло? (много лет)

- Береза за 25 лет достигает высоты пятиэтажного дома. Береза дерево – пионер. Она растет на вырубленном месте, на выгоревших местах. А дуб растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30 – 40 см. Первые желуди дает только через 20 лет.

 - Деревья очень нужны человеку в быту, строительстве, для производства бумаги. Но для этого дерево нужно срубить. Станет меньше кислорода, больше пыли, шума. Птице негде будет свить гнездо, белке жить, зайцу спрятаться от волка.

- Как мы можем сохранить дерево? В какой городской акции наша школа принимает участие? (сбор макулатуры)

- Бумага – самый безобидный мусор, в сравнении с пластиковыми пакетами, бутылками, стеклянными и жестяными банками. Но ненужная, бросовая бумага может сослужить хорошую службу. Вы знаете, что 60 кг макулатуры спасают от вырубки одно взрослое дерево? Для переработки макулатуры требуется гораздо меньше энергетических затрат, чем для переработки древесины.

 - Что можно получить из макулатуры? Оказывается, не только бумагу. Строительные материалы (полимерно-бумажные плиты, теплоизоляционные материалы (эковата); лотки для яиц, упаковку для бытовой техники, горшки для высадки семян, контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики; типографскую, писчую, туалетную бумагу, особо тонкую бумагу для оригами; одноразовую посуду, пакеты, одноразовую одежду и многое, многое другое.

- Пусть признаком экологической культуры каждого станет привычка сдавать накопившийся в быту и на производстве мусор для вторичной переработки, после которой он мог бы вернуться к нам в виде газа для отопления от сэкономленной энергии, новых строительных материалов, тканей, бумаги и т.д. Каждый из нас, наши семьи смогли бы внести вклад в экономию своего семейного бюджета и в экономику государства. Будем бережливыми, сбережем чистый воздух, чистый лес, чистую планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"

Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...

Исследовательская работа. Экологический проект "Лук- наш друг"

•         Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный. •         Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.•...

Экологический праздник "Будь природе другом"

Экологический праздник направлен на расширение и углубление представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, на котором дети учатся извлекать информацию из предложенного текста....

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Человек природе друг"

Материал может использоваться в коррекционной школе  для урока мир природы или классного часа. К уроку прилагается презентация....

Экологический проект "Кормушка для друга"

Зимой птицам приходится тяжело. Что же мы, ученики, можем для них сделать? Таким вопросом мы задались этой зимой. И, решили помочь маленьким друзьям – изготовить всем классом кормушки, и наполня...

Экологический квест "Тайна Зеленого друга "

    Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...