Литературно-музыкальная композиция о войне
методическая разработка (4 класс) на тему

Марушина Ольга Петровна

Литературно-музыкальная композиция о войне для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                                  «Школа  № 76»

        Литературно-музыкальная композиция о войне

                                                                               

                                                                                   Составила:

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                    Марушина О.П.

                                                          Нижний Новгород

                                                                  2011 г.

( На экране сменяются картины летней природы : лес, поле, цветы…

  На сцену выходят мать и двое детей.)

Девочка: - Мама, посмотри какое голубое небо! А небо было всегда?

Мать: - Всегда, доченька.

Девочка: - А солнце было тоже всегда?

Мать: - Да, родная, и солнце было всегда.

Мальчик: - И вот этот красивый цветочек здесь всегда рос?

Мать: - Нет, когда-то здесь была только выгоревшая земля… Тогда была война…

Мальчик: - Мамочка, а что такое война?

(Звучит тревожная музыка. На сцену выходят 3 учащихся).

1 уч-ся: - Не обожженные сороковыми,

                 Сердцами, вросшими в тишину, -

                 Конечно, мы смотрим глазами иными

                 На нашу большую войну.

2 уч-ся: - Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,

                 О горьком, победном пути,

                 Поэтому должен хотя бы наш разум

                 Дорогой страданья пройти!

3 уч-ся: - И мы разобраться обязаны сами

                 В той боли, что мир перенес,

                 Конечно, мы смотрим иными глазами –

                 Такими же, полными слез.

                                                                  -1-

Мать: - Я не напрасно беспокоюсь,

              Чтоб не забылась та война!

               Ведь наша память – наша совесть

               Она как сила нам нужна!

(Мать и дети уходят. На сцену выходят еще 4 человека).

4 уч-ся: - 1941 год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.

(Звучит школьный вальс. Неожиданно музыка обрывается, гаснет свет, слышатся разрывы бомб. Зажигается свет).

5 уч-ся:

(девушка) – Что случилось, скажи мне, ветер

                       Что за боль у тебя в глазах?

                        Разве солнце не так уж светит,

                        Или вянут травы в садах?

6 уч-ся:

(юноша) -    Почему люди все на рассвете

                     Вдруг застыли, раскрыв глаза?

                     Что случилось, скажи нам, ветер,

                     Неужели это война?

7 уч-ся: - Солнечным ранним утром в июне,

                  В час, когда пробуждалась страна.

                  Прозвучало впервые для юных

                  Это страшное слово – война.

( На экране кадр , изображающий людей , слушающих сообщение правительства о начале войны. За сценой звучит выступление Левитана).

(Звучит  1 куплет песни «Священная война». На сцену выходят юноша в военной форме и девушка. Они прощаются, расходятся в разные стороны).

(В зале гаснет свет.

Девушка подходит к столу, зажигает свечи, садится, начинает писать письмо.

На другой стороне сцены оборудована землянка, юноша читает письмо.)

 

                                                            -2-

Девушка: Этот маленький белый листок

(читает)    Посылаю в землянку к тебе,

                   Чтобы строчками этими мог

                   Часто думать в бою обо мне,

                    Не давая пощады врагу,

                    Чтоб, в землянке порой находясь.

                    Знал: любовь я твою берегу,

                    Вспоминаю тебя каждый час.

                    Знаю я : презираешь ты смерть

                    Ради нашей с тобою любви,

                    И мне хочется чуть посмотреть

                    На черты дорогие твои.

                    Но ведь, милый, грохочет война,

                    Рыщет враг по просторам родным,

                    И любовь наша, наша судьба

                    Проверяется в дыме войны…

                    Не тоскуй же, герой дорогой !

                    Этим самым хочу я сказать:

                    Далеко ты, но в сердце с тобой,

                    Вижу я дорогие глаза…

                    Ветер песню мою унесет,

                    Чтоб тебе помогала в бою.

                    Помни: девушка верит и ждет

                    И любовь, и победе твою!

(Дети исполняют  песню « В землянке».

Звучит команда « К бою!», звуки выстрелов.)

Юноша: - Ракет зеленые огни

                  По бледным  лицам полоснули.

                  Пониже голову пригни

                  И, как шальной не лезь под пули.

                  Приказ: « Вперед!»

                  Команда: « Встать!»

                  Опять товарища бужу я.

                  А кто-то звал родную мать,

                  А кто-то вспоминал – чужую.

                  Когда, нарушив забытье,

                  Орудия заголосили,

                  Никто не крикнул: « За Россию!»

                  А шли и гибли за нее.

( Юноша уходит).

                                                                 -3-

8 уч-ся: - Забыть нельзя разорванное небо,

                 Друзей своих могильные холмы,

                 И каравай простреленного хлеба

                 В хозяйственных ладонях старшины…

                 Забыть нельзя! Ужели мы забудем?

                 Уж слишком много испытали бед.

                 И неспроста в огне военных буден

                 Мы поседели в восемнадцать лет.

(Звучит куплет песни « Здесь птицы не поют…»).

9 уч-ся: - 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

                  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого

                  возраста – 97 не вернулись с фронта.

10 уч-ся: - Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

                   Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

                   Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                   Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

                   Тихо сказала: « Вставайте на помощь…»- Родина.

                   Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

                   Просто был выбор у каждого: Я или Родина.

11 уч-ся: - Самое лучшее и дорогое - Родина.

                   Горе твое – это наше горе, Родина!

                   Правда твоя – это наша правда, Родина!

                   Слава твоя – это наша слава, Родина!

(Звучит  скорбная музыка,минута молчания, звучит метроном.)

На экране слайды памятников жертвам войны, вечного огня, фото ветеранов, кадры военных дней).

                                                                    -4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная  вой...

Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».

Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....

«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...

Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...