Праздник "Арбузник" для учеников 4 класса
материал (4 класс) на тему

Кривова Надежда Евгеньевна

 Весёлый праздник "Арбузник"способствует  развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей  через  развлекательные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Праздник         "Арбузник"

                                                для 4 класса

                                                                 Подготовила : учитель начальных классов

                                                                     Кривова Надежда Евгеньевна

Задачи: 

  • формировать нравственную культуру детей ;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей  через  развлекательные игры;
  • развивать  у учащихся логику  и воображение.

Что необходимо подготовить:

  1. 2 листа бумаги( для составления и записи слов)
  2. Одинаковую одежду( куртки, шапки, шарфы, перчатки, зонты)
  3. Надуть шары и для украшения класса, и для конкурсов-  20штук.
  4. Фишки – семечки по количеству детей.
  5. Веревка или лента.
  6. Напечатанный рассказ с пропущенными прилагательными.
  7. Арбузы и дыни для угощения.

- Осень – это волшебное время года. Конечно, все сезоны по-своему прекрасны, но осень – это что-то особенное: одетые в золото и багрянец леса, буйство ярких красок, аппетитные рябиновые кисти, урожаи овощей, грибов, ягод. Сегодня мы с вами войдем в этот «мир печали и торжества» – в красивый мир осенней природы, в мир доброты и теплоты русских народных обычаев.

Сейчас мы разделимся на две команды. Но сначала ответьте у кого день рождения осенью. (если дни рождения выпадают на три месяца, можно разделить детей на три команды). Те ребята, у кого день рождения выпадает на первые дни каждого месяца, будут у нас председателями колхоза. Теперь они выбирают из вас агрономов ( в зависимости от того, кто стал первым мальчик или девочка, нужно чередовать выбор, чтобы в командах было поровну и девочек, и мальчиков.)  Теперь трактористов,  комбайнеров, бригадира, колхозника, колхозницу, водителя, продавщицу, покупателя, покупательницу.( в зависимости от количества детей в классе, должности или увеличиваются, или сокращаются)

-
Первый конкурс :

Я  хочу прочитать вам несколько пословиц, вот только позабыл их окончания. Поможете мне, ребята?

Пословицы:
1. Лето со снопами, а осень …
(с пирогами).
2. Холоден сентябрь,…
(да сыт).
3. Осень – собериха, а зима-…
(поедиха).
4. Хоть осенью и холодно, да …
(не голодно).
5. Осенний день заменяет зимнюю…
(неделю).
6. Что весной в землю кладешь, то осенью …
(возьмешь).
7. Придёт осень обо всем …
(спросит).

-
Второй конкурс:

«Нарисуй».
      Каждой команде нужно нарисовать арбуз и арбузную дольку. Каждый участник команды рисует один элемент. 1 – круг, 2 – хвостик, 3 – место вырезанного куска, 4 – полоски, 5 – семечки, 6 – кусок арбуза, 7 – семечки на дольке и т.д. в зависимости от количества детей в команде. Главное, чтобы изображение получилось красивым.

-
Третий конкурс:

 «Напиши  слово».
      Каждой команде необходимо как можно быстрее напечатать красиво буквами слово «Арбузник».

-
Четвертый конкурс:

 «Возьми арбуз».
      От каждой команды необходимо по 2 участника. Под звуки веселой музыки дети танцуют. На полу разложены шары – « арбузы» (причем  шаров – « арбузов»  меньше на один , чем детей-участников). Как только музыка смолкнет, необходимо взять с пола по 4 арбузу». Оставшийся без  «арбуза»  покидает игру.

Пятый конкурс:

Каждая команда за одну минуту должна составить как можно больше слов используя только буквы из слова АРБУЗНИК. После конкурса проверяется какие слова записали,  правильность написания.

Шестой конкурс:

Загадки

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..

(Осень)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь) 

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.

(Ветер)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.

(Иней)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...

(Листопад ) 

•Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.

   (Ноябрь)                                                                  

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

                    (слякоть)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

                      (лужа)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

(Арбуз)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков ...

(Горох) 

Синий мундир, белая подкладка, в середине - сладко.

(Слива) 

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

 Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

У арбуза много груза,

Груз арбузу не обуза.

А внутри весь-весь арбуз

Полон черных мокрых бус.

(Семечки арбуза)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Что это за рысачок завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный. Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде - желтый мяч,только не бежит он вскачь,

Он как полная луна, вкусные в нем семена.

(Тыква)

Он кусает - но не пес. Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи…

(Чеснок)

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...

                 (дыни)

Седьмой конкурс:

 «Что растет в огороде?»  Я задаю  вопросы, а вы отвечаете  на них словами «да» или «нет».За правильный ответ балл.

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Восьмой конкурс:

 “Прекрасный рассказ”

Правила игры. На листе бумаги написан рассказ, но пропущены прилагательные, передавая друг другу листок, вы должны вписывать по одному  прилагательному. Кто правильнее и быстрее выполнит это задание за 1 минуту. После выполнения я зачитаю  составленные  рассказы. И вы сами решите, у кого лучше.

В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

Девятый конкурс:

 “Гроза”

Правила игры. На двух игроков надевается осенняя одежда( куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.

Десятый конкурс:

«Выложи арбуз»

Детям каждой команды раздаются « семечки» арбуза ( фишки, вырезанные из картона  в форме семечек или т.п.) По команде на столе нужно выложить контур арбуза с хвостиком. Семечки выкладываются по очереди, кто быстрее и лучше.

Одиннадцатый конкурс:

«Танец с арбузами»

От каждой команды по две пары. Дети должны в паре зажать шар – «арбуз» грудной клеткой. И под музыку двигаться в различных танцах( «Цыганочка»,  «Ламбада», « Вальс», « Танец маленьких утят» и т.п.) У кого шар – «арбуз» упадет, та команда проиграла.

 Двенадцатый конкурс:

«Разгрузи машину с  арбузами »

Выходят по два участника из каждой команды. Один держит натянутую веревку с напарником из другой команды. Второй в роли грузчика. У каждого рядом на полу лежат не меньше 5 шаров – « арбузов», которые  нужно по команде перекидать через веревку сопернику. У кого меньше останется, та команда победила.

Подведение итогов  проводят либо присутствующие родители, либо учитель с учеником , который не попал в команды. В это время ребята смотрят презентацию, где узнают интересные факты:  о различной форме арбуза, о разном цвете мякоти, о разном размере, о полезных качествах арбуза и т.п.

В качестве приза победителям и проигравшим арбузы и дыни в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Определение уровня воспитанности ученика,  класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )...

Сборник стихов и рассказов учеников класса "Родничок"

Это первая в истории  класса книга. Кто её авторы? Вы, ребята! Каждый желающий смог принять участие в создании сборника. Желаю удачи на вашем творческом пути! Автор идеи и руководитель проекта: Г...

Характеристика, ученика … класса СОШ №1

       г. р., обучается в с 1 сентября  года.  Период обучения в начальной школе закончил с отличными знаниями по предметам. Обладает хорошей памятью, широким круг...

Экран соревнований «Лучшие ученики класса» как метод учебной мотивации

Экран соревнований «Лучшие ученики класса» как метод учебной мотивации   Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось...