Математический КВН
план-конспект на тему

Норматова Эльвира Валерьевна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

-Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Ведущий:

 Здравствуйте! Сегодня у нас состоится математический КВН. В нем примут участие две команды «Умейки«, »Знайки» (капитаны). А все остальные ребята будут зрителями, для которых тоже приготовлены задания.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Конкурс 1. Разминка.

(вопросы по очереди,за ответ фишку)

1. Сколько ног у осьминога? (восемь)

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (два)

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(три)

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)

5. Сколько дней в недели? (7)

6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

7. Сколько пальцев на руке? (7)

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (один)

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? (отметка)

10. Сколько месяцев в году?(12)

-Итог конкурса.

 

2.Конкурс

- И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и перейдем к следующему конкурсу «Весёлый счёт».

Презентация.   ( по очереди 14 прим,6 неравенств)

-Итог конкурса.

3.Конкурс  «Капитаны».( часы засекать время, фишку  за каждый пример)

За одну минуту составьте и запишите на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание с таким ответом 7 и 8.

4. Конкурс « Веселые задачки»

Для команды « Умейки».

1.На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели?(5)

2.Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько  встретилось зверей?(7)

Для команды «Знайки»

  1. Дядя ежик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(3)

  1. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан,  саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько, вещей,  включая собачонку, сдавала дама в багаж?(7)

-Итог конкурса.

Задания для зрителей. Ребусы (конфеты).

5 Конкурс «Задачки шутки»

-У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? ( поросенок)

.        -Сколько орехов в пустом стакане?

-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если  встанет на две ноги? ( вес не изменится)

-На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

-- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?

- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.

- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Со зрителями.

- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

6 Конкурс.Геометрическое строительство

1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.(мешочек с фигурами)

2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.(кубики)

Игра со зрителями.

1.ИЗ-ЗА КУСТА ТОРЧАТ 8 УШЕК. ТАМ СПРЯТАЛИСЬ ЗАЙЧИКИ. СКОЛЬКО ЗАЙЧИКОВ?(4)

 

2.        ЗА ГОРКОЙ СПРЯТАЛИСЬ МЕДВЕЖАТА. ВИДНЫ 12 ЛАПОК. СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ?(3)

 

3        ИЗ ГНЕЗДА ВЫГЛЯДЫВАЮТ 4 КЛЮВИКА. СКОЛЬКО ТАМ ПТЕНЦОВ?(4)

 

4        ИЗ-ЗА ПРИГОРКА ТОРЧАТ ХВОСТИКИ ВСЕХ ЩЕНКОВ. СКОЛЬКО ЩЕНКОВ, ЕСЛИ МЫ ВИДЕМ 6 ХВОСТИКОВ?(6)

5        СКОЛЬКО УШЕЙ У ТРЁХ МЫШЕЙ?(6)

6        СКОЛЬКО ЛАП У ДВУХ МЕДВЕЖАТ?(8)

7        У СЕМИ БРАТЬЕВ ПО ОДНОЙ СЕСТРЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО СЕСТЁР?(1)

8        У БАБУШКи  ДАШИ ВНУЧКА МАША, КОТ ПУШОК И СОБАКА ДРУЖОК

СКОЛЬКО ВСЕГО ВНУКОВ У БАБУШКИ?(2)

9        НАД РЕКОЙ ЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ: ГОЛУБЬ, ЩУКА, ДВЕ СИНИЦЫ, ДВА СТРИЖА И ПЯТЬ УГРЕЙ. СКОЛЬКО ПТИЦ? ОТВЕТЬ СКОРЕЙ! (5)

-Итог конкурса и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...