Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Головина Ирина Викторовна

Материал поможет учителям провести праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

                  Праздник «Прощай, Азбука!»

Класс оформлен плакатами «Прощай, Азбука!», «Здравствуй, книга!», воздушными шарами, буквами, цветами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у первоклассников праздник – наши ребята прощаются с Азбукой! А ведь совсем недавно они переступили порог школы, пришли в первый класс и получили эту

первую книгу! Все это время Азбука была их лучшим другом. И сегодня они расскажут нам, как постигали азы знаний, чему научились, благодаря Азбуке.

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Песня «Сережки, Наташки»

Ученик: Смех и слезы, радость и печаль

За эти месяцы пришлось нам испытать,

Но стараний наших не должно быть жаль

Любые книжки сможем мы теперь читать!

Ученик: Все мы в праздничных нарядах

И у нас счастливый вид.

Ведь мальчишки и девчата

Изучили алфавит!

Ведущий: А давайте споем песенку про Азбуку и пригласим ее на наш праздник. Исполняется песня  «Азбука»

На доску вывешивается картинка Азбуки.

Ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

Но не желают скрипеть и ворчать.

Ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и кряхтеть.

Но не хочется им петь!

Ученик: Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом

МА-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам!

Ученик: Соединили мы два слова

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Ведущий: А много ли книжек вы уже прочитали? Сейчас проверим. Слайд

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий: Да, действительно, благодаря Азбуке вы все научились читать. Я думаю, что ей будет приятно послушать, как вы читаете!

Учитель показывает слайд с текстом пословиц о школе и учении. Дети читают хором.

Ведущий: Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришли все 33 буквы русского алфавита.

Наши буквы всем расскажут

Что им Азбука дала

Как учила их она!

Давайте их послушаем. Слово предоставляется гласным буквам!

Выходят дети. На головах у них шапочки с гласными буквами. В руках оформленная красиво буква.

«А» - А - начало алфавита

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

«О» - Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

«У» - У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

«И» - На калитку посмотри,

И увидишь букву И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок!

«ы» - Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква ы!

Все вы знать ее должны!

«Е» - На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась!

«Ё» - Буква Е передохнула

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула

Получилась буква Ё!

«Э» - Это Э с открытым ртом

И длиннющим языком.

Эге-гей! Крикун кричит,

Изо рта язык торчит!

«Ю» - Чтобы О не укатилось

Крепко к палочке прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось?

Получилась буква Ю!

«Я» - Я – бродяга с рюкзаком

Путешествует пешком.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

Теперь вам задание: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется парным согласным буквам.

1. «Б» - Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком!

«П» - На хоккее и в футболе

Буква П – ворота в поле.

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем!

2. «В» - Снеговик, а с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

«Ф» - Всем известно без подсказки

Буква Ф (эф) – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

3.«Г» - Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

«К» - На прямую палочку

Прилетела галочка.

До сих пор на ней сидит

Буквой К (ка) на нас глядит!

4.«Д» - Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка!

«Т» - Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась!

5.«Ж» - Посмотри-ка буква Ж

На жука похожа!

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек!

«Ш» - Посмотри на букву Ш (ша)

Чем она не хороша!

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё!

6.«З» - На эту букву посмотри:

Чем она не цифра три.

З – не просто завитушка.

З – пружина, крендель, стружка.

«С» - Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С (эс) повис над домом!

Продолжаем выполнять задания. Реши примеры, а результат запиши в клетки и посмотри, что получится.

Ведущий: А сейчас послушаем непарные согласные буквы и буквы, которые не обозначают звуков в русском языке.

7.«Л» - Алфавит продолжит наш

Буква Л (эль) – лесной шалаш.

«М» - Палочка и палочка

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М (эм)!

8.«Н» - Н (эн) – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол!

«Р» - Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено:

Р (эр) похожа на топор!

Расколет непременно!

9.«Й» - Букву Й (ий) зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши!

«Х» - Х (ха) – забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

10.«Ц» - Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок царапка,

Как кошачья лапка!

«Ч» - Да, вы правильно решили

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

11. «Щ» - На расческу Щ (ща) похожа.

Три зубца всего!

Ну что же!

«ь» - Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой, вот так.

Букву капелька смягчит –

Слово мягко зазвучит!

12.«ъ» - Из ведра не просто так

Нам воды напиться!

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться!

Ведущий: Спасибо буквы, вы очень хорошо рассказали о себе. А теперь задание: Продолжи игру…..

 А теперь предлагаем всем буквам спеть песню про буквы!

Ведущий:А теперь внимание!

Начинаем серьезные испытания!

Ну, ребята, не робей!

Соревнуйтесь поскорей!

Любите загадки?

Гадайте по-порядку!

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте!

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.(портфель)

2.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладет.  (карандаш)

3.Черные, кривые  

От рождения немые,                                                                                      

 Сядут в ряд, все заговорят  (буквы)    

4. Говорит она беззвучно,                                                                                                     Но понятно и не скучно.                                                                                         Ты беседуй чаще с ней –                                                                                        Станешь вчетверо умней. (Книга)

5.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.  (пенал)        

6. То я в клетку, то в линейку                                                

 Написать по мне сумей- ка!                                                                                         Что такое я?                          (Тетрадь)

Ведущий:Ну а мы сегодня говорим Азбуке спасибо за то, что она научила нас читать.

Читая, вы становитесь умнее, сильнее и добрее.

Но Азбука научила вас не только читать. Она знакомила всех с поэтами и писателями, замечательными людьми, с книжными героями, которые известны во всем мире.

Книжные герои не смогли сегодня прибыть к нам на праздник. Они прислали нам поздравительные телеграммы, а подписи поставить забыли. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же их прислал? Это будет следующее испытание для вас!

Ведущий читает телеграммы, дети называют произведение и автора:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…..» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потому что от меня сбежали брюки…..»

(Грязнуля из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…..» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»).

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки К. И. Чуковского «Телефон»).

Ведущий: А теперь я бы хотела отметить тех ребят, которые хорошо изучили все буквы и научились читать.

Ведущий: Наш праздник подходит к концу и нам пора прощаться с Азбукой!

Выходят ученики. У первого в руках Азбука.

Ученик: Беру я Азбуку в последний раз,

Несу ее в просторный класс.

И Азбуке я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть!

Ученик: Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик: Спасибо Азбуке за знанья

Ее за все благодарим

Сейчас ей скажем: «До свиданья!»

А новым книгам «Здравствуй», говорим.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет!

Но прежде чем мы расстанемся выполните последнее испытание: Разгадайте пословицу.

И наша следующая ступенька – это новый учебник.

Ведущий: Давайте прочитаем, как называется книга!

 Дети читают хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...