Сценарий к юбилею школы
материал на тему

Евстафьева Валентина Константиновна

Сценарий  к 130-летнему юбилею школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 130-летию МБОУ Кутуликская СОШ

Ведущий 1:Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: мы рады приветствовать Вас на нашем гала-концерте, посвященном 130-летнему юбилею нашей школы! Просим всех встать для исполнения гимна

 (стихи в исполнении 3-х первоклассников)

Школа именинница, милая , родная

Сколько вместе прожито, прожито не зря

В этот день особенный конечно же волнуется

Вся наша огромная школьная семья

.Если вдруг вы спросите, почему волнуемся?

Мы ответим запросто, в мыслях не тая.

По дороге трудной творчества и знаний

Вместе шли и дети и учителя.

Мы школу поздравляем с днем рождения!

Мы шлем ей свои теплые приветы!

Желаем школе еще сотни лет

Детей вести к учения свету.

Вместе.С праздником Вас, с днём рождения школы!

 

Звучит гимн кутуликской школы, слова Фёдорова Сергея Николаевича, музыка Митанова Баира Доржеевича

Ведущий 1: слово для торжественного поздравления предоставляется директору школы Санжихаевой О.Д.

Ведущий1: слово для поздравления предоставляется почетным гостям___________

Ведущий 2: слово для поздравления предоставляется ветеранам педагогического труда____

Ведущий 1: С чего же всё начиналось?

27 ноября 1884 года в п Кутулик была основана одноклассная Церковно-приходская школа.

Между 1895-1897 г  преобразована во второклассную школу

25 июня 1891г – Кутуликскую школу посетил цесаревич Николай  Александрович

1920г –статус школы II ступени

1936г –Кутуликская средняя школа

 1952г – Кутуликская восьмилетняя школа

1987 г- построено новое здание объединившее среднюю и восьмилетнюю школы  

в 1994г Создан Фонд имени И. Рысьмятова.

В 2000 г КСШ присвоено имя Искандара Рысьмятова

Вед 2: Жизнь выпускника 1940 года была короткой, но яркой. Учился в средней школе поселка Кутулик. Осенью 1941 года Искандар был направлен на военные курсы и затем выехал на фронт.  Он прошел путь от рядового до капитана. Несколько раз был тяжело ранен и снова возвращался на передовую. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в августе 1943 года награжден орденом Красной звезды и медалью « За отвагу». 27 июня 1944 года в неравном бою за высоту 228 погиб смертью храбрых. За мужество и отвагу капитан Рысьмятов награжден орденом Отечественной войны 1 степени 23 июня 1944 года и посмертно орденом Отечественной войны 2 степени 3 августа 1944 года. Похоронен на кладбище деревни Долгое на опушке леса Пустошкинского района Псковской области.

А в 2014 году школа празднует 130 лет!

Ведущий 1: за 130 лет наша школа, подобно большому кораблю, совершила огромное путешествие, длинною в несколько эпох.

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.)

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) Мамака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Ведущий- в Средние века школа была совсем иной. А какой- мы с вами сейчас и увидим

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Ведущий:  Эпоха Нового времени ознаменовалась прорывом в знаниях, великими кругосветными путешествиями, бурным развитием всех сфер человеческой жизни. А какой же была школа?

БЛОК О НОВОМ ВРЕМЕНИ

Ведущий: Настал 20 век. У большинства российских граждан он ассоциируется с полетами в космос,  Великой победой и пионерским движением.

БЛОК О ПИОНЕРИИ

Давайте попробуем представить, как выглядела школа в эпоху 60-х.Это время расцвета движения стиляг, музыки Битлз, Хрущевской «оттепели»

БЛОК О 60-80-х гг.

Ведущие: Завершается наше путешествие, и мы возвращаемся в современную школу

БЛОК О СОВРЕМЕННОСТИ

Концертные номера выпускников прошлых лет

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фильма "Наша история" (юбилей школы)

Сценарий составлен к 40 летнему юбилею школы...

Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет"

Предлагаю вашему вниманию Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет". Очень волнительный и душевный праздник получился!...

Сценарий общешкольного мероприятия "Юбилей школы"

Сценарий построен на чествовании лучших педагогов-школьных самоцветов, живущих на уральской земле, которую воспевал в своих произведениях П.П.Бажов....

Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...

Сценарий мероприятия "Юбилей школы"

Сценарий празднования 90-летия Можаевской школы...

Сценарий праздника "Юбилей школы"

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию школы....