Внеклассное мероприятие "День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пыркова Инна Михайловна

Разработка внеклассного мероприятия "День Знаний" знакомит детей со школой, с первым учителем, с правилами поведения в школе. Мотивирует на успешное освоение школьных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября - День знаний

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Инна Михайловна, я ваша первая учительница.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И название страны прочитать.

А кто-нибудь из вас умеет читать?

Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться сегодня на вашем пути.

Давайте мы с вами подберём ключ к этому замку. Замок у нас волшебный. Ключ - это отгадка загадки.

Загадка:        

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Учитель: Внимание, открываю (Учитель открывает створки доски). Дети (читают): Страна Знаний.

Учитель: По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети: Это те, кто учатся в школе.

Учитель: А как по-другому их можно назвать?

Дети: Ученики.

Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами предстоит сегодня узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в Стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учениками,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём И заданий дальше ждём.

Какие молодцы! Спинки ровненькие.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.

Замечательно. Всё запомнили?

Дети: Да.

Учитель: Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети: На поезде.

Учитель: Да, но вот только все мы не поместимся в этом поезде. Я вам сейчас раздам вагончики. Они все белые, а вы их раскрасите. Ученики раскрашивают вагончики по заданию учителя:

  1. Написать своё имя и фамилию.
  2. Вагончики - штрихи сверху - вниз.
  3. Колёса - спираль.

Все вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Ух - ты, какие вагончики.

Что за чудеса на свете?

Удивительные дети в классе собрались.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

Итак, вагончики готовы.

Чтобы отправится, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого.

Давайте представимся.

Учитель подходит к каждому ребёнку, просит его повернуться ко всему классу и назвать имя и фамилию.

Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать, сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас!

Девочки встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно.

Дети считают, говорят ответ.

А сколько у нас мальчиков?

Мальчики встают.

Сколько всего у нас ребятишек?

Дети считают и называют ответ.

Все ли вагончики на месте?

Дети: Да.

Учитель: Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправиться в путь. В Страну...

Дети: Знаний.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике. Но сначала

Физкультминутка.

Встали. Ручки согнули. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух - чух - чух ! Ту - ту - у - у. (Дети проговаривают). Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали!

Дети встают и повторяют движения за учителем.

Надо теперь сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

Дети считают: 1... 10.

Теперь можно сесть на место.

Посмотрите вокруг –

Сколько у нас друзей и подруг,

Вместе нам учиться будет веселей.

Станция 1. Загадки.

Г

Учитель: Загадывать загадки нам поможет сказочный герой, которого вы хорошо знаете.

Столяр Джузеппе - Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

Учитель: Буратино принёс вам загадки, отгадайте их.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

  1. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(книга)

  1. Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером

Он раскрасит мне альбом.

(карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(линейка)

  1. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена...

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

  1. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется...(пенал)

Учитель: Молодцы! Справились с первым заданием. Посмотрите на доску, на ней написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

На доске: мама папа бабушка сестра брат я

Выборочное чтение.

Учитель: Как можно назвать эти слова одним словом?

Дети: Родственники.

Семья.

Учитель: Хорошо! они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.

Станция 2. Вопросы - ответы

Учитель: Вы уже многое знаете. А буквы знаете? Сейчас проверим. Назовите эти буквы.

На доске: абвгдеёж Дети называют.

Учитель: Эти буквы приготовили для вас секрет.

Буквы а, б, в, г, д, е все горюют о еже. О каком еже? (Если дети сами не догадаются, то учитель показывает секрет: а б в где ёж. Мы отправляемся дальше. Поезд отправляется.

Дети поют песенку:

Мы едем, едем, едем.

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Нам весело живётся.

Мы песенку поём,

А в песенке поётся Про то, как мы живём.

Учитель: Вторая остановка. Вот ёж, который убежал от букв, им оставил только слово. Он для нас приготовил задания. Готовы выполнить?

Дети: Да.

Учитель: У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

Дети: 8.

Учитель: Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе?

Дети: 8.

На берёзе апельсины не растут.

Учитель: Показывает на картине зайца,.. '

Почему заяц летом серый, а зимой белый?

Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»?

(С.В.Михалков).

Решите задачу: Игорь пошёл на прогулку со своим псом Шариком. В сумке у мальчика лежал бутерброд с колбасой. Сколько бутербродов он съел?

( Половину бутерброда, потому что он разделил его с Шариком).

«Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку».

Кто сочинил эти строки?

(Незнайка - герой книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

Щ

«На берёзе распустились синие листочки и разные цветочки». Какое время года описывается?

(Никакое. Такого в природе не бывает).

Учитель: А вот ещё одно задание (физкультминутка).

Ой, что-то ветер подул.

Ветер дует нам в лицо,(машут руками на лицо)

Закачалось деревцо,(изображают качающееся дерево)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше (дерево выпрямляется, ребята встают на мысочки).

Станция 3. Скороговорка. -

Учитель: Посмотрите, что написано на доске.

На доске: Сидят на лавочке две Клавочки, Делят булавочки.

Кто может прочитать? Давайте проговорим скороговорку. А теперь ещё быстрее.

Станция 4. Веселинка.

Учитель: А теперь я буду задавать вопросы, а вы на них постараетесь ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не согласны - «Нет!». Понятно? Согласны? Слушайте внимательно и отвечайте дружно:

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке в след? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Мы лентяям шлём привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель: Молодцы, ребята! Очень точными были ответы.

Сегодня мы начали путешествовать по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание - рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите. А ёжик на память вам дарит эти предметы: груши, грибы, если хотите,

можете их заштриховать, вы уже умеете, а если не хотите штриховать, то раскрасьте.

Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками. Вы должны дать клятву.

Я на «5» учиться стану.

С буквами уже знаком.

Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

Все: Клянусь!

Устный счёт поизучаю –

Всё вокруг пересчитаю.

Все: Клянусь!

Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом я клянусь.

Все: Клянусь!

Мы в большом и малом деле С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь,

В этом я клянусь.

Все: Клянусь!

А теперь, а теперь Открывай нам школа дверь!

Принимай, школа, нас - Принимай нас в первый класс!

Экскурсия по школе. Знакомство с работниками школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...