Загадки природы Михаил Пришвин
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Осипова Лилия Николаевна

                         «Загадки природы от Михаила Пришвина»

 В четверг 1 февраля  воспитателем Осиповой Лилией Николаевной было проведёно внеклассное мероприятие  для учащихся 1-х классов «Загадки природы от Михаила Пришвина».  Ребята познакомились с жизнью и творчеством  М.Пришвина, посмотрели презентацию, ответили на вопросы викторины по произведениям Маршака, читали любимые стихи «Детки в клетке» и  легко справились с авторскими загадками. Дети с удовольствием выполнили все предложенные им задания и показали неплохие знания о природе.  На заключительном этапе мероприятия  с ребятами была разыграна по ролям сценка,  в которой дети изображали животных и птиц. В конце занятия дети получили сладкие гостинцы из леса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_prirody_prishvin.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра – путешествие

Загадки природы

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,  книги с произведениями М.М.Пришвина, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?

Дети: да

Воспитатель: Хотите послушать историю про одного волшебника.

 Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя) Слайд 1. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».

Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -  вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!  

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:  

                                   Мы сегодня поиграем,

Все загадки разгадаем.

А сейчас поторопитесь

Воспитатель: Давайте разделимся на команды.

Первая станция - "Загадкино».  Вам предстоит отгадать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина.  Первая загадка:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд-приятель!»

И ставит подпись…(Дятел)

Слайд 2

Правильно!  Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце рассказа я задам  вопросы. (Чтение рассказа вслух).

  Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ? Ответьте на вопросы.

На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).

С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).

Как повёл себя дятел (выбрать ответ):

а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;

б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;

в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).

Следующая загадка: Под соснами, под ёлками

                                      Лежит клубок с иголками. Ёж.          Слайд 3.

Воспитатель: Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").

 Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Следующая станция -  "Творческая". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка.  Самая быстрая команда получает жетон).

  Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина.  (Слайд 4)

Путешествие продолжается.

 Воспитатель: Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). Слайды 4-10.

Инсценировка рассказа.

Завершается игра,

Подвести итог пора!

(По количеству жетонов определяется победитель игры). Вручаются  призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».                      ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»

Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...

Урок литературного чтения в 4 классе. Михаил Пришвин "Выскочка"

Конспект к уроку.Хотела познакомить детей с новым произведением Михаила Пришвина.Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.Воспитывать любовь к детской литературе....

Конспект урока по литературному чтению "Михаил Пришвин "Разговор деревьев""

Цели деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Пришвина, с произведением «Разговор деревьев»; формирование навыка осознанного и выразительного чте...

Михаил Пришвин «Очерк «Моя Родина»

Цели урока:Создать условия обучающимся класса для целостного восприятия и осмысления очерка М.М. Пришвина “Моя Родина”Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей жанра &ldq...

Конспект урока по литературному чтению Михаил Пришвин "Разговор деревьев"

Конспект урока по литературному чтению Тема: Михаил Пришвин «Разговор деревьев» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Пришвина, с произведением...