Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Загадки природы Михаил Пришвин

    Осипова Лилия Николаевна

                             «Загадки природы от Михаила Пришвина»

     В четверг 1 февраля  воспитателем Осиповой Лилией Николаевной было проведёно внеклассное мероприятие  для учащихся 1-х классов «Загадки природы от Михаила Пришвина».  Ребята познакомились с жизнью и творчеством  М.Пришвина, посмотрели презентацию, ответили на вопросы викторины по произведениям Маршака, читали любимые стихи «Детки в клетке» и  легко справились с авторскими загадками. Дети с удовольствием выполнили все предложенные им задания и показали неплохие знания о природе.  На заключительном этапе мероприятия  с ребятами была разыграна по ролям сценка,  в которой дети изображали животных и птиц. В конце занятия дети получили сладкие гостинцы из леса.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zagadki_prirody_prishvin.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная игра – путешествие

    Загадки природы

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,  книги с произведениями М.М.Пришвина, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?

    Дети: да

    Воспитатель: Хотите послушать историю про одного волшебника.

     Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

    А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя) Слайд 1. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».

    Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -  вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!  

    Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:  

                                       Мы сегодня поиграем,

    Все загадки разгадаем.

    А сейчас поторопитесь

    Воспитатель: Давайте разделимся на команды.

    Первая станция - "Загадкино».  Вам предстоит отгадать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина.  Первая загадка:

    В лесу, под щебет, звон и свист,

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово дрозд-приятель!»

    И ставит подпись…(Дятел)

    Слайд 2

    Правильно!  Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце рассказа я задам  вопросы. (Чтение рассказа вслух).

      Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ? Ответьте на вопросы.

    На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).

    С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).

    Как повёл себя дятел (выбрать ответ):

    а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;

    б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;

    в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).

    Следующая загадка: Под соснами, под ёлками

                                          Лежит клубок с иголками. Ёж.          Слайд 3.

    Воспитатель: Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").

     Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

    Следующая станция -  "Творческая". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка.  Самая быстрая команда получает жетон).

      Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина.  (Слайд 4)

    Путешествие продолжается.

     Воспитатель: Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). Слайды 4-10.

    Инсценировка рассказа.

    Завершается игра,

    Подвести итог пора!

    (По количеству жетонов определяется победитель игры). Вручаются  призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».

    Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».                      ...

    Михаил Пришвин "Золотой луг"

    •«Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».М.Пришвин...

    Михаил Пришвин "Ребята и утята"

    В рассказе М. Пришвина «Ребята и утята» рисуется встреча писателя с детьми. Ребята совершили дурной поступок: они сбивали шапками и ловили диких уточек. Однако после беседы с писателем поняли, что пос...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны и загадки природы"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 2 класса "Тайны и загадки природы" научно-познавательного характера....

    Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)

    Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)...

    Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»

    Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...