Методическая разработка внеклассного мероприятия " Прощай,начальная школа "
методическая разработка (4 класс) по теме

СеменоваЕленаВячеславовна

Организация праздника для родителей,детей,учителей по окончании 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.odt19.49 КБ

Предварительный просмотр:


Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я


1-й ученик
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.


2-й ученик
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.


3-й ученик
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.


4-й ученик
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.


5-й ученик
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре


Учитель
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков. Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.


Презентация с сопровождением


1 ведущий: Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

2 ведущий: 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1 ведущий: 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

2 ведущий: 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
                                   
Номер художественной самодеятельности

1-й ведущий: Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?


1
-й ученик:
Четыре года пролетели,
Как будто в сказке дни прошли,
С той осени, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…

2
-й ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!

3
-й ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4
-й ученик:
Помню, как родителям всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе вместе все сидели,
И как на учительницу первую глядели,
И как мы учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале,
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Радовалась мама, папа был доволен.
И самой мне нравилось в нашей светлой школе.
                           
Номер художественной самодеятельности


2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
1 ведущий А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек и крючочков.

7-й ученик: Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий 2
Да! Главное в школе, конечно, уроки! Без них немыслима школьная жизнь!

Ведущий 1
И вот звенит звонок заливисто и громко:
Скорее на урок, мальчишки и девчонки!
                                                           
Русский язык
8 ученик:
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

9-й ученик: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Дашу научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.

                                                         
Звучит музыка
Сценка: 
Учитель: «Я проверила, ваши сочинения. Саша! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Саша: « Почему один? Вдвоём с папой!»
Учитель недоумённо: « Тебе всегда папа помогает?»
Класс хором: « Нам всем помогают папы!»
Учитель: « Да? А вот у Ксюши в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Ксюша, твоему папе кто-нибудь помогал?»
Ксюша: « Да. Ему помогала мама

                                                                   Математика
10-й ученик: Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений и поиски корней.
Мы звёзды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится.
Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!

11-й ученик: Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою нечужие друг дружке.
Выручай, а то как дам по макушке!
16 слайд
Ведущий 1
На уроках окружающего мира мы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его.
12-й ученик:
Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О берёзке и осинке, о полях и о лугах.

13-й ученик: Английский дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-английски составлять


                                                                 
ТАНЕЦ - ПЕСНЯ

1-й ведущий:
Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы были такими маленькими и несмышленными.

2-й ведущий:
Конечно, выпускники - это совсем другое дело.
Ведущий: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли.
Ведущий 1: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
20 слайд
Звучит музыка "Ералаш"!
1-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

2-я сценка
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данила, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Максиму! Может быть, поставите четыре?

3-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

4-я сценка. 
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

Ведущий 1: Да, уж, сколько талантов у нас, хоть сейчас готовы участвовать в конкурсе
Ведущий 2: Нам уже под силу «Евровидение». Вот, пожалуйста, убедитесь сами! Мы всё умеем: и петь, и танцевать. Про наши таланты уже вся школа знает.
Частушки.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи

- Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!

- Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

- Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

- Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

- Мой дневник, как верный друг
Для меня старался,
Я не выучил урок-
Дома он остался!

- Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!

- От души мы все пропели
Школьные частушки.
Мы несколько не устали –
Жалко ваши ушки!

(ВСЕ)
В самый лучший пятый класс
Мы пойдём учиться,
Чтоб потом наш президент
Нами мог гордиться!

Ведущий 1. И еще талант
.Игра на гитаре

14-й ученик: Сегодня праздник радостный у нас,
Но и немного грустный. Мы сейчас
Прощаемся с начальной школой
И переходим в следующий класс.


15-й ученик: Сегодня мы должны сказать «Спасибо»
Всем тем, кто терпеливо нас учил.
Кто нас воспитывал, растил, оберегал,
И в трудную минуту помогал.


16-й ученик: Особо благодарны мы директору.
Как трудно школой всей руководить.
Ведь надо - и родителям, и детям,
И педагогам тоже угодить!


17-й ученик: Директор, ВЫ, очень умны и добры,
Талантом сильны, ВЫ, и сердцем щедры.
ВЫ к детям дорогу сумели найти.
Желаем успехов на Вашем пути!
: Слово предоставляется директору нашей школы: Майоровой Елене Николаевне


Вручение грамот


18-й ученик:
Директору наш завуч помогает.
Она про каждого из нас всё знает.
Она даёт нам добрые советы.
Мы очень благодарны ей за это.


Ведущий 1: Слово предоставляется завучу


Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

20-й ученик:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

21-й ученик:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

22-й ученик:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

23-й ученик:
Самые лучшие мамы и папы на свете.

Ведущий 1. Слово предоставляется нашим любимым родителям

Частушки: «Родительские страдания».
1. В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд?

2. Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз.

3. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

4. А у нас опять забота:
В пятый класс их отправлять.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.


                               
Вручение благодарственных писем родителям(кл.р

Ведущий 1: А теперь о нашей милой,
Дорогой, родной, любимой,
О той, кто нас учил читать, писать -
О ней хотим вам рассказать.

24-й ученик: Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.

25-й ученик: И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.

26-й ученик: Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.

27-й ученик: Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!

28-й ученик: Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!

(Звенит звонок, все ученики выходят на сцену)

Ведущий 2. Опять звенит для нас звонок
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в класс вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Ведущий 1. Слово предоставляется нашей первой учительнице Елене Вячеславовне.


…………………………………………

                                               

         Слово учителя
Пролетело время быстро,
Окончили четвертый класс,
Я с гордостью и легкой грустью
Сегодня провожаю вас.


Вас учила быть честными, добрыми,
Никогда не бояться труда,
И советы учителя первого
Вы запомните навсегда!

И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
- Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
- А я всегда там буду жить!

Дорогие мои!
Сегодня повод идеальный
Вам всем вручить диплом большой!
Хоть он и неофициальный,
Зато подаренный душой.

Пусть этот праздничный диплом
И сто, и двести лет храниться
В красивой рамке под стеклом,
Чтоб все могли вами гордиться!

Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет.

Вручение дипломов


29-й ученик: В кабинете становится тише,
Ведь уходит четвертый наш класс,
До свиданья, наш добрый учитель.
Мы всегда будем помнить о Вас!

30-й ученик: Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие
Мы такие одни лишь у Вас.

                                                         
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

Мама. Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.

Мама. Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.

Мама. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.

Мама. А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой

Клятва родителей:
(Родитель читает клятву, другие подтверждают)

Детям в ученье поможем всегда! (ДА!)
Чтобы детьми была школа горда! (ДА!)
Нас не пугает задач чехарда! (ДА!)
Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА!)
Клянёмся детей не лупить никогда! (ДА!)
Только слегка пожурить иногда! (ДА!)
Будем спокойны как в речке вода! (ДА!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА!)
Будем вставать по утрам в холода! (ДА!)
Чтобы успеть и туда, и сюда! (ДА!)
Когда завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!(ДА!ДА!ДА!)

               Спасибо вам, дорогие родители за сотрудничество, за вашу помощь и отзывчивость, за талантливых, активных, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные мечты.
Вам, дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за труд, за аккуратные тетради, интересные ответы, за дружбу, за успехи, достижения и победы, за послушание и понимание. Мне было интересно с вами работать, буду по вам очень скучать!


Как-то грустно и печально,
Что покидаете вы класс.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс,
И ласковое мое слово,
А иногда и строгий взгляд.
А, может быть, в осенний холод
Пятеркой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
А я порадуюсь за вас.


У
ченик В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Выпускник начальной школы»,-
Это здорово звучит!


Ученик Мы в пятый шагаем
За знаньями дружно.
Все тайны познаем,
Нам так это нужно!


Ученик Наш первый учитель
Пусть нами гордится,
Когда в пятом классе
Мы будем учиться!


Ученик Осилим мы в школе
Любую программу
И станем умнее,
Чем мама и папа!


Ученик И пусть очень трудно
Во всём разобраться,
Мы будем стремиться,
Мы будем стараться!


Ученик Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда!

          Ведущий                                  Клятва учеников:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов.
3. Быть быстрым и стремительным
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителе: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
                                                         
  Песня «Начальная Школа»-хор

А теперь мы можем сказать заветную фразу….
- Ура! Мы – пятиклассники!

                                                          Запуск шариков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «С детства дружбой дорожи»

Клубный час направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно наз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени»....