Методическая разработка « Посвящение в первоклассники»
методическая разработка (1 класс) на тему

Ираида Анатольевна Пупышева

Сценарий праздника для первоклассников :

"Посвящение  в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_1-klassniki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                 средняя общеобразовательная школа с. Красное

                           Даровского района Кировской области

            Методическая разработка

« Посвящение в первоклассники»

                                                               Разработала и провела

                                                                 Пупышева Ираида Анатольевна,

                                                              учитель начальных классов

                                                              мкоу сош с. Красное

                                       2015

Цель:  формирование  ответственного отношения к учёбе.

Задачи:  

- воспитывать ответственное отношение учащихся к учёбе

- учить детей самостоятельности при организации учебного процесса

- развивать у учащихся навыки культурного общения со взрослыми

Оборудование: ноутбук, проектор, подарки(книги)

Ожидаемый результат:  повышение интереса детей к учёбе, увеличение количества родителей, активно сотрудничающих со школой.

Мониторинг результатов будет вестись через учёт успеваемости детей и участия родителей в воспитательных делах класса.

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже больше месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

(Ученики читают стихи.)

     У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

      И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

      Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

      Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

С нетерпеньем ждал тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

      А я совсем и не боюсь,

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет ХО-РО-ШО!

     

       Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

       ИГРА  «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

       Итак,  если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе ,не хлопайте.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собран в школу ученик!

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

         (Дети читают стихи.)

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

  1. С буквой «А» - арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

  1. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

       Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

 

     ИГРА  «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

     

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

    (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

     Сценки.

                    Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

                 «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» - отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»    

Учитель:   Но больше всего всем детям нравится перемена.

Сценка «Перемена»

                   Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

       

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

    Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 ИГРА  « Как скажу я слово «три», приз немедленно бери»

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать.  

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

( По одной строчке наказа произносят все родители первоклассников).

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

            Дети читают обещание:

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

И в школу родную исправно ходить.

 

Хором:  Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

 

Хором:  Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

(Детям вручаются эмблемы первоклассников)

Учитель: А сейчас слово для поздравления и вручения подарков предоставляется родителям первоклассников.

                                   

     - Ребята, мы заканчиваем наш  праздник  главной песней всех первоклашек.

      И. Крутой «Первоклашки»

              Учитель: А сейчас всех ребят и родителей приглашаем на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, посвященная 75-летию Р.Бикбаева. Тема: "Колон"

Разработка урока башкирского языка вошла в сборник "Шағир һүҙе - шағир намыҫы"...

Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"

"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно....

Методическая разработка " Посвящение в пешеходы"

Методическая разработка "Посвящение в пешеходы"...

методическая разработка "Посвящение в ученики"

Праздник посвящения первоклассников в ученики....

Методическая разработка, посвященного Дню детского кино

Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству российских актеров....

Методическая разработка "Посвящение в кадеты"

Военно-патриотическое направление – это одно из направлений деятельности РДШ и социальная потребность нашего общества. Актуальность темы методической разработки обусловлена тем, что сейчас как н...