"Моя Россия"
методическая разработка (3 класс) на тему

Губкина Светлана Анатольевна

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей младшего школьного возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа № 1»

Методическая разработка праздника

«Припадаю, Россия, к твоей красоте»

                                                             Автор разработки: Губкина С.А.

                                                    учитель начальных классов

                                                                    высшей квалификационной категории

п. Ковернино

«Припадаю, Россия, к твоей красоте»

Цель: восстановление естественной связи детей с русской природой, с историческими и культурными ценностями России; воспитание школьников на судьбах наших земляков, прошлом, настоящем и будущем Родины; пробуждение национального самосознания.

Задачи:

  1. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать Эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
  2. Формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
  3. Популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  4. Повышение правовой культуры будущих избирателей

Ход праздника

Ангелина:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно – музыкальном празднике, который посвящен самому дорогому – любви к Родине.

Артем: 

Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле.  

Яна:

Путь наш – полями, лесами... 
Все наше милое – здесь: 
Мы и душой и глазами 
Смотрим на все, что тут есть.

Ангелина:

– Что же, – нам скажут, – за диво 
Сосны да ели, да рожь... 
Так ли уж это красиво, 
Так ли уж край ваш хорош?

Артем:

Вместо ответа над рожью 
Благовест вдруг пропоет: 
– Все здесь святое, все Божье – 
Небо, природа, народ!..

Яна:

В правде стоит, а не в силе 
Этот намоленный край; 
Дивны просторы России: 
Здесь начинается рай.

Дарина Кирсанова:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Холмы там зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее… (Н.М. Языков)

Песня «О РОДНОЙ РОССИИ» 

1.В поднебесье чистые
Трели жаворóнка.
Солнышко лучистое
Над моей сторонкой.

Припев:

Дали за околицей,
В васильковой сини.
Сердце песней полнится
О родной России.

2.Пролетит за годом год,
Грея вешней лаской.
Наше детство здесь пройдет,
Словно в доброй сказке.

Припев:

Дали за околицей,
В васильковой сини.
Сердце песней полнится
О родной России.

Яна:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого

человека это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет

понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть

исток, маленький ключик, с которого все начинается.

Ангелина:

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается

в одном слове – «Родина»?

Артем Березин:

«Родина!» - мы говорим, волнуясь, 
Даль без края видим пред собой. 
Это наше детство, наша юность. 
Это все, что мы зовем судьбой. 

Карина:

Родина! Отечество святое! 
Перелески, рощи, берега, 
Поле от пшеницы золотое, 
Голубые от луны стога. 

Филипп:

Сладкий запах скошенного сена, 
Разговор в деревне нараспев, 
Где звезда на ставеньку присела, 
До земли чуть-чуть не долетев. 

Валерия Смородская:

Родина! Земля отцов и дедов! 
Мы влюбились в эти клевера, 
Родниковой свежести отведав 
С краешка звенящего ведра. 

Алеша:

Это позабудется едва ли 
И навек останется святым... 
Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Артем:

Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой

скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве. С

детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об

окружающем мире складываются у ребенка представления о Родине.

Яна Доможирова:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Ульяна:

О России петь, что стремится в храм

По лесным горам, полевым коврам.

О России петь, - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь – что тоску забыть,

Что Любовь любить, что бессмертным быть.

                              Песня «МОЯ РОССИЯ» 
1.О России милой песню я пою,
Ей отдам все силы, всю любовь свою

Припев:

Высь домов столичных
Ширь полей пшеничных.
Не сравнить ни с чем мне эти
Светлые края
Ты всегда со мною
Я горжусь тобою
Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

2.Русь считает годы в быстром беге дней,
С ней делю невзгоды и ликую с ней!

Припев:

Высь домов столичных
Ширь полей пшеничных,
Не сравнить ни с чем мне эти
Светлые края
Ты всегда со мною
Я горжусь тобою
Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

Яна:

Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим

зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый

косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад

за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или

сельский двор. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого.

Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их

детство, где они научились понимать жизнь.

Женя:

Речка вспоминается, наверно, 
Чистая, прозрачная до дна, 
И сережки светятся на вербе, 
И в траве тропиночка видна.

                                    Песня «РЕЧЕНЬКА» 
1.Вдаль стремится реченька, речка неглубокая.
Берега пологие поросли осокою.
И поет, печалится сторона родимая
Реченьки журчанием, трелью соловьиною.

2.Постою, послушаю песню ту чудесную.
Зачерпну ладонями синеву небесную.
Заискрятся солнышком капельки лучистые.
И умоюсь влагою свежею и чистою.

3.Вдаль стремится реченька за моей деревнею, 
И люблю всем сердцем я эту землю древнюю.
Закружил мне голову аромат смородины,
И поет мне реченька тихо песню Родины.

Танец «Реченька-речушка»

Ангелина:

Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где

они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его

счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину.

Юля:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Миша: 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней.

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет. ( Н. Поляков.)

Артем:

Дали дальние, неоглядные, степи безбрежные, как море, «разливы рек,

подобные морям», «зеленое море лесов» - все это настраивает человека на

созерцание, на философские рассуждения.

Варя:        

Что за белым тем холмом?

Горы меловые?

Или Белый город – дом?

Или клад России?...

Сердце дрогнет и замрет

Перед вольной волей.

Ах, как жалобно поет

жаворонок в поле!

Степа:

А за белым тем холмом,

Будто в сказке древне,

Три березы над прудом,

Тридцать три деревни.

Три тропы наискосок,

Камня три горючих,

Да играет пастушок

На дуде у кручи. (В. Михалев)

                 

                                        Песня «РОЩИЦА» 
1.Солнышко блестит после летних гроз.
Я иду гулять в тишину берез.
Здравствуй, край родной, милая земля,
Cветлая березовая рощица моя.

2.Тихо и светло в рощице моей.
Средь листвы поет песню соловей.
Я люблю тебя, милая земля,
Cветлая березовая рощица моя.

3.По тропе пройду - сердце загрустит.
Сердцем рождена, песня вдаль летит.
Песня о тебе, милая земля,
Cветлая березовая Родина моя.

Яна:

Родина – это очень много. Это большие города и в девять дворов

деревеньки. Это имена людей. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими

заботами и радостями.

Дарина:

Я люблю тебя, село,

Поле и тропинку.

Эту белую сирень

Вешнюю травинку.

Радость я люблю твою,

Грусть люблю я тоже.

Я взрослею, ну а ты

С каждым днем моложе.

Песня «На лугу мы хоровод водили» 

1.На лугу мы хоровод водили.
На лугу мы хоровод водили.
Ай лёли, ай лёли, ай люли,
На лугу мы хоровод водили.

2.Собирали на лугу цветочки.
Собирали на лугу цветочки.
Ай лёли, ай лёли, ай люли,
Собирали на лугу цветочки.

3.Из цветочков мы плели веночки.
Из цветочков мы плели веночки.
Ай лёли, ай лёли, ай люли,
Из цветочков мы плели веночки

4.По реке веночки отпускали.
По реке веночки отпускали.
Ай лёли, ай лёли, ай люли,
По реке веночки отпускали.

...

На лугу мы хоровод водили.
На лугу мы хоровод водили.
Ай лёли, ай лёли, ай люли,
На лугу мы хоровод водили.

Ангелина:

Родина…Россия… Край, где мы родились, где мы живем – это наш дом. И

его надо любить и беречь! «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и

синее что-то» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад.

Артем:

Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», «колокольным звоном».

Анатолий:

Звените колокольчики, звените.
Вы музыкой своей плените всех.
Дарите свежесть, красоту дарите,
Пусть радует ваш серебристый смех.

Екатерина:

Цветок души, заливистый и звонкий,
Бывает белым, светло-голубым,
И ярко-синим, как глаза ребёнка,
И розовым, как нежный цвет зари.

Владислав:

В моём саду он счастья добрый вестник,
Он сказочный романтик для друзей.
И сердце вторит нежной чистой песне,
А жить с чудесным звоном веселей.

                                            Песня «КОЛОКОЛЬЧИКИ» 

1.Мы девчонки озорные.
"Ой-да-ри-ой-да"

Колокольчики степные.
"Ой-да-ри-ой-да"

Ну-ка, гости, не скучайте.
"Ой-да-ри-ой-да"

Колокольчиков встречайте.

"Ой-да-ри-ой-да".

2.Загляните к нам в окошки
"Ой-да-ри-ой-да"

И похлопайте в ладошки.
"Ой-да-ри-ой-да"

Угостим вас пирогами.
"Ой-да-ри-ой-да"

Пойте-пойте вместе с нами!

"Ой-да-ри-ой-да".

3.Для друзей споём мы песню.
"Ой-да-ри-ой-да"

С песней дружба интересней!
"Ой-да-ри-ой-да"

Мы возьмем с собой в дорогу
"Ой-да-ри-ой-да"

Каждой песни понемногу.

"Ой-да-ри-ой-да".

Конкурс с колокольчиком

Яна:

«Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…»

- писал А. Блок. Давайте будем бережно относится к нашей Родине,

защищать ее, чтобы грядущие поколения могли с гордостью сказать: «Это

моя Родина, это моя Россия!»

Дарина Сорокина:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Кирилл:

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Валерия Тараканова:

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Семен:

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Анастасия:

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

Ангелина:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.

Артем:

Родина – это святое, 
Малое и большое. 
Родина в детском сердечке – 
Отчего дома крылечко. 
Родина – запах ромашки, 
Кляксы на промокашке. 

Яна:

Родина – песни раздолье, 
Родина – хлебное поле, 
Родина – мамины руки, 
И колыбельные звуки. 
Родина там, где родился – 
Там, говорят, пригодился. 

Танец «Хохлома – волжский плес»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...