Праздник "Прощай Азбука"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Балинова Зинаида Горяевна

Сегодня мы отправляемся в путешествие по замечательным страницам « Азбуки» на сказочном паровозике «Первоклассник»

Ребята, с нами в путь отправятся герои ваших любимых сказок. Угадайте, кто это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Прощай,Азбука.2.17 МБ
Файл stsenariy_prazdnika_-_kopiya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А а Презентация праздника: «Спасибо тебе, Азбука!» Подготовила: Балинова З.Г. Б б

Слайд 2

Спасибо, Азбука, вы сегодня самый почётный гость на нашем празднике! Мы отправляемся в путь. Ребята, прочтите название первой станции. « АЛФАВИТОВО! »

Слайд 3

Алфавит вы знаете – молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию Ученик: Мы простимся с Азбукой и рукой помашем И спасибо десять раз дружно хором скажем! Ученик: Мы теперь читаем сами знаем слоги и слова. Скажем Азбуке «Спасибо!» - расставаться нам пора!

Слайд 4

Станция «Отдыхай-ка»

Слайд 5

С т а н ц и я «Поэтический замок»

Слайд 6

Станция «Угадай-ка»

Слайд 7

Станция «Поляна сказок»

Слайд 8

Выдан :____________ Одолевшему русскую азбуку, с присвоением звания: « Буквоед первой степени»

Слайд 9

Как хорошо уметь читать!

Слайд 10

Байр Я очень рад, что научился читать .Это поможет мне хорошо учиться. Я хочу стать врачом на «скорой помощи». Буду спасать людей .

Слайд 11

Наран Я научился читать, чтобы быть умным и много знать. Хочу прочитать как можно больше книг. Мечтаю стать президентом. Буду заниматься спортом, чтобы быть здоровым и смелым.

Слайд 12

Айса Я так рада, что научилась читать, если бы вы знали как это трудно! Чтение поможет мне прочитать книги об организме человека. Ведь я хочу стать стоматологом. Буду лечить зубы детям и взрослым.

Слайд 13

Вася Я умею читать. Это поможет мне прочитать интересные книги. Моя мечта стать спасателем МЧС. Спасатель должен быть сильным и ловким. Буду спасать людей при пожарах, наводнениях.



Предварительный просмотр:


Д

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука»  

орогие  ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас праздник – « Спасибо тебе Азбука»: мы изучили все буквы и   прочитали первую школьную книгу. Все ребята очень старались быстрее научиться читать и писать. Теперь каждый первоклассник сможет прочитать любую книжку. Поздравляю вас! Начинаем наш праздник!n

Сегодня мы отправляемся в путешествие по замечательным страницам « Азбуки» на сказочном паровозике «Первоклассник»

Ребята, с нами в путь отправятся герои ваших любимых сказок. Угадайте, кто это?

«Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь».

Дети:   Золушка! ( Входит ученица в костюме Золушки.)

Золушка:  Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна. Кто пришел со мной? Угадайте! Такой же озорник, как буква Б.

Пассажир немного странный,

Человечек  деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос  сует  он длинный,

Кто же это?

Дети:  Буратино!

Буратино:   Здравствуйте, ребята! Для чего вы здесь собрались?

Дети: У нас сегодня праздник!

Буратино:  А умеете ли вы читать? Я хочу проверить!

Учитель:  Да, Золушка говорила нам, что Буратино очень любопытный. Нужно доказать ему что вы умеете читать.

Учитель открывает магнитную доску, на которой составлены слова: Спасибо, здравствуйте, добрый день, простите, пожалуйста, до свидания, извините.

Учитель: Как называются эти слова?

Дети:  Вежливые, волшебные.

Учитель: Правильно, ребята! С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку  вернуть хорошее     настроение.

Учитель:  Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде «Первоклассник»

За дверью слышен голос: »Как же вы собрались в путешествие без меня?»

Учитель: «Ребята, кто это?»

Голос: «Догадайтесь! Я ребят учу читать, меня никак нельзя узнать.

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

ЛЮБУЮ КНИЖКУ ПРОЧИТАТЬ БЕЗ ВСЯКОГО ТРУДА!

Учитель: «Кто это, ребята?»

Дети: Азбука!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книжку?

Много ли нового узнали? Мы с моими помощниками-буквами хотим предложить вам интересный маршрут. Отгадайте загадку:

«Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

И называются все…

Дети: (хором) Алфавит!

Учитель: Спасибо, Азбука, вы сегодня самый почётный гость на нашем празднике! Мы отправляемся в путь. Ребята, прочтите название первой станции.

Дети: (хором) «АЛФАВИТОВО!»    слайд №2

Стихотворение Ильи Резника «Алфавит»

 «А» Алфавит пройдем мы вместе.

  «Б» Будем петь его как песню.

  «В »Весело споем его мы!

  «Г» Громче грома, громче грома.

   «Д» День сегодня музыкальный,.

 «Е» Есть у нас талант вокальный,

»Ж» Жить без знаний скучно было.

  «З» Знанья-это наша сила.

 «И» И тому пути открыты,

«К» Кто подружит с алфавитом!

«Л» Лошадь,лама,ландыш,ложка.

 «М» Мел,метель,метро,матрешка,

  «Н» Небо,невод,нить,невеста,.

  «О» Овод,облако,оркестр!

 «П» Попугай поет по нотам.

  «Р» Рой пчелиный строит соты.

 «С» Стрекоза в саду стрекочет!

   «Т» Такса тапками топочет!

  «У» Утка слушает пластинки.

 «Ф» Фанту пробует фламинго!

«Х» Хор не плох, есть слух у хора!

 «Ц» Царь зверей-его опора!

«Ч» Чтим его-рычит он чисто!

 «Ш» Шесть заменит он солистов!

«Щ» Щедрый мир нам дарит песни.

 «Э» Этот день собрал нас вместе.

  «Ю» Юмористов, оптимистов,

 «Я» Ярких школьников-артистов.

Учитель: Алфавит вы знаете – молодцы! Наше путешествие продолжается.

Мы прибыли на станцию «МУЗЫКАЛЬНАЯ».   Слайд №3

Дети исполняют частушки:

Ученик 1:

Мы собрали пап и мам, но не для потехи

Мы сегодня рапортуем про свои успехи

Ученик 2:

Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Ученик 3:

Если хочешь много знать, многого добиться

Обязательно читать должен научиться!

Ученик 4:

Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!        

Ученик 5:

Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем, эти буквы  мы поём!

Ученик 6:

Тыщу  слов в минуту нынче как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку вашу книжку одним махом «проглочу»

Ученик 7:

Мы простимся с Азбукой и рукой помашем

И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Ученик 8:

Мы теперь читаем сами знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке «Спасибо!» - расставаться нам пора!

Учитель: Наше путешествие продолжается.

Мы прибыли на станцию:  «ОТДЫХАЙ-КА»  Слайд №4

Игра «Музыкальный платочек».

Учитель: Следующая станция «Поэтический замок»  Слайд №5

Азбука приготовила волшебный сундучок с предметами, о которых вы прочтёте стихи (книга, телефон, мешочек с овощами, цифры «2» и «3», мягкие игрушки «Щенок и Котёнок»)

Стихи: С.В.Михалков «Котята»

(Считалочка)

                        Вы послушайте, ребята,

                        Я хочу вам рассказать:

                        Родились у нас котята -

                        Их по счету ровно пять.

                        Мы решали, мы гадали:

                        Как же нам котят назвать?

                        Наконец мы их назвали:

                        РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

                        РАЗ - котенок самый белый,

                        ДВА - котенок самый смелый,

                        ТРИ - котенок самый умный,

                        А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

                        ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

                        Те же хвост и голова,

                        То же пятнышко на спинке,

                        Так же спит весь день в корзинке.

                        Хороши у нас котята -

                        РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

                        Заходите к нам, ребята,

                        Посмотреть и посчитать.

МОЙ ЩЕНОК

                        Я сегодня сбилась с ног -

                        У меня пропал щенок.

                        Два часа его звала,

                        Два часа его ждала,

                        За уроки не садилась

                        И обедать не могла.

                        В это утро

                        Очень рано

                        Соскочил щенок с дивана,

                        Стал по комнатам ходить,

                        Прыгать,

                        Лаять,

                        Всех будить.

                        Он увидел одеяло -

                        Покрываться нечем стало.

                        Он в кладовку заглянул -

                        С медом жбан перевернул.

                        Он порвал стихи у папы,

                        На пол с лестницы упал.

К.И.Чуковский «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

В.Д.Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать.

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, прочитай ещё страницу!»

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Учитель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Слайд №6

Разгадайте ребусы, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Буратино.

Буратино: Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Кто говорит молча? ( буквы)

В белом поле синие

Протянулись линии.

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (тетрадь и буквы)

Чем кончается ночь и день? (мягким знаком)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка. (ноты)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга)         

Учитель: Наше путешествие подходит к концу, последняя станция «ПОЛЯНА СКАЗОК».  Слайд №7

 Инсценировка старой сказки на новый лад

 Сценка-сказка «Лиса и волк»

Автор: В мире много сказок –

             Грустных и смешных,

             И прожить на свете

             Нам нельзя без них.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса:

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко…

(На сцене ёлка, прорубь, выходит лиса с корзинкой рыбы)

Лиса:  Вот устала, так устала,

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

            Голова тоже цела!

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки!

Лиса: Сколько взяли?

Волк:  Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки!

           Ну, а ты-то где бродила?

Лиса:   Рыбу в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь сколько наловила!

(показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу…

(тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзинку за спину)

Лиса:   Так поймай, я научу…

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись рыбка большая и маленькая!

Волк:  Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса: (показывает прорубь, уходит и кричит вслед)

            Не забудь, слова скажи!

Волк: (подбегает к проруби, спускает в неё хвост, лиса прячется за ёлку)

Посижу, да подожду…

А теперь слова скажу!

– Ловись рыбка большая и маленькая!

– Нет, ловись рыбка большая пребольшая!

Лиса: (из-за ёлки)

           Мёрзни, мёрзни волчий хвост!

Волк: (повторяет слова)

Лиса: (повторяет слова)

Волк: Что это ты там, лисонька, всё приговариваешь?

Лиса: Да я, куманёк, тебе рыбки нагоняю!

Волк: Это ты правильно делаешь!

            У-ух! Морозище-то какой! (ёжится)

Автор:   Да-а!

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(выводит из-за ёлки лису)

В сказках очень часто - хитрая лиса!

Да такая хитрая, просто чудеса.

Обманула волка (волк подходит)

Как всегда, так ловко!

(Лиса, ведущий, волк берутся за руки и кланяются)

Учитель: Дорогие ребята, наше путешествие закончено. Теперь вы умеете читать, отгадывать ребусы, загадки и дружно работать! Пришло время сказать «Азбуке» одно из волшебных слов.

Дети: Спасибо!

Дети читают свои мини-сочинения «Как хорошо уметь читать» слайды 9-13

Исполняется песня «Прощай, Букварь» Автор Марина Мельникова.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Поздравления: Администрации и родителей.

Каждому первокласснику вручается Диплом «С присвоением звания  буквоеда степени»   Слайд № 8

Праздник завершается чаепитием и весёлыми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...