утренник "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx50 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник  "Прощай Азбука!"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Ученик 1:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 2:

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик 3:

Пусть зовут нас “семилетки”

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники.

Все же мы … ученики - (все хором)

Ученик 4:

Любим чистый, светлый класс

- это раз! - (все хором)

Там читаем мы слова

- это два! - (все хором)

Ну, а в - третьих я Дениске

Уже сама пишу записки.

И бабуля говорит –

- Моя внучка – вундеркинд.

Ученик 5:

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 6:

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

Ученик 7:

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю

Спасибо книге – Азбуке!

Ученик 8:

Смех и слезы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.

Ученик 9:

Нас научила Азбука читать

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык.

 (Появляется Азбука).

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали. Я – королева Азбука. А кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?

Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква “А”, но называлась она иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную “Б”, называлась – буки. “Аз” и “буки” - вот и получилось – Азбука. А пришла я к вам сегодня попрощаться. Вы прочли все мои страницы и отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. На этом пути вам поможет моя королевская дружина. Но при одном условии: всех их должны знать по именам. Кто это? (Ответ: буквы)

Ведущий: Сейчас мы проведем перекличку. Будем по очереди называть буквы алфавита. Если назовем их правильно, буквы обязательно отзовутся. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от “А” до “Я”.

Азбука.

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.

(презентация «Сказочная Азбука»).

А  Айболит залез на ветку

И мартышке дал конфетку.

Б  Буратино для Мальвины

Торт испёк на именины.

В  Водяной – подводный царь,

А слуга его - пескарь.

Г  Гулливер в подарок папе

Лилипутов тащит в шляпе.

Д  Дуремар собой гордится:

Он пиявок не боится.

Е  Емеля ехал на печи.

Жевал Емеля калачи.

Ё  Ёжик – сторож теремка -

Злой лисе намял бока.

Ж  Жар-птица – птица непростая.

Жар-птица – птица золотая.

З  Змей-горыныч шёл на бой

С запасною головой.

И  Иван, помывшись в бане,

Запряг Кощея в сани.

Й  Йог Ивану бы помог,

Да живёт за морем йог.

К Карлсон съел большой пирог

И взлетел под потолок.

Л  Леший прыгал между лип

И к одной из них прилип.

М Мальчик с пальчик для красы

Отпустил себе усы.

 

Н Нильс щипал горох на грядке,

Гусь щипал его за пятки.

О  Оле-Лукойе в лукошке

Сказки рассказывал кошке.

П  Пятачок и Винни Пух

Из ружья стреляли в мух.

Р Разбойник простудился

И с горя утопился.

С  Снеговик – «морковный нос» -

Ёлку нам домой принёс.

Т  Три толстяка залезли в сад –

Теперь там груши не висят.

У  Урфин Джюс, напившись кваса,

Стал похож на папуаса.

Ф  Фея крылышком махнула –

И злодей упал со стула.

Х  Хо-хо-хо – Хоттабыч-джинн

Спрятал голову в кувшин.

Ц  Царица на завалинке

Царю чинила валенки.

Ч  Чиполлино так смеялся,

Что без пуговиц остался.

Ш  Шушера соседку

Заманила в клетку.

Щ  Щука клад нашла на дне,

Вот бы щуку в руки мне.

Ъ  Твёрдый знак с богатырём

Одолел крутой подъём.

Ы  Ы – так звали людоеда,

И отца его, и деда.

Ь  Мягкий знак попробуй тронь:

Он горяч, как конь-огонь.

Э  Элли спит и видит сон,

То, что принц в неё влюблён.

Ю  Юдо с чудом поругалось,

Чу ушло, а Ю осталось.

Я  Я – Яга – детей люблю,

Я им песенки пою. 

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ведущий: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из них надо уметь составлять слова. Проверим, как ребята отгадывают загадки. А когда кроссворд будет заполнен, мы прочитаем очень важное слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд –
Сразу все заговорят.

                            (Буквы).

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
                   
(Карандаш)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он?

                           (Ученик)

4. Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше и средь вод-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он

                           (Глобус)

5. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

                                (Часы).

Какое слово получилось по вертикали? (Книга).

Ведущий: Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце. Отправимся в Литературию на корабле.

Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся.

Все сели удобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

Кто из вас сегодня вслух

На уроке ловил мух?

Ведущий: Будь смел и отважен,

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле

В нагруженном знаниями корабле!

Ведущая: Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовые! Задраить иллюминаторы! Полный вперед! Пока мы плывем, давайте споем частушки на школьную тему.

1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3. Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4. Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

5. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий:  На горизонте Земля! Мы попали в гавань Грамотеев. Жители этого города просят вас продолжить стихотворения.

Уронили Мишку на пол…

Зайку бросила хозяйка…

Наша Таня громко плачет…

 (Под музыку “А мы разбойники, разбойники…” появляется Бармалей)

Бармалей: Я страшный и коварный
Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких
И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам не сдобровать.

Ведущий: Чтобы отсюда выбраться, нужна ваша, ребята, смекалка и сноровка. Надо выполнить два задания:

1) Отгадать ребусы.

2) Расшифровать слово

Ч К А Т У

Бармалей: Да, здравствует дождь. Сейчас пойдет дождик, затопит все вокруг, и вы не попадете в Литературию.

Ведущий: Да, нет Бармалей, это волшебная тучка. Когда из нее выпадают дождинки-слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова. (На “капельках” написаны слоги, из них надо составить и прочесть слова: ма-ша-ры; лод-ка-рась).

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет остров Сказок. Попутный ветер уже раздувает паруса. Полный вперед!

Бармалей: Третий, третий, я Бармалей. Срочно требую помощи! Одному сорвать праздник первоклассников не под силу. Баба-Яга, помоги!

(Под музыку появляется Баба Яга).

Баба-Яга: Праздничек затеяли
                 Всем на удивление
                 Я пришла, чтобы испортить
                 Ваше настроение.

Ведущий: Зачем?

Баба Яга: Скучно мне. В сказках я злая.

А я – тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура -
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас.

Ведущий: Ребята, составьте компанию Бабе-Яге.

Баба-Яга: Маэстро, музыку!

(Танец “Маленьких утят”).

Баба-Яга: Да, уважили старушку. Стала я чуть-чуть добрей. Но хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Можно ли вас пускать на остров Сказок?

Ведущий: Угадай литературного героя.

1. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

6. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Это Гена

Это Гена….(крокодил)

7. Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

8. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его мне назовёт? (Незнайка)

9. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

(Под музыку, танцуя, появляется Белоснежка и 7 гномов.)

Белоснежка: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете?
Я - героиня книжки.
Со мной всегда 7 гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте мне без спешки
Зовусь я …(Белоснежка.)
А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я,
Вот это- Док,
Вот это- Соня,
Ворчун, Простак,
А вот - Тихоня,
Чихун - чихать большой мастак,
А веселит всех – Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.

Док:  Быть умней из класса в класс.

Белоснежка: Это раз.

Соня: Бодренько вставать с утра.
В 8 в школе быть пора.

Белоснежка: Это два.

Ворчун: Не бубни и не кричи.

Отвечай и не молчи.

Белоснежка: Это три! А четыре?

Простак: Не забудь:
Чист и аккуратен будь
В этом – суть.

Тихоня: Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…

Все. Пять.

Чихун: (Чихает.) Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка: Это шесть.

Весельчак: Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка: А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить -
Вот таким ты должен быть!

Ведущий: Дорогие первоклассники, гости праздника, я хочу вас огорчить. Наш корабль дальше плыть не может. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно их вернуть хозяевам.

- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка).

- С помощью этого предмета можно убить Кощея Бессмертного. (Игла).

- Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка).

- Предмет, который заставил плакать старика и старуху, после проделки маленькой мышки.

(Яйцо).

Ведущий: Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что право по борту должна быть Литературия. А вот и страна Литературия. Но корабль подойти к берегу не может. Как быть? Может волшебник нам поможет своей песней?

Ведущий: (Исполняется песня “Волшебник”)

Ведущий: Вот и добрались мы до Литературии.

Ученики: Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Награждение медалями “Читай-ка” (золотая, серебряная, бронзовая.) и дипломами об окончании “Азбуки”.

Игра “Хлопалка”.

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Входят Азбука и Книга для чтения.

Азбука: Но я не всему вас научила. Я привела к вам на праздник гостью – книгу  “Литературное чтение”. Я ей передаю эстафету.

Книга «Литературное чтение»: Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного.

Ученики: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Книга «Литературное чтение»: Каждому из вас хочу я другом стать. Позвольте же, ребята, подарки вам раздать.

(Детям раздаются подарки и воздушные шарики.)

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Исполняется песня “Улыбка”.

На сцене пятиклассники:

Ученик 1:

Ругают Сашеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Ругают Димочку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые – грязные,

А буквы – чёртики,

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые

По строчке скачут!

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю – косо да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради –

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх пора бы

И мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

Ученик 2.

Мне 10 лет, в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие странные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Библиотекарь:

Просто не верится, что не так  давно все вы были такими путаниками и неумехами. А что вы могли бы пожелать ребятам – первоклассникам.

Наказ первоклассникам:

Пятиклассник (1):

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим  тебе наказ.

Пятиклассник (2):

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

Пятиклассник (3):

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Пятиклассник ( 4):

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Пятиклассник (5):

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Пятиклассник (6):

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Пятиклассник (7):

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь!

Школьником прилежным будь!

Пятиклассник (8):

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Клятва первоклассников

Я на «5» учиться стану.

С буквами уже знаком.

Научусь читать – и  к лету

Запишусь в библиотеку.

В этом я клянусь, клянусь!

Устный счёт поизучаю –

Всё вокруг пересчитаю!

В этом я клянусь, клянусь!

Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь

В этом я клянусь, клянусь!

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь

В этом я клянусь, клянусь!

Слово первоклассникам:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова.

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам «Азбука» хорошим другом стала,

Мы  этот  праздник  посвящаем  ей.

Наконец мы повзрослели,

Форму школьную надели,

Ясным тёплым сентябрём

Подружились с «Азбукой».

Эта книга непростая,

Самая волшебная,

Эта книга, каждый знает,

Необыкновенная.

Мы, конечно, все старались,

С «Азбукой» не расставались,

В классе каждый день читали,

Дома снова повторяли.

Вова, младший мой братишка,

Тоже очень любит книжки.

«Волк и семеро козлят»

Слушал десять раз подряд.

Я читать уже устала.

Просит он : «Прочти сначала».

Знает сказку наизусть!

Я на брата не сержусь.

Только выучу  урок

И прочту ещё разок.

Телеграмму нам прислали.

А у бабушки пропали,

Как всегда, её очки.

Ну-ка, внучек, помоги!

Я очки искать не стал,

Телеграмму прочитал.

Рада бабушка: «Ах, внучек,

Прочитай ещё, голубчик».

Еду с мамой я в трамвае,

Громко вывески читаю

Объявленья и плакаты…

Смотрит дяденька усатый:

«Шустро так читает мальчик,

Это удивительно!

Видно, будет этот мальчик –

Диктор телевидения!»

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом проглочу.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня им расскажем

Про свои успехи.

Смех и слёзы, радость и печаль

За этот год пришлось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.

Книги нам легко теперь читать.

Мы простимся с «Азбукой»

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят.

Кто это?

(Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он…(Алфавит)

Утренник  « Прощание  с  Азбукой»               2012 год.

 1-ый        Над страною  зимним  утром

                 Занялась  заря.

                 В  школах  праздник,  славный  праздник-

                 Праздник  «Букваря».

2-ой.        Первоклассники  рядами  

                Стройными  идут.

                Первой  книге,  мудрой  книге

                Отдают  салют.

Учитель: Дорогие  ребята!  Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками.  Давайте  вспомним  как  это  было.

3-ий       Мы  помним  тот  звонок  весёлый,

               Что  прозвенел  нам  в  первый  раз,

               Когда  вошли  с  цветами  в  школу

               В  свой  самый  лучший  первый  класс.

4-ый       Как  встретил  у  дверей  учитель,

               Наш  верный  друг  на  много  дней,

               И  шумная  семья  большая

               Подружек  новых  и  друзей.

5-ый      Садясь  за  парту  осторожно,

              Чтоб  новой  формы  не  измять

               Мы  «Азбуки»  свои  открыли,  

               Раскрыли  пропись  и  тетрадь.

Учитель: Так  и  было.  А  сегодня  мы  собрались,  чтобы  поздравить  вас  с  первой  школьной  победой,  которую  вы  одержали  благодаря  старанию,  трудолюбию,  желанию  учиться.  

6-ой        Поступил  я  осенью

               В  школу  в  первый  класс.

               Я  считаюсь  школьником

                С  первого  числа.

7-ой       Мне  учиться  очень  нравится.

              Отвечать  я  не  боюсь.

              Я  могу  с  задачей  справиться,  

               Потому  что  не  ленюсь.

Учитель:  Вы  выучили  все  буквы  русского  алфавита,  научились  читать,  быть  учениками  воспитанными,  выполнять  школьные  правила. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

8-ой     Вставайте  дружно  всякий  раз,

             Когда  учитель  входит  в  класс.

9-ый    Парта – это  не  кровать,

            И  на  ней  нельзя  лежать.

            Ты  сиди  за  партой  стройно

             И  веди  себя  достойно.

10-ый     Ответить  хочешь – не  шуми,

               А  только  руку  подними.

              Учитель  спросит – надо  встать.

              Когда  он  сесть  позволит – сядь.

11-ый     Как  пришёл  ты  на  урок-

               На  язык  повесь  замок.

               Далеко  не  прячь  ключи.

               Когда  спросят – не  молчи.

12-ый     Будь  первоклассником  сознательным.

               За  партой  не  вешай  носа.

               Сядь  прямо – знаком  восклицательным,

               А  не  сиди,  как  знак  вопроса.

13-ый     Ученик  ты  будешь  славный,

               Коль  начнёшь  писать   с  заглавной,

                И  возьмёшь  в  воображенье

               Точкой  кончить  предложение.

14-ый      Если  хочешь  строить  мост,

               Наблюдать  движенье  звёзд,

               Управлять  машиной  в  поле
              Иль  вести  ракету  ввысь-

Все:       Хорошо  работай  в  школе,

               Добросовестно  учись!  

( Исполняется  песня  «Учат  в  школе» )

Учитель:  Ребята!  Я  только  что  получила  сообщение,  что  к  нам  ещё  прибывают  гости.

                          (Стук  в  дверь.  Появляется Азбука).

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали. Я – королева Азбука. А кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?

         Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква “А”, но называлась она иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную “Б”, называлась – буки. “Аз” и “буки” - вот и получилось – Азбука. А пришла я к вам сегодня попрощаться. Вы прочли все мои страницы и отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. На этом пути вам поможет моя королевская дружина. Но при одном условии: всех их должны знать по именам. Кто это? (Ответ: буквы)

Учитель: Уважаемая Азбука!  Принимай парад букв  от “А” до “Я”.

Азбука.   Есть принимать парад!
                А, ну-ка, буквы,
                Встаньте в ряд:
                Я - командир, вы - мой отряд.

                 Гласные?

Все:        Здесь!

Азбука:   Согласные?

Все:         Здесь!

Азбука:  Буквы,  которые  не  обозначают  звуков?

Все:         Здесь!

Азбука:   Буквы,  по  порядку  алфавита  выступай!

А- аптекарь                                                         И – историк  бородатый

Б- бочар                                                                   К - красильщик

В- вязальщик                                                       Л - лудильщик

        

Г- гончар                                                               М - маляр                    

Д – дробильщик  здоровенный                           Н -носильщик

Е- ефрейтор.                                                          О - овчар

     Он – военный.

                                                                               П - писатель

Ж- жестянщик-мужичок

                                                                                  С - сапожник

З- закройщик- старичок.        

                                                                                Т – турист

У – бесстрашный  укротитель                           Ц – известный  цимбалист

 Ф – чудак  - фотолюбитель                                      Ч – чудесный  часовщик

Х – отважный  хоккеист                                     Ш – шофёр, большой  шутник

Ь – это  мягкий  хитрый  знак.                       Э – электрик,  энергетик

       Не  назвать  его  никак.

       Он  не  произносится,                                  Ю - юрист

       Но  в  слово  часто  просится.        

                                                                               Я -  это  я,  мои  друзья.

15-      Хоть  не  просто  это  - пусть,                

            Всё  заучим  наизусть.

            Хоть  малы  ещё  на  вид –

            Знаем  русский  алфавит.

Азбука:  Сколько  букв  в  нём?

16-ый     Тридцать  три!

                Ты  на  буквы  посмотри-

                Чудесные,  прекрасные!

                Гласные,  согласные!

                Звонкие,  глухие –

                Родные  такие!

17-ый      Без  них  нельзя  постичь  науки,

                А  с  ними  мы  не  знаем  скуки!

(Исполнятся  песня  «33  родные  буквы – писаных  красавицы…»)

18 - ый:    Пусть зовут нас “семилетки”

                 Пусть не ставят нам отметки,

                 Не ведем мы дневники.

                 Все же мы … ученики - (все хором)

19 – ый    Любим чистый, светлый класс

                   - это раз! - (все хором)

                  Там читаем мы слова

                - это два! - (все хором)

                Ну, а в - третьих я Дениске

               Уже сама пишу записки.

                И бабуля говорит –

                - Моя внучка – вундеркинд.

20-ый        Мы в школе почти целый год отучились,

                   Мы много успели и много узнали.

                   Писать и читать мы уже научились

                   И первые книги свои прочитали.

21 – ый    Мы прочтём хороших книг немало,

                 Пускай года пройдут и много-много дней,

                 Нам «Азбука» хорошим другом стала,

                 Мы  этот  праздник  посвящаем  ей.

22 –ой     Эта книга непростая,

                Самая волшебная,

                Эта книга, каждый знает,

                Необыкновенная.

                Мы, конечно, все старались,

               С «Азбукой» не расставались,

               В классе каждый день читали,

               Дома снова повторяли.

Вова, младший мой братишка,

Тоже очень любит книжки.

«Волк и семеро козлят»

Слушал десять раз подряд.

Я читать уже устала.

Просит он : «Прочти сначала».

Знает сказку наизусть!

Я на брата не сержусь.

Только выучу  урок

И прочту ещё разок.

Телеграмму нам прислали.

А у бабушки пропали,

Как всегда, её очки.

Ну-ка, внучек, помоги!

Я очки искать не стал,

Телеграмму прочитал.

Рада бабушка: «Ах, внучек,

Прочитай ещё, голубчик».

Еду с мамой я в трамвае,

Громко вывески читаю

Объявленья и плакаты…

Смотрит дяденька усатый:

«Шустро так читает мальчик,

Это удивительно!

Видно, будет этот мальчик –

Диктор телевидения!

Частушки

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним  махом  проглочу!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня им расскажем

Про свои успехи

Мы простимся с «Азбукой»                               Наша  школа  хороша:

И рукой помашем,                                               Светлая,  уютная,

И «спасибо» десять раз                                        А  ещё  известна  тем,

Дружно хором скажем                                        Что  очень  многолюдная

Как начнётся перемена,

в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,

 лишь не сбили бы меня.

 

Вот идут труды у нас,

лепили мы ежонка.
Получился дикобраз,

 или это ёлка?

Чтение, чтение

ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать,

 а стихов совсем не знать.

 

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

 чтоб вы нам похлопали!

(Приходит  Петрушка).   - Здравствуйте, ребята.

Учитель: Вот,  Петрушка!  Дети  прекрасно  умеют  петь  и  стихи  рассказывать.

Петрушка:     Подумаешь!..  Я  тоже  знаю  стихи.  (Читает)

                      Тает  снег.  Течёт  ручей.

                       На  ветвях  полно  врачей.

                       Синеет  море  перед  нами,                 Ехал  дядя  без  жилета.

                       Летают  майки  над  волнами.            Заплатил  он  штраф  за  это.

                       Врач  напомнил  дяде  Мите                Не  учил  уроки,  

                      - Не  забудьте  об  одном                      А  играл  в  футбол.

                       Обязательно  примите                          От  того  в  тетрадке

                       Десять  цапель  перед  сном.                Появился  гол.

Учитель:   - Эх  ты,  видно  ты  учился  хуже,  чем  наши  дети.

Петрушка:    -Зато  я  умею  играть.

                        Хотите  поиграть?

(Игра  «Это  я,  это  я,  это  все  мои  друзья»)

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

Кто из вас сегодня вслух

На уроке ловил мух?

Наказ первоклассникам:

Пятиклассник (1):

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим  тебе наказ.

Пятиклассник (2):

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

Пятиклассник (3):

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Пятиклассник ( 4):

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Пятиклассник (5):

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Пятиклассник (6):

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Пятиклассник (7):

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь!

Школьником прилежным будь!

Смех и слёзы, радость и печаль                                                  

За этот год пришлось нам испытать.        

Но стараний наших нам не жаль.        

Книги нам легко теперь читать.        

        

Как хорошо уметь читать!        
Не надо к маме приставать,                                                  
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

За  окном  стоит  февраль.

Снег  в  воздухе  кружится.

А  нам  сегодня  предстоит  

С  Азбукой  проститься.

Весь букварь мы одолели.

 Потрудились мы не зря .

 Здравствуй, праздник,

 Школьный праздник ,

 Славный праздник БУКВАРЯ!

 С этой книжкой – самой первой –

 Каждый путь свой начинал,

 Чтоб пройти маршрутом верным

 На заветный перевал.

 

 Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли,

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

 Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,

 Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

Беру  «Букварь»  в  последний  раз.

Несу  «Букварь»  в  просторный  класс.

И  дорогому  «Букварю»

Я  говорю – благодарю!

Ты  - книга  первая  моя.

Теперь  читать  умею  я.

На  свете  много  книжек  есть.

Все  книжки  я  могу  прочесть!

(Исполняют  песню  «Прощание  с  букварём».  …а  на  следующий  год  наш  букварь  читать  научит  тех,  кто  в  первый  класс  придёт…)

    Стих

Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей!

 Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых

 Первый класс, первый раз

 Пригласил на праздник вас.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...