1 сентября - День Знаний
материал (3 класс) на тему

Лучкова Татьяна Алексеевна

Игра, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._1_sentyabrya_-_igra_-_3_klass.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний

Праздник для 3 класса

Цели: 

• развитие познавательных интересов; 

• развитие творческих способностей; 

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

2. Записи песен на школьную тему;

3. Рисунки, наглядность к конкурсам.


                                           
Ход праздника: 

1. Вступление:

- Сегодня в нашем расписании необычные уроки:

1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

 1 УРОК. Сказочная литература. 

 Задание 1.
- Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор)                    

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 Задание 2.
ЗАГАДКИ:

1.     Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2.     Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3.     Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)

4.     Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5.     Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

6.     Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7.     Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)

8.     Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут  четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: 
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы уже знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2. 
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.  

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы. 

Задание 4. 
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 

Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. 

Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:                                                       

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок - 4)

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач - 1)

Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка - 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

  (стриж - 3)


- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2. 
- На доске написаны названия цветов: 
  
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3. 
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Калининградская)
3. Как называются две самые большие реки нашей области? (Преголя, Неман)
4. На какой улице находится наша школа? (ул. пролетарская, 66 А)

Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

- Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

 Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)                     

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «Г».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети  обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

 

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


ВЫДАТЬ:

1.     Дневники, обложки

2.     Тетради на печатной основе по русскому языку

3.     Записать расписание  и время на понедельник

 

Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День знаний в 1 классе

Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...

"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

1 сентября - День знаний

1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...