Праздник национальных культур
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Власова Ольга Васильевна

Театрализованное мероприятие "Музей толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_natsionalnyh_kultur.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРАЗДНИК   НАЦИОНАЛЬНЫХ   КУЛЬТУР

                                                «НОЧЬ  В   МУЗЕЕ  ТОЛЕРАНТНОСТИ».

     (Закрытый  занавес,  по  краям  сцены  мальчик  Данил  и  девочка  Маша.

   Данил  набирает  телефонный  номер,  звонит  телефон Маши).

Даня: - Маша,  добрый  вечер!

Маша: - Здравствуй  , Данил.

Даня:- -Чем  занимаешься?

Маша: - Да , особо,  ничем. Только  закончила сделать  уроки,  наверное,  пойду  спать, уже  поздно. А  тебе что  не  спится?

Даня: - Маша, а  ты  не  слышала,  что  сегодня  ночью  работают  все  музеи  Москвы?

Маша: - Ты  не  шутишь? Это  правда?

Даня: - Самому  интересно,  может,  сходим,  посмотрим?

Маша: - Хорошо,  только  недалеко,  чтоб  не  волновалась  мама,  ведь  на  улице  темно.

Даня: - Я  приглашаю  тебя в   самый  ближайший  от  нас – Музей  толерант-

               ности, познакомимся  с  культурой  разных  народов. Ну,  до  встречи.

                  Буду  ждать  у  подъезда.

Маша: - Уже  бегу.  Невероятно,  все  спят,  а   мы  в  музее,  вот  интересно.

       (Встречаются,  идут  по  залу,  Данил  подсвечивает  телефоном. Останавливаются  около  двери(  занавес).

Маша:- -Данил,  мы,  наверное,  рано  пришли,  давай  узнаем,  во  сколько  начало  экскурсии? (Дотрагиваются  до  занавеса,  он  со  скрипом  медленно открывается).

       В темноте  видны  фигуры  в  костюмах.  Ребята  их  обходят  под        

        ( Постепенно  прибавляется  свет,  меняется  музыка,  оживают  фигуры        и  расходятся  в  разные  стороны.)

        (  Выходит  ведущая  экскурсовод,  работник  музея)

Ведущая: - Добрый  вечер,  уважаемые  посетители  нашего  ночного  музея,

        Мы  рады,  что , несмотря  на  столь  поздний  час, вы –наши  гости, на  новой  экспозиции национальных  костюмов.

Постараемся  вас  познакомить с  национальными  танцами,  песнями,  играми, инструментами  народов  нашей  многонациональной  России.

        Свой  рассказ  я  начну с  соседних  братских  республик.

   НА  нашем  экране  ---- БЕЛОРУССИЯ. (Зачитывает  коротко о республике,на  экране  основные  достопримечательности и  национальный  костюм.),  в  конце  рассказа  ребёнок  в  костюме  исполняет  элементы  нац.  танца).

(  материал  можно  скопировать из  сценария «Маленький  принц  собирает  друзей»,  праздник  национальных  культур  прошлого  сезона,  здесь  мы  добавляем  информацию  по  республикам,  которых  небыло  в  прошлом  году.)

 А  на  очереди  ----- МОЛДАВИЯ. (всё по  этой  же  схеме).

Следующая  республика,  о  которой  пойдёт  разговор  ----- ТАТАРСТАН.

УЗБЕКИСТАН,  пожалуй,  одна  из самых  жарких , по  своим  климатическим условиям. Внимание  на  наш  экран. Республику  мы  хотим  сегодня представить весёлой  Узбекской  игрой (дети  знакомят  со  своей  игрой).

Своим  многообразием  привлекают  нас  НАРОДЫ   КАВКАЗА. Начинаем  знакомство  с  ними. На  экране красивейшие  места  ГРУЗИИ.

   (Элемент  танца мальчика  начальной  школы,  с  барабаном.  Далее старшая  школа , 2 кавказских  танца).

                 ЕВРЕЙСКАЯ  АВТОНОМНАЯ   ОБЛАСТЬ.

В  России  есть  национальные  республики,  автономные  округа,  есть  края,  просто  области,  но  вот  автономная  область  существует только  Еврейская,

 одна  единственная,  причём  её  автономия  является  весьма  условной и  сводится  к   собственному национальному  языку,  на  котором  никто  нынче  не  говорит.

В  небольшой ,  по  Дальневосточным  меркам,  области  есть  и  горы,и  болота, и  красивые   реки,  хотя ,  с точки  зрения  природы,  Еврейская  автономная  область -  не  самая интересная  часть  Дальнего  Востока.

Зато  является  одним  из  важных  сельскохозяйственных  регионов Дальнего   Востока,  а   также  отличается  развитой  горнодобывающей  промышленностью.  Область  объединяет  5  районов, в  том  числе  Бирабиджанский, Ленинский ,  Октябрьский и  другие.  На  гербе  красуется

ТИГР. У  нас  в  гостях  представители  Еврейской национальной  культуры   (Танец).

 Подошло  время  познакомить вас с  КОРЕЙСКОЙ  народно – демократической  республикой. Корея  с  1910 года  была  частью Японской  империи ,а в 1919 году  ряд  корейских  националистов создали  в  Шанхае временное  правительство  Кореи. Местное  население  называет свою республику «Часён»,  что  в  переводе  означает «Страна  утренней  свежести».

В  северной  Корее  есть  свой  интернет,  их  компьютерная  сеть  называется  «Кваймён».  Она  содержит  только  отфильтрованные статьи научного  и  технического  характера,  доступ  к  ней  есть  у  всех  желающих.  Нужно  отметить,  что  уровень  грамотности  среди  взрослого  населения  составляет  почти  100%.  Что  делает  жителей КНДР(Корейской  республики)  одними  из  самых  умных  в  мире. Военная  служба  является  в  Северной  Корее  обязательной  и  длится  5 лет в  армии или  4  года  в  Военно-  Морском  флоте.  (На  сцене  Корейский  народный  танец).

Поговорим  об  УКРАИНЕ. (Всё по  схеме).,в  завершении --- Украинский  танец со  своей  зажигательной  энергией.  Встречаем.

Наконец , всё  внимание  на  самую  дружелюбную, самую огромную  и  объединяющую все национальности , великую  РОССИЮ.  Внимание  на  наш  экран .  (рассказ).  На  сцене ----  Русский  танец.

 (Стихотворение  о  дружбе  народов,  после  которого  звучит  песня «Дружба».)

  Финальная  песня  «Коренные  Москвичи»,  где  выходят  все  национальности в   общем  танце.

  На  этом  заканчивается  наша  экспозиция  национальных  культур,  а  вместе с ней закрывается наш  ночной  музей. Нам  было  очень  приятно  провести  с  вами  такую  необычную  ночь. Мы ждём  вас  всегда,  до  новых  встреч!  (На  фоне  финальной  музыки ,  со  скрипом , занавес  закрывается,  перекрывая  артистов  от  зрителей.)

                        О Ч Е Р Ё Д Н О С Т Ь   В Ы С Т У П Л Е Н И Й.

  1.  БЕЛОРУССИЯ   ( ЧАПУРИН   ИЛЬЯ),

      2. МОЛДАВИЯ      (ГАБИ Т.  + ЕВА),

      3.ТАТАРСТАН   (АРСЕН + ТИМУР +  ),

       4.УЗБЕКИСТАН  (ЕВА Р .),

       5. НАРОДЫ   КАВКАЗА  ( ВИТАЛЯ Х., ЛИЗА  К., ВИКА  Т., + ),

       6.ЕВРЕЙСКАЯ А. О. ( ГУЦЭИ ),

       7. КОРЕЯ  ( ИРИНА  АНАТОЛЬЕВНА,  ДЕВОЧКА),

       8.УКРАИНА (  ГУЦЭИ),

       9.РОССИЯ  (ЭЛЯ ),

       10. ПЕСНЯ  «ДРУЖБА».,

        11. ФИНАЛ   «КОРЕННЫЕ  МОСКВИЧИ».  

     

16ноября.  В 14.00--  праздник  национальных  культур. Ребёнку  быть  в  парадной  форме или  национальном  костюме,  если имеется.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"

Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....

Проектно-исследовательская работа по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"

Прикрепленный файл содержит методический паспорт и описание проектной работы по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"...

Формирование основ национальной культуры учащихся на уроках эстетического цикла

Творческий доклад на МО "Формирование  основ национальной культуры на уроках эстетического цикла"...

Праздник "Фестиваль национальных культур"

Сценарий открытого районного мероприятия...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...

Праздник Фестиваль национальных культур. Народ Украины

Праздник Фестиваль национальных культур. Народ Украины...