Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника в первом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия
"Прощание с азбукой"

Цели мероприятия:  

  Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.  

Задачи мероприятия:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 Оборудование:  презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование, костюмы персонажей праздника: Азбука, Литературия.

 Презентация «Прощание с Азбукой!».

 

Ход праздника

Праздник начинается под музыку Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы». Учащиеся заходят в класс, держа в руках букварь.
На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.
(Слайды с 1 по 20)

Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем же здесь секрет?

Ученики.
1. Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 
С Букварём пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс. 

2. Прапрадедовской порой 
Встали буквы в чёткий строй. 
Строй как строй, да не простой – 
Он зовется Азбукой.

3. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

 
4. Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

 5. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

 
6. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

7. Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

9. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:
В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Эти буквы составляют 
Славный русский алфавит. 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

Учитель. Ребята, а вы знаете алфавит?

Ученики. Да!

Дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника “Алфавит”.

А- алфавит споем мы вместе, 
Б - будем петь его, как песню. 
В - весело споем его мы, 
Г - громче грома, громче грома. 
Д - день сегодня музыкальный, 
Е - есть у нас талант вокальный. 
Ж - жить без знаний скучно б было, 
З - знанье - это наша сила! 
И - и тому пути открыты
К - кто подружится с алфавитом. 
Л - лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М - мел, метель, метро, матрешка, 
Н - небо, невод, нить, невеста, 
О - овод, облако, оркестр. 
А, б, в, г... 
(2 раза.) 
П - попугай поет по нотам, 
Р - рой пчелиный строит соты. 
С - стрекоза в саду стрекочет, 
Т - такса лапками топочет. 
У - утка слушает пластинки, 
Ф – «Фанту» пробует фламинго. 
X - хор неплох, есть слух у хора, 
Ц - царь зверей его опора. 
Ч - чтим его, рычит он чисто, 
Ш - шесть заменит он солистов. 
Щ - щедрый мир нам дарит песни, 
Э - этот день собрал нас вместе, 
Ю - юмористов, оптимистов, 
Я - ярких, звонких, голосистых! 
А, б, в, г... 
(2 раза.)

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит. А помогла вам в этом ваша первая книга.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!

(входит под музыку «Букварь»)

Букварь. Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями

Научил я вас, ребята,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать!

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

 - Вы закончили меня изучать, но прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю. 

Учитель: Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)  
Тогда давайте покажем, чему мы научились.

  1. -Давайте расскажем  Букварю стихотворения о звуках.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

                   Ель, топор, лопата, руки
                  В каждом слове ищем звуки.
                   Звуки эти разные-            
                  Гласные согласные.

Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!

Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!

  1.  Загадки про буквы.

Эта буква широка                                         В этой букве нет угла,
И похожа на жука. (
Ж)                                До того она кругла.

                                                                       До того она кругла –

                                                                       Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу                                  На эту букву посмотри,
Филин прячется в лесу. (
Ф)                         Она совсем, как цифра 3. (З)

  1. Игра «Буквология»

 - Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе
   Эта буква заблестит,                              Как оса, у
жалить может.
   А под вече
р на крылечке                       Ну а в мае на березе
   
Рядом громко зарычит.     Р                   Жук её узнать поможет.         Ж

                                                                                               

в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз
   
Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,
   
День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу
   
Даже под дождём идём.      Д                  И получишь букву   У                                      

д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом
   Стоит в н
ачале алфавита.  А                   В бой идёт под барабан,

                                                                         И бодает буква букву,

                                                                         Будто баловник баран.  Б

     - А вот и следующее задание.   

                  

  1.  Вот все буквы перед нами
    Каждый может их назвать.
    А теперь нам надо с вами
    В слово буквы все собрать.        
    Д Р У Ж Б А                     

                            Получилось слово «дружба».
                                      С ней дорога не беда,
                                      С ней любое испытанье
                                      Будет по плечу всегда.

  1. Игры со словам

Букву к букве прибавляем,
Слоги сразу получаем.
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.

На доске:    за       са      мок   ни     ря     гар    ко

 Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

Учитель:  Дорогой Букварь, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут – 
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

  1. Букварь:  - Ребята,  сегодня в школу пришло письмо, но сама прочитать я его не могу. Что-то здесь не так. Посмотрит, может вы, прочитаете.  (В слова добавили лишние слоги).

тоКак  хомероешо   умезуть  чипотать!

Если кто-то любопытен, 
Хочет все на свете знать, 
То не будет он  лениться,
И научится читать.

33 веселых буквы, 
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим, 
Сделать видимым, друзья.

  1. Букварь:  Вы и пели, и стихи рассказывали,  слаживали слова, а я хочу послушать, как вы читаете. Сможете ли вы прочитать следующую свою книгу.

 Дети читают из букваря. Некоторым Букварь раздаёт тексты.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Букварь  - Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете.

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы
«Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Вручение удостоверений.

Учитель:

Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Ученик:
Учебник закрывается, 
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. 
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

 
Дорогой Букварь! 
Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за все благодарим,
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!

 Букварь  вручает книгу «Литературное чтение».

 

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и настал момент прощания с нашей первой учебной книгой.
      Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
      Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс.
     А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется
«Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.
        Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными.

       Сегодня  перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя  новых друзей, узнаете  много интересного.

Дети исполняют песню «Прощай Букварь»

   До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наш Букварь читать  научит

    Тех, кто в первый класс придет! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...