Сценарий проведения "Прощания с АЗБУКОЙ"
классный час (1 класс) на тему

Бухатиева Вера Сергеевна

Раз в 4 года работы учитель начальных классов проводит "Прощание с азбукой".

Это маленький праздник, новая дверь в этот удивительный мир знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_vernyy_variant.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник в 1 классе

« Прощание с Азбукой»

Надя: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок.

 Саша: Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

Видео.

1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Устинке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 8. Апрель месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься.

Надя: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей! 

Азбука:  

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  2. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)
  3. Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
 

Азбука: Молодцы! А теперь задание посложнее –

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)   

Надя: Давайте поиграем в музыкальный стульчик

Саша: объясняет правила игры.

Надя: Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки.

Саша: Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)
Надя: Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
САША: (ОТКРЫВАЕТ КОНВЕРТ)
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
НАДЯ: Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука? (отвечают)
Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.
САША: Какая первая буква на карте? А.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде-первокласснике!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!
(Звучит музыка. Первая остановка.)
(Выходят разбойники.)
РАЗБОЙНИКИ.
А мы – разбойники!
(Поют). Пиф-паф! И вы покойники, покойники!
Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы.

 1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)
Разбойники: Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой! (Отдают две буквы А )
(Под разбойничью песню уходят).
Надя: Ну-ка, ребята, быстрее вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте!
САША:Следующая станция!
Заяц-Хваста здесь живёт,
В гости нас, ребята, ждёт.
Надкусал (и даже некоторые съел) он буквы эти
И оставил нам в пакете.
ЗАЯЦ: Быстро дети помогите,
Буквы вы восстановите!

ДБРОТА Доброта.
КСАРТО Красота.
ШОЛАК. Школа.
Заяц, отдаёт букву З.
САША: Молодцы, ребята! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!
(Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.)

БАБА-ЯГА.
Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!
НАДЯ: Здравствуйте, бабуля!
БАБА-ЯГА.
Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Спрашивает у детей
БАБА-ЯГА.
Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!
Саша.. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать и праздник продолжать.
БАБА-ЯГА.
Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву, а не выполните-… я вас сьем!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех, которые вы услышите.
Первое слово - ХЛЕВ. Второе –МАШИНА, и т.д. СТОЛБ, УТОЧКА, КОСА, МРАК,
ПОЛК, ЩЕЛЬ, УДОЧКА, УКОЛ.
БАБА-ЯГА
УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Б).
НАДЯ:
Вот вам, ребята, послание!
Оно содержит задание.
Вскрывает конверт. Задание:
ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ. (На слайде)

Так, вот и буква тут У.
(Гаснет свет. Появляется Кощей.)

КОЩЕЙ.
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей!Так что, смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
КОЩЕЙ.
Отгадали, вот вам буква К!
Надя:
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.
Саша:

Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!
АЗБУКА
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!
АЗБУКА
- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.
Надя:

Уважаемая, Азбука! Сейчас Дети исполнят песню Алфавит.
УЧЕНИКИ
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
ВСЕ: СПАСИБО!

 АЗБУКА
Дорогие мои первоклассники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу в овладении чтением. И вручаю вам эти медали и книжки.( Вручает медали и книжки)

АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(Ребята прощаются с Азбукой)
Надя:

И в завершение нашего праздника 1 класс покажет инсценировку Корнея Ивановича Чуковского – Тараканище.

Саша:

До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...