Все профессии важны...
план-конспект занятия (2 класс) на тему

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятия для учащихся 2 класса

 на тему:

«Все профессии важны...»

Подготовлено и проведено

Воспитателем: Баруздиной В.И.

Ногинск 2017г

«Все профессии важны...»

Цель мероприятия:

  • ознакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

  • обозначить знания школьников о профессиях;
  • подготовить учащихся к выбору профессии;
  • формирование художественно-творческой активности учащихся;
  • формирование навыков работы с художественными материалами;
  • развивать у школьников младших классов навыков общения между собой;
  • научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах, изобразительная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска или планшет, экран, плакат «Все профессии нужны...», дидактический материал с изображением людей разных профессий, рисунки детей по теме занятия.

Содержание и ход урока.

(организационный момент – подготовим своё рабочее место к занятию)

Воспитатель:  Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим...

(воспитатель, проходя по классу каждому ребёнку выдаёт по одной геометрической маленькой фигурки: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о профессиях людей и проведём конкурсы и соревнования. Поэтому прошу вас пересесть за столы (сдвинутые), конкретно за те, где лежат фигуры (большие) такие же как те, которые вы получили от меня них. (Таким образом, появятся три команды ребят.

Воспитатель: кто создал всё, что нас окружает, - дома, машины, одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях, тема нашего занятия написана на доске, прочитайте её. (дети читают вслух).

Мы сегодня попытаемся ответить на вопрос – какая же профессия самая важная? Как вы думаете, какое значение у слова «профессия»

Профессия – это основное занятие взрослого человека, основная его деятельность.

Вы уже знаете много профессий, но сегодня мы узнаем ещё больше.

Все вы посещали детский сад, люди каких профессий там работают?

(воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, повар, медсестра, врач), правильно, молодцы.

Ребята, а с людьми каких профессий мы общаемся в школе? Назовите эти профессии. (учитель, воспитатель, директор, завуч, библиотекарь, охранник).

А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(ответы учеников).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приобрести профессии? (хорошо учиться, быть любознательными, любить трудиться...)

Воспитатель: Ребята, на своих столах вы видите конверты. В этих конвертах пословицы, но разрезаны на слова. Вам нужно быстро сложить из этих слов пословицы и объяснить смысл каждой пословицы.

Учащиеся должны составить пословицы:

  • труд создал человека;
  • без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • труд кормит и одевает;
  • кто любит трудиться, тому без дела не сидится;
  • наскоро делать – переделывать;
  • научился сам – научи другого.

Воспитатель: (молодцы..) Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима, а вы подумайте, какая же профессия самая важная?

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

                               

Воспитатель: все-таки, сможем мы ответить на вопрос: какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

Сейчас мы с вами поиграем, может быть тогда сможем ответить.

Игра: «Угадай профессию»

Воспитатель: Сейчас мы выявим знатоков профессий.

команды выбирают вопросы по номерам, заранее зная, что, чем больше номер вопроса, тем сложнее будет ответ. больше номер вопроса, тем сложнее этот вопрос; количество балов за правильный ответ соответствует номеру вопроса).  (Предлагаются пословицы и поговорки, каким профессиям они соответствуют отгадывают дети).

Пословицы и поговорки:

1. Не игла шьет, а руки.                                             (Портной, швея.)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.              (Рыбак.)

3. Лес рубят - щепки летят.                                       (Лесоруб.)

4. Корова черна, да молоко у нее бело.                    (Доярка.)

5. Не бравшись за топор, избы не срубишь.            (Плотник.)

6. Куй железо, пока горячо.                                       (Кузнец)

7. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.    (Пахарь, хлебороб.)

8. Цыплят по осени считают.                                     (Птичница.)

(Домашнее задание)

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях вы бы хотели рассказать?

Стихи о профессиях.

Тренер

Тренер знает лучше всех,       Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,   Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал             Покоряет пьедестал.

Плотник

Летят опилки белые,        Летят из-под пилы.

Это плотник делает          Рамы и полы.

Топором, рубанком          Выстругивает планки.

Сделал подоконники        Без сучка-задоринки.

Рыбак

Рыбак-профессия морская.          Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает      И с навигацией знаком.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,          Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно             Подстрижёт вас современно.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,      Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —                Перевяжет, даст отвар.

Сапожник

Ставят ловких две руки              Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -                 Тоже дело этих рук.

Летчик

Лётчик знает своё дело,               В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,        Совершая перелёт.

Электрик 
Если в доме свет погас,               Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,              Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,            Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" – И исчезнет полумрак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо подготовились к нашему занятию.

Но у меня к вам есть ещё вопросы (проводит викторину с командами)

Я буду загадывать вам загадки, а команды, посовещавшись, должны дать ответ. Начинаем:

1.  Кто у постели больного сидит?   И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,  тому, кто здоров, – разрешит погулять.                  
 (Доктор, врач)

2.  Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать.          

                                   (Воспитатель)

3.  С огнем бороться мы должны, мы смелые работники.
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?        
(Пожарники)

Воспитатель:

– Посмотрите на предметы (шприц, бинт; половник, кастрюля; кисточка краски).

– Люди каких профессий пользуются этими предметами?  (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Диспут:

1.   (Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)

2.   Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Физкультминутка

(Проводит воспитатель, загадывая загадки и жестикулируя, изображая профессию человека, дети повторяют жесты и отгадывают.)

Доскажи словечко

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он … ( экскурсовод)

  

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый …( машинист)

 

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его …( строитель)

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …( портниха)

  

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я …( спортсмен)

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком, 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведёт весёлую игру на внимание, отвечайте быстро, командам за правильный ответ даётся 1 балл. (Учитель сам показывает, какая команда должна дать быстрый ответ)

Веселая компания, Удвой свое внимание! Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!

  

Булки нам и калачи

Каждый день пекут...  врачи! (нет!.. – пекари!)

Арий, опер сочинитель

Называется... учитель! (нет!.. – композитор!).

   

Посадил уж сотни роз

В городском саду...матрос!  (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш...завмаг! (нет!.. укротитель!).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит...семья! (нет!.. шахматист!). 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный...пилот!..  (нет!.. гимнаст!).

Воспитатель: Ребята, подходит к концу наше с вами путешествие по профессиям, мы проведём последний конкурс и подведём итоги, выясним, какая команда победила.

Конкурс: «Назови профессию»

 Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитаны команд, в порядке очереди,  подходят, выбирают букву, показывают своей команде, команда должна очень быстро назвать профессию человека, которая начинается с этой буквы.

А - аптекарь, архитектор.            Б - булочник, бетонщик.           В - врач, водитель.

Г – геолог.        Д - доярка.           З – землекоп.                              К – каменщик...

Воспитатель:   Какая же профессия самая важная?

Ответы детей. (произвольные высказывания детей)

Воспитатель:     Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей: (заранее стихотворения заучивались на занятиях при чтении книг)

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!


Воспитатель:     Ребята, мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать,  кем хотели бы вы стать в будущем .


Воспитатель:    А теперь давайте подведём итоги наших соревнований.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....