Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс) на тему

Аубакирова Лилия Фагимовна

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Оно разработано интересной, увлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prad_bukvarya.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник Букваря»

Провела учитель начальных классов Аубакирова Л.Ф.

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь или Азбука. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Звучит музыка «Чему учат в школе». 
Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. 

1 ученик 
1
 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 2 ученик 
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
3 ученик 
За окном сосульки тают,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе-

День прощанья с Азбукой.

 4ученик 
 До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5.Да, нелёгкая работа, 
Но учиться мы должны. 
Ведь мы знаем: человеку 
Знания всегда нужны! 


6.Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи, 
Лесорубы и шахтёры, 
Космонавты и актёры, 
Повара и кузнецы, 

7.Водолазы и певцы... 
Все когда-то в первый раз 
Приходили в первый класс. 
Все за партами сидели 
и на азбуку глядели. 

8.
Это очень хорошо, 
Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 

8.Хлебороб, поэт и летчик, 
Врач, шахтер и сталевар - 
Каждый помнит первых строчек, 
Первых слов бесценный дар. 

9И учительница наша начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.

10. ученик.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь..


11.Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали, 
Ах, как много мы прочли! 

12.Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
И уже на книжной полке 
Нас другие книги ждут. 

13.Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать – в полгода! – 
Научила нас она. 


14 ученик.

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

15ученик.

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”

16. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

17. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!

18. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать, 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо очень много знать.
Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!
Учитель: Здравствуй, Азбука!
Азбука          

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно  наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!

1 станция «Алфавитово»

Ведущий.            

Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.

Танец букв

Азбука. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы).

- А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

-Чего больше в русском алфавите букв или звуков.(букв)

- Чем звук отличается  от буквы?(Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

-На какие две большие группы делятся буквы (гласные и согласные)

-Какие буквы не обозначают звуков (ь, Ъ)

-Назовите согласные звуки, которые всегда твердые . (Ж.Ш,ц)

--Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. ( ч, щ, й)


Азбука:
Итак друзья внимание .
Начинаем перекличку моих букв.
Азбука: Гласные! 
Дети: Здесь!
Азбука: Согласные!
Дети: Здесь!
Азбука Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!

19 ученик
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
А учитель учит нас.
20 ученик
Ель, топор, лопата, руки - 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

21 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
22 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.
23 ученик
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.

24.Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.

25.Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Песня 33 сестрицы

(Дети садятся)

Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.

1.Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор
• А О Б Я     (Б – буква, обозначающая согласный звук)
• Ч Й Ж Щ   (Ж- имеет всегда твердый согласный звук
• О У Я Э    (Я- гласная, обозн 2 звука)


Азбука: буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?

2.Игра с буквами  «Живые буквы»

(учащиеся выходят с буквами  и дети отгадывают)

- Сейчас буквы встанут в ряд и загадают вам слова.

1.-Выходят буквы   Г, А, Н, И, К.(КНИГА- дети встают в правильной последовательности)

2.Буквы    В Б Ы К У (Буквы)

3. Буквы    У К Б Р А Ь Р В( букварь)

4. Буквы   О Л Д ОМ Ы Ц (молодцы)


Азбука: Спасибо за старание, Молодцы.

Незнайкины буквы

Ведущий.            

К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)

2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.(чайки)

4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)

5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».(Звери)

3 станция «Загадкино»

1) Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это (ученик)

2)  Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.  (школа)

3)  Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает  (книга)  

4)  Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (ручка)

5)  Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил (мел)

Азбука

Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

4 станция «Поляна сказок»

Учитель.            

К нам на праздник прибывают новые гости.

Вот что они о себе рассказали.

Сейчас начнётся здесь парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится

Сказка «Теремок»,  «Репка», Красная Шапочка»


-Учитель: Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 

3. Детям всегда во всем помогать, 

4. В школу с утра ребенка собрать,

 
5. Напутствия добрые вовремя дать, 

6. Умную книжку успеть прочитать. 

7. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 

8. Надо еще детей закалять, 

9.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 



Азбука: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать!

   А теперь  я хочу познакомить вас со своими  друзьями.  (Азбука показывает учебники «Литературное чтение» и «Русский язык»)
   Это ваши новые друзья, которому я уступаю свое место. Теперь они вас дальше поведут по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь их, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебники оставались такими же красивыми. 

 Азбука: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И Азбуку не забывать! 

Учитель: Пришло время проститься с нашей азбукой.
(ученики читают стихи)
1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!

2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!

3.Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

4.Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!


5..Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!
Мы при расставании скажем на прощание: 
Друг наш, до свидания! (хором)


Букварь: До свидания, ребята! (уходит)

Учитель: Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов. 
Позади нелёгкий труд, 
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдают 
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки. 
(Учитель  вручает удостоверения) ) 


Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите! 
.
Песня. «Буквы разные от А до Я.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...