Конкурсно – игровая программа «Зимняя мозаика»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно-развлекательная программа "Зимняя мозаика"способствует обобщению у детей  знаний о зиме и созданию положительно-эмоциональной настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_mozaika.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно – игровой программы «Зимняя мозаика»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме.

Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в команде.

Способствовать сплочению детского коллектива через совместное участие в играх.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили вас поиграть посоревноваться и просто порадоваться зимушке-зиме. Наша программа называется "Зимняя мозаика».

Ведущий 2:

Хорошо в снегу кувыркаться,

Когда щёки не щиплет мороз.

Хорошо снежками бросаться,

Если это не вызовет слёз.

Хорошо с горы прокатиться,

Словно ветер на санках лететь.

А потом чаю с мёдом напиться.

Чтоб случайно не заболеть.

Ведущий 1:

Дел у нее немало,

Она белым покрывалом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает,

Белит поля, дома,

Зовут ее …(Зима.)

(Входит девушка, играющая роль Зимы).

Зима:

Я пушиста и бела

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я отсюда не уйду.

Осени пришла на смену,

Снега белого несу.

Все деревья разодела

В рощах, в парке и в лесу.

Ведущий 2: Зимушка-Зима, много стихов наши дети о тебе выучили, послушай, пожалуйста.

1 -й чтец: «Зима»

Величава Зима –

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени – отчеству.

Ой, Зима, ты- Морозовна!

Ой, Зима, -ты Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер в ветках березовых

Сыплет хлопья на головы.

Ой, Зима, ты - Морозовна!

Ой, Зима, ты - Метельевна!

2 -й чтец:

Здравствуй, гостья – Зима,

Просим милости к нам.

Песни севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит.

3 -й чтец:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Ведущий 1: Идет зима, солнца мало, на улице мороз. Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ».

 Викторина «Да» - «Нет»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Зубы в дырках от конфет? ДА

На Луне есть города? НЕТ

В небе мчатся поезда? НЕТ

Будет вечером рассвет? НЕТ

После пятницы среда? НЕТ

В радуге есть фиолетовый цвет? ДА

С мягкой спинкой табурет? НЕТ

Форма круга у монет? ДА

На стене всегда паркет? НЕТ

После завтрака обед? ДА

Головной убор берет? ДА

Есть колеса у ракет? НЕТ

Над трамваем провода? ДА

Не знает кукушка родного гнезда? ДА

Краше розы лебеда? НЕТ

С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ

Нужен вечером нам свет? ДА

Едут лыжи без следа? НЕТ

В море айсберг изо льда? ДА

Из яиц всегда омлет? ДА

Льдом холодным чай согрет? НЕТ

Свеклу класть нам в винегрет? ДА

Спать ложатся на буфет? НЕТ

Зима: Ребята, разминка закончена, пора нам поиграть. Отгадайте мою загадку.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Игра «Снежки» (по группам 12ч)

Инвентарь: 2 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды. Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.

 Проходит игра “Снежки”.

Ведущий 2: Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

-Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”.

Эстафета «Санки» (по 12 ч. по группам)

 Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Ведущий 1: Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.

Трусит ехать вниз Егорка –

Высока из снега … (горка)

Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это - … (санки)

Быстро пролетают зимние деньки,

Лед весь исчеркали острые … (коньки)

Снегом завалило все дворы и крыши,

Малышам достали из кладовок … (лыжи)

С малышами конопатыми

Расчищаем снег … (лопатами)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … (клюшки)

Мы берем картон и краски –

К карнавалу будут … (маски)

Очень звонкие игрушки –

Новогодние … (хлопушки)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на … (карнавале)

Возле елки в Новый год

Дети водят … (хоровод)

Сверток в бумаге весел и ярок,

Спрятан под елкой, это - … (подарок)

Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их … (шайбу)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть … (велосипеды)

Мы на крутой очень снежной вершине,

Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (коньки)        

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий 2: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима: Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Игра «Снежок»

Все становятся в шеренгу  и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий 1: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась.

Зима: Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий 1: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Ведущий 2:  А теперь, ребята скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с гимнастической палкой). Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка»)

Ведущий 2:  К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

Аукцион «Палка»

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Ведущий 1: С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании.  Приглашаем на сцену по 3ч от группы. (18ч) Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку)

Это ваше задание на ловкость,  у кого палка упала – выбывает из соревнования.

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования).

Игра «Поймай палку»

Ведущий 2: Следующая игра называется «Поймай палку».  Приглашаем по 3ч. из группы.

Все встают в шеренгу, рассчитываются по порядку номеров. (Игроки выполняют задание.)

- Запомните свои номера! Я встану слева от вас, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра).

Игра «Воображалочка»

Ведущий 1: И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка. Вставайте в шеренгу.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет конец палки, тот и игрок).

- Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса. (Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку.)

Ведущий 1: Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопала. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.

Игра с залом: «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два.

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами, используя самые простые предметы сумели поиграть и развлечься. Поблагодарим Зимушку за интересно проведённое время. До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Агеева А.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Агеева И.Д. Оригинальные игры с пословицами и поговорками на уроках и праздниках // ПедСовет. 2005. №6. С.4-9.
  3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: МЦ «Вариант», 2007.
  4. Заводные игры / Сост. Е.В.Кузина. – М.: Рольф, 2002.
  5. Сборник загадок / Сост. М.Т.Карпенко. – М., 2008.
  6. Черенкова Е.Ф. Зимние праздники и игры для детей. - М.: ИКТЦ «Лада», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно-игровая программа "Зимняя мозайка"

Проводилось мероприятие в начальных классах во время зимних каникул....