интересное к урокам
презентация к уроку (4 класс)

Плотникова Татьяна Савельевна

 

Урок математике 2 кл

Интересные стихи для проведения прадника 8 марта во 2 кл

Интересные  примеры для создания презентации к празднику мам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речной флот В Сибири

Слайд 2

I глава «Назначение и задачи речного флота» Для освоения и развития Сибири с ее огромной площадью и большим количеством отдаленных территорий водный транспорт всегда имел особое значение. Следуя славным традициям, сегодня наши речники обеспечивают пассажирские и грузовые перевозки по Ангаре, Лене, Нижней Тунгуске и Байкалу – главным жизненным артериям Приангарья . Благодаря их нелегкому, ответственному труду жители труднодоступных населенных пунктов получают необходимые грузы, развивается экономика региона.

Слайд 3

Иркутский речной флот

Слайд 4

Первые речные суда К 1869 году по Иртышу и Оби курсировало уже 20 пароходов буксирного типа, принадлежащих тюменским, тарским , тобольским и томским купцам. Особенно интенсивным было судоходство на организованной линии Тюмень — Томск. Пароходы «Ермак», «Иртыш», « Тоболяк » регулярно совершали за навигацию по 6 рейсов каждый, перевозя на буксируемых баржах около 100 тысяч пудов различных товаров.

Слайд 5

Первый пассажирский корабль в Сибири В 1899 году на реках Сибири появился первый пассажирский американского типа двухэтажный пароход томского купца Ельдельштейна «Евгений». Построен «Евгений» был на судостроительном заводе Пирсона и Гуллета в Тюмени и для Сибири того времени это был великолепный круизный корабль.

Слайд 6

Круизный корабль «Евгений» Весь второй этаж занимали каюты 1-го и 2-го класса, в носовой части располагался роскошно отделанный салон и столовая 1-го класса, а в кормовой – столовая 2-го класса. На пароходе наличествовали электрическое освещение, ванные комнаты, аптека и библиотека. Именно на этом судне, кстати, в 1912 году (правда, с разницей в несколько месяцев) бежали из нарымской ссылки Иосиф Сталин и Яков Свердлов.

Слайд 7

А в 1915 году Григорий Распутин плыл на нем из Тобольска в свое родное село Покровское. В начале ХХ века Омск стал основным портом Западной Сибири, центром промышленного и торгового судоходства. В навигацию 1914 года он пропустил столько грузов, сколько Новониколаевск и Томск или Тюмень и Барнаул вместе взятые.

Слайд 8

После 1917 года весь водный транспорт был поэтапно национализирован, но это не отразилось на регулярности Иртышского речного сообщения. В 1921 году, после завершения первой Карской экспедиции внешнеторгового товарооборота, речные пароходы с баржами прибыли в бухту Находка. Морские суда взяли на борт более 700 тысяч пудов хлеба, масла, кожсырья. В 1923 году в Омске было организовано Западно-Сибирское государственное речное пароходство, которое возглавил известный в Омске революционер и партийный работник Александр Дианов .

Слайд 9

Буксир « Анастас Микоян» В 1928 году на Иртыш прибыл буксирный теплоход « Анастас Микоян» мощностью 1600 л. с. – первый из пяти винтовых теплоходов, построенных для сибирских рек по заказу Главсеврморпути в Германии. Важную роль экипаж этого судна сыграл в годы Великой Отечественной войны, когда получил от Государственного Комитета Обороны важное задание: вывести советские корабли из портов Нарьян-Мара и Архангельска в восточные районы Сибири .

Слайд 10

Суда обхватывали тросами, первый стягивал корму, второй нос корабля. При штормах тросы напрягались и сжимали судно, не позволяя ему деформироваться, и чем сильнее был ветер, тем сильнее становилась сцепка каравана. С помощью этой технологии речники Иртыша и моряки научились проводить суда практически без потерь. Благодаря мужеству экипажей и несмотря на яростные атаки немецких подводных лодок, в тыл удалось переправить около трехсот единиц флота. Именно за это экипаж « Анастаса Микояна» получил благодарность Верховного Главнокомандующего. Позднее теплоход « Анастас Микоян» был переименован в теплоход «Россия».

Слайд 11

После войны , в 1947 году, в связи со 100-летием организованного судоходства на реках бассейна и за выдающиеся достижения в развитии речного транспорта на востоке страны Нижне-Иртышское речное пароходство было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 1960-е годы сибирский речной флот пополнился судами современной конструкции как отечественной, так и зарубежной постройки: пассажирскими теплоходами и дизель-электроходами «Тюмень», «Римский-Корсаков», судами на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», грузовыми теплоходами грузоподъемностью до 2000 тонн, буксирами-толкачами, ледоколом «Обь». В этот же период большая часть флота была переведена на жидкое топливо – мазут. В 1964 году первую тюменскую нефть к омскому причалу доставил экипаж танкера ТН-652.

Слайд 12

. В 1991 году была открыта еще одна этапная страница в истории Иртышского пароходства: его суда впервые вышли в загранплавание . Как и для всей страны, для пароходства годами испытаний стали 1990-е. После резкого падения темпов производства в стране стремительно уменьшились как объемы, перевозок грузов, так и пассажиропоток.

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Вступление

В настоящее время, в связи с изменениями в различных сферах жизни общества, активизировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее острая проблема – подготовка к жизни и труду подростков с аномальным развитием психики (дети, имеющие диагноз: ЗПР, олигофрения, тугоухость, слабовидение, нарушение ОДА и др. патологии), т.к. они, в должной мере, не имеют условий обучения, соответствующих своим возможностям. В результате учащиеся с ОВЗ не только плохо овладевают материалом, установленным образовательным стандартом, но и оказываются неконкурентноспособными на производственных предприятиях.

Вместе с тем ведущими учёными в области дефектологии (Выготский Л. С., Шацкий С. Т., Блонский П. П.) доказано, что дефектные дети развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом. В процессе обучения и воспитания они достигают достаточного уровня развития, чтобы приспособиться к общественно-трудовой деятельности, овладеть несложной профессией и впоследствии вести самостоятельную жизнь.

Главным условием успешной и эффективной работы, направленной на преодоление и ослабление психофизических недостатков учащихся коррекционных групп является системность, комплексность и непрерывность работы в этом направлении. Поэтому коррекционно-развивающие уроки были включены в учебное расписание каждой группы.

Всю коррекционную работу в группах учащихся с ОВЗ я строю в 2-х направлениях:

- общая (фронтальная) работа.

Цель: преодоление общих для всех учащихся недостатков познавательной и эмоциональной сферы.

- индивидуальная или подгрупповая работа.

Цель: исправление или ослабление недостатков познавательной и эмоциональной сферы отдельных учащихся.

Содержание фронтальной коррекционно-развивающей работы:

1. Коррекция основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь)

2. Коррекция познавательной (когнитивной) сферы учащихся.

3. Коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

4. Развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля, гностических процессов (зрительный и слуховой гнозис).

4 раздел состоит из занятий, обучающих подростков специальному кинезиологическому комплексу. Доказано, что систематическое использование кинезиологического комплекса людьми, отнесёнными как к психической норме, так и имеющими мозговые дисфункции с задержкой или нарушением психического развития, приводит к достоверному увеличению у них продуктивности, объёма и устойчивости внимания, восстановлению нарушенных межполушарных связей, улучшению психоэмоционального состояния, уменьшению степени агрессивности и улучшению аналитико-синтетической способности (способность к обобщениям и умозаключениям). Использование кинезиологического комплекса на специальных уроках, а также в качестве физкультурной паузы на предметных уроках, даёт как срочный, так и кумулятивный (накопительный) эффект в плане повышения умственной работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния.

. Средства кинезиологии идеально подходят для того, чтобы “…ум ребёнка развивать так, чтобы противоречие служило ему не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе над проблемой”.

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается только в том, чтобы “переносить” мозг с места на место и таким образом обеспечивать его важную работу.

Но не всё мышление и учение сосредоточено лишь в голове. Напротив, наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Учение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.

Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению.

Программа “Гимнастика Мозга” была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих “Долина” в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как “неспособных к обучению”. В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.

Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Для понимания воздействия кинезиологических упражнений на мозг человека, необходимо разобраться в таких понятиях как: функциональная асимметрия полушарий и межполушарное взаимодействие.

Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упростив, можно выделить три главных типа организации г/мозга:

1.Левополушарный тип – доминирование левого п/ш.

Люди этого типа лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух). Активно используют приёмы смысловой памяти. Делают больше ошибок при воспроизведении наглядно-чувственных видов материала (особенно цвета и формы зрительных объектов). Медленнее вспоминают смысловой материал, но лучше перерабатывают информацию. Их привлекают трудные, необычные задачи, любят учиться новому. Больше привлекают предметы физико-математического цикла, сформированы познавательные потребности. Выражена потребность в самосовершенствовании (ума, волевых качеств) и самореализации в практической деятельности. Для левополушарных учащихся более значима правая полусфера. Сочетание цветов на доске: тёмный фон и светлый мел, им подходит классическая посадка за партами. Время необходимое для полноценного отдыха (сна) составляет 8 часов в сутки.

Люди этого типа не склонны к фантазиям, они практичны, подчиняются рассудку и логике. Более холодны в отношениях с людьми, ориентированы на себя и свои проблемы.

2. Правополушарный тип – доминирование правого п/ш.

Люди этого типа предпочитают запоминать материал целиком, при этом информацию перерабатывают медленнее. При восприятии на слух делают больше ошибок. Учатся из чувства долга или из-за потребности к самореализации в престижной профессии. Больше нравятся гуманитарные предметы, легко ориентируются в пространстве, ярко воспринимают форму, цвет, визуальное восприятие более развито. Больше развита непроизвольная память. Способности к рисованию, музыке, артистичность, успехи в спорте.

Для успешной учебной деятельности им необходимы творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа, социальная значимость деятельности, престижность положения в коллективе. Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим: светлая доска, тёмный мел. Для организации невербального общения правополушарных учащихся их необходимо посадить полукругом, чтоб они имели возможность более полного зрительного восприятия выступающих. Время необходимое для полноценного отдыха – 7 часов в сутки.

3.Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного п/ш другим.

Люди такого типа обладают довольно широким диапазоном возможностей и интересов, могут реализовать себя как в гуманитарной, так и в математической сфере. Зачастую они обладают общей одарённостью, имеют задатки гениев.

Но познавательная активность у них часто бывает поверхностной, они не доводят начатое до конца.

Учитывая функциональную специализацию п/ш (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что, нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность учащихся.

В настоящее время растёт число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Доказано, что определённую роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших п/ш головного мозга и межполушарного взаимодействия. Морфологической основой недостаточности интеллекта можно считать недоразвитие лобных и теменных долей мозга. Кроме того клинические и нейрофизиологические исследования подтверждают, что у у/о учащихся снижается активность левого п/ш. В этих условиях включаются компенсаторные возможности организма и правое п/ш берёт на себя главную роль. Происходит перекос и без того нарушенных функций деятельности мозга, возникает так называемая координационная неспособность к обучению.

Авторы практической к/з считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого п/ш, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения ГМ. Следовательно, именно ГМ способна устранить многие причины, затрудняющие процесс обучения подростков, стимулировать их интеллектуальное развитие, а также решить множество проблем эмоционального плана. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для коррекции многих психических процессов. Под влиянием к/з тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль н/с. ГМ позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей его мозга. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу г/м.

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области к/з, разработали специальные комплексы упражнений ГМ, цель которых:

  • развитие межполушарной специализации;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие моторики;
  • развитие способностей;
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие речи; устранение дислексии;
  • развитие мышления;

При создании этих комплексов совмещены два обучающих принципа:

  • воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций;
  • воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций;

Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

  1. Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры г/м.

  1. Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации

(движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

  1. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности

(движения и позы перекрёстного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Выполнение упражнений ГМ требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре г/м новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Условия применения комплексов ГМ:

Основным требованием к квалифицированному использованию сппециальных к/з комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Применение упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных уроках кинезиологии. Желательно, чтоб каждый ученик почувствовал и осознал изменения, происходящие с ним. Для этого оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития подростка и переход её в зону актуального развития. 

Если к/з упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным к/з комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, специальный к/з комплекс рекомендуется применять перед началом работы. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого п/ш и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать к/з цикл:

  • комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 недель).
  • Перерыв (2 недели).
  • комплекс упражнений для развития правого п/ш (6-8 недель).
  • Перерыв (2 недели).
  • комплекс упражнений для развития левого п/ш (6-8 недель).

Приложение 1

Кинезиология в работе с подростками имеющими нарушения ОДА

У большинства подростков с нарушением ОДА наблюдаются нарушения в очерёдности и темпах созревания головного мозга.

Помочь подросткам можно, если уменьшить перегрузку левого полушария и эмоционально активизировать работу ведущего, но приторможенного правого полушария. При этом будет постепенно восстановлен нормальный физиологический баланс в работе головного мозга.

В коррекционной работе с подростками у которых наблюдается нарушениями ОДА, особенно успешны приёмы, гармонизирующие работу правого и левого полушарий, а также развивающие межполушарные связи.

Комплекс 1

  1. Горизонтальная восьмёрка.

Вначале нарисуйте на доске или большом плакате горизонтальную восьмёрку (знак бесконечности) Потренируйтесь рисовать восьмёрку в воздухе. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на левое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Левой рукой захватите нижнюю часть голени правой ноги, а за её стопу возьмитесь правой рукой, рот полуоткрыт, язык на нёбе, глаза закрыты. Сделать вдох носом на счёт “1-2-3-4” и представьте кольцо восьмёрки, идущее сверху вправо и вниз, а на выдохе кольцо, идущее снизу влево и вверх (счёт “5-6-7-8”). В дальнейшем эта восьмёрка с уровня представления должна перерести в чёткую образную картину. Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Если даже просто посидеть в этой перекрёстной позе несколько минут то произойдёт гармонизация эмоционального состояния, спокойствие постепенно охватит тело и душу. Хорошо выполнять его для снятия стресса и перед сном.

2.Доминирующее опускание руки.

Упражнение выполняется стоя вдвоём. Один медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счёт “1-2-3-4”), после чего другой опускает эту руку в три шага:

Первый шаг: медленно, за 7 сек., на счёт “1-2-3-4-5-6-7”, преодолевая лёгкое сопротивление мышцы руки партнёра.

Второй шаг: то же самое, но уже с чуть большим напряжением.

Третий шаг: доминирующее опускание руки, т.е. преодолевается сильное напряжение мышц руки партнёра.

Т.о. опускание руки происходит 3 раза. При этом нельзя брать за суставы, стараться не сорвать мышцы, упражнение должно доставлять не боль, а удовольствие. Левую руку можно включить вместо правой руки, если нужно усилить работу правого полушария. Праворукость и леворукость не учитываются.

3. Перекрёстная марионетка (для правого полушария).

Упражнение выполняется стоя. На счёт “1-2-3-4-5-6-7” медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага:

Первый шаг: лёгкое усилие мышцы ноги – 7 сек.

Второй шаг: сильное усиление – 7 сек.

Третий шаг: доминирующее опускание ноги – 7 сек. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или держать её, отставив в сторону и, согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз.

  1. Перекрёстная марионетка (для левого полушария).

Выполняется как и для правого полушария. Отличие состоит в том, что поднимается правая, а не левая нога. Усиление делается левой, а не правой рукой. Это упражнение максимально открывает работу правого полушария. Оно выполняется 3 раза. Упражнение выполняется только для правой ноги.

5. Односторонняя марионетка. Выполняется стоя. Медленно на счёт “1-2-3-4-5-6-7”

Поднимается правая нога, усиление в три шага создаётся тоже правой ногой. Спина прямая. Дети повторяют 3 раза, взрослые – 8 раз.

6. Крюки.

Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в “замок” и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаивает нервы. Это сложное перекрёстное движение активизирует моторные и сенсорные каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твёрдым нёбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

Комплекс 2

  1. Задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
  2. Кнопки мозга.

Это серия упражнений, которая включает “электрическую систему” организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20-30 сек. каждой рукой.

- Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.

- Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой. Пальцы другой руки массируют область копчика.

Упражнение снимает умственную усталость. Активизирует работу обоих полушарий, повышает координацию и устойчивость тела, помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.

- Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцы другой руки массируют область копчика. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана. Упражнение способствует расслаблению, снимает нервное напряжение, повышает уровень внимания, снижает гиперактивность.

3.Слон.

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма “интеллект-тело”, улучшает концентрацию внимания.

Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.

Приложение 2

Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  1. Приветствие “Здравствуй, Саша!”

Цель: установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

1 вариант.

Все учащиеся сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга и обращается к одному из игроков: “Саша! Поздоровайся с любым человеком из нашей группы, но не с твоими соседями”.

Саша называет имя, после чего названный игрок и Саша меняются местами. При этом ведущий в то же самое время пытается занять один из освободившихся стульев, т.е. на 2 стула претендуют 3 человека. Тот, кто остаётся без стула, становится водящим.

2 вариант.

Все учащиеся сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга и обращается к одному из игроков: “Саша! Поздоровайся с любым человеком из нашей группы, но не с твоими соседями”.

Саша называет имена: “Здравствуйте Вова и Стас!”. Эти игроки оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша при этом остаётся на месте. Во время перехода сам ведущий тоже пытается занять свободный стул, т.е. на 4 стула претендуют 5 человек. Тот, кто останется без стула, становится водящим.

  1. Кинезиологические упражнения.

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

-Замок.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу ведущего двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская синкинезий (содружественных движений рядом расположенных пальцев). Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: один ребёнок говорит и контролирует правильность выполнения, другой – выполняет.

-Перекрёстные шаги.

Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.

-Зеркальное рисование.

На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга.

-Колечки.

1 вариант: прямые колечки.

Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.

2 вариант: обратные колечки.

И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.

В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

3. Когнитивное упражнение “Японская машинка”.

Цель: развитие произвольного внимания, его сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени. Установление взаимопонимания между членами группы.

Учащиеся сидят в полукруге и рассчитываются по-порядку, начиная с любого края. Ведущему всегда присваивается номер “0”. Он может принимать участие в игре, но чаще всего только начинает и задаёт темп игры, а также контролирует правильность действий остальных учащихся.

Ладонями по коленям всеми участниками отбивается определённый ритм для начала в медленном темпе, удобном для всех. Например:

  1. удар обеими ладонями по коленям;
  2. удар правой ладонью;
  3. удар левой ладонью;
  4. повтор всего цикла.

Одновременно с первым ударом ведущий называет свой номер – “0” и номер игрока по своему желанию, который и будет продолжать игру дальше (при этом учащиеся должны отслеживать движение ходов от одного участника к другому взглядом). Например: “0 - 5”, следующий говорит: “5 - 8” и т.д. Участник, допустивший ошибку, выбывает из игры, его уже не могут называть остальные, оставшиеся в игре. Но он продолжает сидеть на своём месте и отстукивать ритм. Сложность в том, что остальным играющим приходится запоминать кто ещё в игре, а кого уже нет. Если назван игрок, выбывший из игры, то это т считается ошибкой. Ошибкой также считается: сбой темпа или ритма хлопков, неправильное название своего номера или номера партнёра, приглашение к игре, без сопровождения взглядом.

Усложнение: убыстрение темпа, смена ритма по ходу игры, изменение направления расчета участников, расчёт только нечётными номерами, буквами, названиями животных и т.д. Ведущий вправе как усложнять, так и упрощать условия игры.

  1. Когнитивное упражнение “Небо синее”.

Цель: развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря.

Ведущий бросает мяч игроку и говорит любое существите6льное. Тот, кто поймал мяч, должен назвать любое прилагательное, подходящее по смыслу. Затем он, в свою очередь тоже называет существительное и бросает мяч следующему игроку.

Вариант: вместо прилагательного можно называть другое существительное- ассоциацию, которое возникло при осознании услышанного ранее слова.

  1. Когнитивное упражнение “Буратино”.

Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания вербальной программы.

Учащиеся стоят в одну линию, лицом к педагогу. Педагог озвучивает алгоритм движений, который учащиеся как можно быстрее должны осознать, запомнить и воспроизвести.

Инструкция: правая рука вверх + прыжок на левой ноге;

левая рука вверх + прыжок на правой ноге;

правая рука вверх + прыжок на правой ноге;

левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Цикл движений повторять до тех пор, пока у всех не получиться одновременно, правильно и быстро.

  1. Релаксация “Волна”.

Цель: добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции.

Под сопровождение спокойной музыки учащиеся, стоя в кругу, и, взявшись за руки, поочерёдно поднимают руки вверх т.о., чтобы движение рук было плавным, без заминок, разрывов и скачков, как – бегущая волна. “Волна” движется сначала вправо, затем влево.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача: Сколько км пробежит гепард за 3 часа?

Слайд 2

Ответ: Решениее : 100 3 = 300 (км) За 3 часа гепард пробежит 300 км * v t = s *

Слайд 3

Гепард

Слайд 4

2525 2 2 25 Устный счет: 25 * 3 :15 +19 -7 * 4 +13 :9 +16 -18 * 5 -7 :7 * 30 :6 :5 :4

Слайд 5

Тема урока: Связь между величинами: скорость, время, расстояние

Слайд 6

Задача: Скорость журавля-красавки 55 км/ч. Сколько он пролетит за 5 часов?

Слайд 7

Ответ: Решение: 55 5 = 275 (км) v t = s * * За 5 часов журавль-красавка пролетит 275 км.

Слайд 8

Журавль-красавка

Слайд 9

Задача: За два часа морской котик преодолел 30 км. С какой скоростью он двигался?

Слайд 10

Ответ: Решение: 30 : 2 = 15 км/ч v = s : t Морской котик двигался со скоростью 15 км/ч .

Слайд 11

Северный морской котик

Слайд 12

Задача: Снежный барс способен бежать со скоростью 80 км/ч. За сколько времени он преодолеет 240 км?

Слайд 13

Ответ: Решение: 240 : 80 = 3 (ч) t = s : v 240 км снежный барс преодолеет за 3 часа.

Слайд 14

Снежный барс

Слайд 16

Спасибо заурок!



Предварительный просмотр:

Тема: “Название компонентов и результата умножения”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть,раздаточные карточки.

Цели урока: ознакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки, знания геометрического материала и умение решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;

Умение читать примеры с использованием новых терминов;

Умение решать задачи разными способами;

Умение заменять одинаковые слагаемые умножением и наоборот;

Универсальные учебные действия:

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

Контролировать свою деятельность;

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

Планировать ход решения;

Личностные результаты:

Выполнять задания творческого и поискового характера;

Пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;

Слушать собеседника, вести диалог ,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

-Приготовились к уроку проверили готовность. Записываем число. Посмотрите на доску, какие числа у меня записаны?

-Давайте их пропишем у себя в тетради.

Настраиваются

 на начало работы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Актуализация знаний.

Любые соревнования начинаются с разминки. И мы с вами отправляемся на « лыжную трассу».

Как вы думаете, а что помогает потрсменам  достичь хороших результатов? Упорство, сила, умение ставить перед собой цели. Вот и я вам желаю быть упорными и вы добьетесь поставленной цели.

Какую геометрическую фигуру  вам напоминает наша трасса? Из скольких звеньев она состоит? (4 )Какую закономерность вы видите? Числа увеличиваются на 2.Кто из вас сможет разложить эти числа на одинаковые слагаемые?

На каждой остановке спортсмены должны решить задачи.

Работа над задачами: Подберите к каждой задаче схему и решите задачу.

- С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

- Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

-- Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров они решили?(можно использовать как доп. Материал)(На доске изображены 2 схемы)

Организует проверку изученного материала

Сверка с образцом

на доске.

Самоопределение к деятельности.

1.Посмотрите на равенства, которые записаны на  доске.

23+45=68          76-16=60          8*4=32

4+4=8                  6-6=0               0*9=0

-Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемо, сумма)

-Прочитайте равенства, записанные в 1-ом столбике, разными способами.

-Как называются числа при вычитании?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Прочитайте второй столбик разными способами.

-Прочитайте 3-й столбик разными способами.

-Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

-Как могут называться эти числа?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

2.Урок у нас необычный. Мы отправимся в поход за новыми знаниями…

А куда сейчас узнаете. Положите тетради  перед собой. Запишем ответы

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько дней в неделе?

Сколько лап у двух зайчат?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько месяцев в году?

Сколько ножек у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ног у семи петухов?

Сколько ног у пяти воробьёв?

Сколько будет если 0 взяли 7 раз?

Сколько станет если 9 умножим на 1?

Сколько будет голов у  трехголового Змея Горыныча если ему срубят три головы?

Проверяем. Исправляем ошибки. На полях поставьте условный знак (!+-). На какие группы можно разделить эти числа?(чётные, нечётные, двузначные, однозначные)

Вот вам ключ к разгадке. Учащиеся у которых лежат соответствующие цифры выходят к доске и встают в

указанном ключом порядке.

4

7

8

33

12

8

10

14

10

0

9

0

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

Что означает слово произведение?

- Это слово обозначает, что число а взяли слагаемым несколько раз.

Создаёт проблему.

Организует проверку.

Моделирует ситуацию.

Анализируют свою работу.

Расширяют кругозор.

Определяют область знания и незнания.

Работа по теме

Замените сложение умножением там где это можно

2+2+2+2=2*4=8        6+6+6=6*3=18

3+3+3+3+3=3*5=15      5+2+2+6=

-Кто объяснит как вы заменили?

-Какназываются компоненты при умножении?(если мы складывали при сложении, то слагаемые, а если сейчас умножаем...-множители)

И так, 3*5(3-первый множитель, 5- второй множитель)повторяют хором и по отдельности

Фронтальная работа

физминутка

1.для глаз “Моргание”, “Расслабление”, “Часики”, “Ленивая восьмерка”

№3 стр.54

-Прочитайте задачу.

-Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

-Что нам известно?

-Что необходимо найти?

-Запишите решение задачи.

делайте схематический рисунок ко второму вопросу.

-Сколько литров в каждой бутылке? (2л)

-А сколько таких бутылок? (3.)

-Значит по 2л. Взяли 3 раза.

-Как мы это запишем? А в 4-х бутылках?

-Запишите решение. (2*3=6л) Как можно по разному найти решение?2*3+2=8(л)

Записывают учащиеся на доске решившие по разному.

№5 стр.54

-Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет)

-Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

-Как её найти? (4-3=1см)Найдем периметр самостоятельно. Проверка на доске

Совместная работа

Работают в паре

Индивидуальная

Работа по карточкам

(слабым и отдельно

 для тех кто решит

все- сильным)

Самостоятельная

работа

Закрепление материала

«Эстафета» 

Заменить сложением и решить.

1 ряд  2ряд  3ряд

9 x2  1x5    12x2

2x3   0x4    5x3

4x4   3x2    9x2

5 x4 4x3 6x3

1x3 6x2 2x4

7x2 10x2 1x4

Объясняет алгоритм работы. Контролирует

её выполнение.

Выполняют учебную задачу.

рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

-Как называются числа при умножении?

-кто смог  угадать их название?

-Какие задачи вы решили сами?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Что ещё вам запомнилось на уроке?

Кому понравился урок и кто все понял нарисуйте на смайликах улыбку, если было трудно или что -то осталось непонятным (-), ну и если было совсем скучно и не интересно

Рисуют улыбки

на смайликах

Домашнее задание

Когда соревнования подходят к завершению, участники строят планы на будущее.Запишите в дневниках свои домашние планы.

№6, 4 стр54

Организует

Фиксируют

6



Предварительный просмотр:

Ученик 8 

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

Ученик 9 

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Ученик 10 

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Ученик 11 Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим  сами

Своими руками.

Ученик 13 

Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку - голубую...
А ещё расцеловать

Маму дорогу.

(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками)

Ученик 14 (Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Ученик 15

 Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Ученик 16 

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

Ученик

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.

Ученик 19 

Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас.

Ученик 20 

Сегодня мы вас поздравляем с праздником
И вам хотим подарки подарить.

Надеемся, что вас они порадуют,

И с вами будем дальше мы дружить.

(Мальчики вручают подарки девочкам)

Конкурс: «Азбука моды».

Девочки по очереди называют вещи из женского гардероба, задержка с ответом, влечёт за собой выбывание. Побеждает та, которая назовёт как можно больше вещей.

Ведущий: Девочки хорошо справились с заданием, но давайте не забывать и о наших мальчиках! В следующем конкурсе участвуют только мальчики!

Конкурс: «Один, два, три»

Дети становятся в круг, а в центре круга ставят подарок. Ведущий начинает считать «один, два, три.. ста!», «один, два, три… надцать!» Игроки должны уловить момент, когда ведущий скажет заветное «три». Тот, кто первым среагирует, забирает себе подарок.

Ведущий: Интересно, а что же будет, если устроить соревнования, между мальчиками и девочками? А давайте проверим.

Конкурс: «Нарисуем - будем жить»

Дети делятся на команды мальчики против девочек. Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором необходимо нарисовать дом. Участники подбегают к своему листу по очереди и могут нарисовать только одну геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Конкурс проводится на время. Побеждает та команда, которая нарисует дом с самым большим количеством элементов.

Ведущий: Не думаю что один конкурс, сможет узнать кто же быстрее, выше, сильнее! Мальчики или девочки. Давайте проведём ещё один конкурс между мальчиками и девочками.

Конкурс: «Золушки»

Игроки делятся на команды. Перед каждой командой ставятся две пустые вазочки и одна наполненная перемешанными видами макаронных изделий. Задача игроков – разложить макароны изделия разного вида в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.

Ведущий: А сейчас, давайте посмотрим, как будут соревноваться мальчики против девочек, в команде с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...

Интересное на урок

Интересное...

Урок технологии во 2-м классе. Тема урока: «Оригами – это интересно».

Декорация к сказке. Обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами....

Интересное начало урока

Считаю, что интересное начало урока мотивирует обучающихся на достижение успеха.  Школьники ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, на...

Это интересно( к уроку по литературному чтению) 2 класс

Веселая карусель - советский, а позже российский детский мультипликационный журнал. Каждая серия мультжурнала состоит из двух-четырех кратких сюжетов, основанных большей частью на...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...

Техническое задание ЕМД «Приёмы и техники для интересного начала урока».

Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.Есть разные способы н...