Прощай азбука!
методическая разработка (1 класс)

Рассказа Светлана Ивановна

Это отрезок времени, выделённый в календаре в честь чего-либо или кого-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Прощай, азбука!»

Цели: подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

воспитывать стремление к знаниям; развивать артистические способности, умение выступать перед зрителем; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

Дети: Азбука!

Учитель: Итак, праздник начинается!

1. За окном весна танцует,

День приветливый такой.

А у нас сегодня праздник -

День прощанья с Азбукой!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали.

Ах, как много мы прочли!

4. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

                                                       Про свои успехи.

5. Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

6. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на. книжной полке

Нас другие книжки ждут.

7. Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: - Праздник начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет. Давайте позовем ее.

Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

( Входит Азбука)

Азбука: - Вот и я, мои друзья!  Рада всем Вам очень я!

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас,

Рада я, друзья, за вас!

Я пришла не одна, со мной пришли лучшие читатели пятиклассники. Они совершат путешествие вместе с нами по страницам Азбуки на весёлом паровозике Букашка. В путь, ребята!

                        Песня «Паровоз – Букашка»

Учитель: Внимание! Паровозик прибывает на станцию.

Первая станция– город Алфавит

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

В этом городе живут буквы

Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука: - Есть принимать парад!

- Гласные здесь? ( здесь )

- Согласные? ( здесь)

- Буквы, не обозначающие звуков? ( здесь)

- Ну-ка, буквы, стройся по алфавиту!

14-й ученик . Алфавит всем знать нам нужно, 
Мы его расскажем дружно.
 

Ведущий:    За ребят я очень рада! 
Вижу: учатся всему – 
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид, 
Знают русский алфавит. 
Сколько букв в нем? 


Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.) 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
 

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди. 

А: Астра в садике цветет –Аист, вам пора в поход.

Б: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону,

Гусь шагает, как солдат. Груша зреет – Гриша рад.

Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка – тоже

Жаба ждёт, раздув живот, - Жук летит ей прямо в рот.

Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал.

И: Ива клонит ветви а пруд. Индюки всегда орут.

Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Л: Лев комарика ловил. Лапой лоб себе разбил.

М: Мёд в лесу медведь нашёл - Мало мёду, много пчёл

Н: Норка ловит рыб в волне. Носорог храпит во сне.

О: Ослик был сегодня зол -Он узнал, что он осёл.

Азбука: - А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова, Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг стол книга

апельсин окно школа

лошадь карандаш ослик

игра. доска ' жук

доска яма (ловушка) эхо

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад оставшихся букв алфавита.

Азбука: - Есть принимать парад!

-Следующие 17 букв от П до Я занять свои места в порядке АЛФАВИТА.

- Алфавит от П до Я– смирно!

- По порядку алфавита выступай!

Выступление детей.

П: Пчёлка труди тся весь день, Петушку и клюнуть лень.

Р: Рыбке рак –ни друг, ни враг, Рыбке вряд ли страшен рак.

С: Слон ужасно заболел –Сливу с косточкой он съел.

Т: Тигр – свирепый зверь.Но всё же, тихим тигр бывает тоже.

У: Утка – опытный нырок. Ужик любит холодок.

Ф: Филин, в книжку залетев, Притворился буквой «Ф».

X: Хомяк ходил на ёлку к волку, Унёс хлопушку втихомолку.

Ц: Цыпка вышла из яйца. Цапля спит у деревца.

Ч: Червячок влез на цветок, Чиж слетел – и клюнул в бок.

Ш: А чего там только нет:Шашки, шахматы, мопед,

Шайба, шарик и шнурки,Даже темные очки.

Щ: Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Твёрдый знак и мягкий знак, Ы и Ять остались так.

Э: Эфиопы варят суп. Эскимос одет в пять шуб.

Ю:Юнга моет свой корабль. Юра клеит дирижабль.

Я: Я –я – я – самая красивая! Я –я – я – самая умная! Я – я – я …

Вы знаете, какая история однажды произошла с буквой Я?

(Инсценировка сказки: Б. Заходера. «Буква Я»)

Автор:        Всем известно;

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому.

Отчего и почему?

Дети: (хором) Неизвестно!

Автор: Интересно?

Дети: (хором) Интересно!

Автор:        Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили, не тужили,

Потому? что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за странного скандала

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!'

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей: Буквы Встань на место!

Автор: Отвечает: Буква Я:Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною - Недоразумение!

Недоразумение -  Не более, не менее!

Автор:  Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

Буква Ф:

Фу - ты, ну - ты!

Автор:      Фыркнул ЭФ, От обиды покраснев.

Буква С: Срам!1'

Автор:   Сердито ЭС сказала!

Все кричат:

Буквы: (хором) - Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П

"Попробуй, потолкуй с такой особой!»

Автор:

Я затопала ногами:

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор

Буквы тут переглянулись

, Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы;

Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела...

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор:

Как зальется буква ХА:

Буква X:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха1

Буква О:

О от смеха покатилась!

Буква А:

А" за голову схватилась!

Буква Б:

Б схватилась за живот...

Автор:

Буква Я сперва крепилась,

А потом - как заревёт!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята.

Даже после буквы Ю!

Автор: "Что ж", - решил весь алфавит, -

Буква А:

Если хочет; пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: (хором) Чтобы все от А до Я -

Жили как одна семья!

Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка– станция Словарная.

Азбука: Ребята, из чего состоят слова?(из слогов)

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МЫ и Ши, а вместе МЫШИ

К нам явились на урок.

Учитель: (удивленно) Мыши…? на урок…?

Дети: Да – да- да. А приехали они на кошке.

Учитель: Вот так дела!

                                           Песня «Пешки – ложки»

Азбука: А нам пора в путь.

 Учитель: Станция «Предложение»

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Помощники: Ну тогда, мы надеемся, вы справитесь с заданием. Нужно в слове изменить одну букву, чтобы предложение стало верным.

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом и хозяйничает в нём!

И едва туда зашла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

                                              Посмотрите-ка, ребятки,

                                              Раки выросли на грядке. (Маки)

Петя не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в его тетрадке появился Гол.(Кол)

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.       (билета)

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний  баран.         (банан)

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять  волов.           (голов)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый  лук

С длинными усами".                     (жук)

Молодцы, ребята!

И вот мы с вами добрались до последней станции Книжная

4.. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

5. Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик. Жить без книг теперь не сможем, 
Дорог нам их вечный свет. 
Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет! 

2.. Без книг, без знаний не видать нам счастья

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.



Ученик. Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей? 

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Меня вам заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит .

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....