Литературный вечер "По дорогам сказки..."
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Амелина Ольга Анатольевна

Сценарий литературного вечера для учащихся младших классов и детей с ОВЗ. Материал можно использовать для внеклассной работы и организации досуга участников летнего лагеря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840                        Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                                e-mail: tro_school@dszn.ru

Сценарий

литературного вечера «По дорогам сказки…»

Адресат – участники летнего лагеря «Московская смена»

Автор (составитель)

Амелина Ольга Анатольевна

Москва Троицк

2019

Действующие лица:

Сказочница

Стражник

Баба Яга

Хозяюшка

Царь

Входит Сказочница

Сказочница

        - Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство- Страна русских народных сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

        И кто хоть раз побывал в ней, полюбит ее навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища – самые страшные.

(Звучит музыка, выключается свет, зажигаются светильник , бьют часы).

        Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь – дороженьку, белый свет повидать, на людей посмотреть да себя показать.

        Дорожка предстоит нам дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть – самобранка (на полу лежит скатерть со «сказочными предметами»), на ней не яства заморские, а предметы «сказочные, которые помогут вам в пути»: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, сапоги – скороходы, клубочек, зеркальце.

        Нужно выбрать всего 3 предмета, но с условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, где этот предмет встречается. Только тогда вы сможете войти в Страну сказок.

(Дети выбирают предметы и отвечают на «волшебные»  вопросы)

         Вот мы и на месте. Но почему же заперты ворота?

Появляется стражник

Стражник

         - А это еще кто здесь у нас? Что это вы тут расселись? Войти хотите?

А знаете ли вы, что в нашу страну может попасть лишь тот, кто любит и знает сказки?! Неучам в ней не место!

        Вы знаете сказки?

        Тогда вот для вас испытание: отгадайте кроссворд. Справитесь – впущу вас, а нет – пойдете назад восвояси.

         И еще, из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебное слово! Только тогда вы сможете отомкнуть печать на карте нашей страны (показывает свернутую в рулон карту с печатью).

(Дети разгадывают кроссворд, волшебное слово – СКАЗКА. Срывают печать, прикрепляют карту к воротам и входят.)

Сказочница

         - Долго ли, коротко ли шли путники по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, вскоре оказались они возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается, никак не останавливается. Как в нее попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети

        - Избушка, Избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом!

(Звучит музыка, появляется Баба Яга, поет, танцует)

Баба Яга

        - Какие гости дорогие ко мне пожаловали! Заходите – заходите! Как я вам рада! Совсем меня все, старую позабыли – позабросили. До чего дошло?! Стороной обходят, злыдней считают, боятся! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот в свободное время сказочки почитываю… Хотите, расскажу?  Ой! Нет! Лучше я вам загадочки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную!

        1. Сказочная героиня, хозяйка первого летательного аппарата.

(Правильно. Это я.)

        2. Как называется сказочное существо, житель Леса, так называемый Дух леса? (Леший)

        3. Кто самый одинокий представитель нечистой силы, живет в воде. (Водяной)

        Ладно, так и быть отпущу вас. Ай! Нет! Давайте еще одну, сааамую последнюю загадочку отгадайте!

        4. Как зовут мою любимую сестрицу – красавицу, хозяйку болота? (Кикимора).

(Баба Яга награждает отвечающих жетончиками-мухоморами, их надо отдать Кикиморе, чтобы пройти дальше).

        Ох! Все отгадали. Придется отпустить. Вот прямо за моим домом дорожка к моей сестрице. Идите, голуби мои…

        Какой обед ушел!!!

Сказочница

        - Ох и страшно же по болоту идти: под ногами вода хлюпает, нргу глубоко в мох проваливаются!

        Как же нам Кикимору задобрить, чтобы она через болото свое нас пропустила?

        А давайте ее портрет нарисуем! Художники, выходи! (Пока однидети рисуют портрет Кикиморы, другие играют в игру)

Игра «Перейди болото»

        На полу ( или на асфальте) нарисованы круги – «кочки». На кочку можно ступить и не провалиться в болото, толко сказав волшебные слова – зачин русской народной сказки (Жили – были…, в некотором царстве, и т.п.)

Сказочница

         А теперь давайте посмотрим, как наши художники справились с заданием. Прелестный портрет!!! Думаю, что после такого портрета Кикимора смилостивится и пропустит нас через болото (показывает портрет).

Ох! Вот и прошли. А это что за дом? Кто в нем живет?

(Входит Хозюшка. На столе чай ,баранки)

Хозяюшка

        - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, не стесняйтесь. Располагайтесь поудобнее, угощайтесь. Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Николаевна. Я хозяйка этого дома. Как это вы в нашу страну попали? Наверное, очень сказки любите?

        Вижу, долгонько уже идете… Вот и отдохните. Домик у меня небольшой, да уютный. Все своими руками сделала, люблю порукодельничать. Не подумайте, что хвастаюсь. Нас ведь таких рукодельниц в русских сказках много. Может, и вы вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо шили да готовили

(Дети называют героинь  из сказок : Марья-Искусница, Хаврошечка, Василиса Премудрая, рукодельница …)

Хозяюшка

        А знаете ли вы, какие блюда чаще всего предлагали в сказках гостям?

(Каши, щи, мед, хлеб-соль)

        Какие молодцы! Отдохнули? Ну не буду вас задерживать. Но напоследок хочу совет вам дать: чтобы поскорее выбраться из леса, назовите героев сказок, чьи голоса вы услышите, и названия сказок. Счастливого пути!(уходит)

Сказочница

        Вот и лес дремучий! Т-с-с…слышите, кто-то говорит?

(Раздаются голоса героев сказок Дети отгадывают их)

        1.«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)

        2. «Как выскочу, как выпрыгну,

        Полетят клочки по закоулочкам» (Лиса, «Заюшкина избушка»)

        3. «Аленушка, сестрица моя!

        Выплынь, выплынь на бережок,

        Котлы кипят чугунные,

        Ножи точат булатные,

        Хотят меня зарезати» (братец Иванушка из одноименной сказки)

Вот и вышли мы из леса, а перед нами дворец царский.

(Появляется царь)

Царь

        - Ой вы, гости – господа,

        Долго ль ездили? Куда?

        Ладно за морем иль худо?

        И какое в свете чудо?

Сказочница

        Прошу, ребята, ответить царю-батюшке, какие сказочные чудеса вы знаете? (Летучий корабль, ковер-самолет, двое из ларца…)

Царь

        Обычно  сказках цари задавали по три загадки или задания! Я тоже так сделаю, хотите вы или нет! Царь я или не царь?!

        1. Так, первая загадка.

        - Ну-ка, скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, за молодильными яблоками…)

        2. Хорошо. Вторая загадка.

        - Какую награду обычно обещали сказочные цари герою? (Полцарства, дочь в жены)

        3. Агаа. Третья загадка.

        - Что придумывали цари, чтобы погубить героя? (Невыполнимые задания: «Найди то, не знаю, что»)

-Эх, жаль мне с вами расставаться, да делать нечего Вижу, вы люди ученые, и да и мне понравились. Поэтому хочу услугу вам оказать, помочь.

 За моим дворцом река огненная и перейти ее сможете, только если вспомните 3 волшебных заклинания. № и не меньше! (Царь уходит)

(Дети называют заклинания: «По-щучьему веленью», «Сивка-Бурка..», «Двое из ларца…»)

Сказочница

        Вот и река огненная позади осталась… Заканчивается и наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вы все славно потрудились и получаете сказочные награды!

(Все участники награждаются)

        Ну что ж! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к викторине "По дорогам сказки"

Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.:  об...

"По дорогам сказки" - литературная викторина. Внеклассное мероприятие. е

"Русские сказки - память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости". Н.А.Некрасов. Конкурсы, загадки....

Спортивная эстафета «По дорогам сказки»

Малютина Ирина Александровнаучи...

Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"

Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ"(1 класс)...