Игра-путешествие "Папа, мама, я - читающая семья"
материал (3 класс)

Структура мероприятия:

Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения игры, представление команд и членов жюри.

Основная (игровая) часть. Проведение игры. Оценка выполнения конкурсных заданий, начисление баллов. Помощь болельщиков.

Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд, заключительное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-путешествия "Папа, мама, я -читающая семья"

Цель: приобщение детей и взрослых к чтению книг.

Задачи:

  1. Формирование осознания у учащихся и родителей пользы чтения.
  2. Создание условий для семейного чтения и сотворчества.
  3. Воспитание любви и интереса к художественной литературе.
  4. Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания.
  5. Выявление самой читающей семьи.

Возраст участников: обучающиеся 3  классов.

Вступительная часть Сл.1                              

Ведущий:  

- Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести игру- путешествие  «Папа, мама, я – читающая семья». На все вопросы вы должны отвечать дружно и единой семьей. Конкурс будет проходить между семейными командами. Мы узнаем, насколько хорошо вы знаете произведения, кто из вас самый внимательный и кто у нас является самым лучшим читателем.

А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать. 

В конкурсе принимают участие следующие семьи. Итак, знакомимся….

А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ….

Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем нашу  игру.

С большой радостью я объявляю первый конкурс! "Разминка". Сл.2

Вопросы для семьи...

1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
3. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
7.  Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
10. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
11. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
12. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)
13. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
14. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
15. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
16. Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
17. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
18Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)

Вопросы для семьи...

1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
2. Как звали собаку Герасима? (Му-му)
3. На меня скорей садись, Только знай себе держись
Я хоть росту небольшого Да сменю коня другого. (Конёк-горбунок)
4. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку»(Буратино)
5. Кто совершил путешествие в фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну? (Элли)
6. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
7. Кто из пушкинских сказочных героев ел варёную полбу и спал на соломе? (Балда)
8. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса)
9. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвилон)
10. Как называется древнейшая письменность, созданная Кирилом и Мефодием? (Кириллица)
11. Кто сказал: «А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!» ? (Винни-Пух)
12. Собака из рассказа А.Чехова (Каштанка)
13. Содержимое страшилки (Солома)
14. Медведь, друг Маугли (Балу)
15. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
16. Кому принадлежала Волшебная лампа (Алладину)
17. Имя старого джинна , которого освободил Волька из кувшина (Старик Хоттабыч)
18. Кто говорит эти слов:»Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее» (Царица — мачеха)
Вопросы для семьи...
1. Кто путешествовал на ядре в лагерь турецкого войска?(Барон Мюнхаузен)
2. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков?(Буратино)
3. Имя мальчика ,который путешествовал по Швеции с дикими гусями? (Нильс)
4. Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?(Сказка ложь да в ней намек Добрым молодцам урок)
5. Как звали песика Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» (Тотошка)
6. Какое произведение Пушкина начинается «У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том»(Руслан и Людмила)
7. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире?(Малыш)
8. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи?(Емеля)
9. Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)
10. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по- соловьиному (Соловей-разбойник)
11. Кто автор строк: «Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!» (Крылов)
12. Дедушка из стихотворения  Некрасова (Мазай)
13. Крокодил, Друг Чебурашки (Гена)
14. Обладательница хрустальных башмачков(Золушка)
15. Фамилия, имя, отчество директора школы
16. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана (Садко)
17. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам скребен» (Колобок)
18. Кто поймал необыкновенную щуку(Емеля)

Ведущий:  Кто же из Вас самая творческая и талантливая семья? Это мы сможем узнать по  конкурсу- "Поэтический". Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты. Дополнительные баллы- за название стихотворения и фамилии автора. Итак, начали.Сл.3   (задание командам написано на карточках)

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.       (А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

2. Одинокий, голубом, далекой, родном

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой’?
Что кинул он в краю родном?      (М.Ю. Лермонтов «Парус»).

3. Пору, мороз, в гору, воз

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу — поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.   (Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»).

Ведущий:  Следующий  конкурс называется «Путаница». Вам нужно будет соединить героя книги и место его проживания. Сл.4

Ведущий:  Шла я на конкурс и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Чьи это вещи? Конкурс "Бюро находок". Сл.5

Ведущий:  Это задание уже будет немного труднее предыдущих. Каждой команде нужно будет вспомнить название сказки на все буквы алфавита. Я вам раздаю листы с алфавитом ( что бы вы не пропустили ни одной буквы), а вы начинаете выполнять задание конкурса "Сказочный алфавит". Сл.6

Ведущий:  А теперь объявляется музыкальная пауза! Специально для Вас болельщики  подготовили  исполнение песни из репертуара "бременских музыкантов". Всех остальных я прошу присоединиться к совместному исполнению песни.

Ведущий:  Конкурс "Детективный". Сл.7 Вы должны отгадать героя по стихотворным строчкам.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Ведущий: Теперь, я точно знаю, что каждая семья по - своему является творческой и талантливой! А сейчас  семьи отдыхают, болельщики участвуют в конкурсе "Нарисуй". Их задача- с закрытыми глазами , по очереди, нарисовать папу каждой семьи и принести дополнительное очко семье за самого красивого папу. Сл.8

Ведущий: Мы убедились, что   каждая  семья любит сказки. Им  и будет посвящен наш заключительный конкурс" Инсценировка сказки". Каждая семья демонстрирует свои  артистические способности передачи художественных образов. Сл.9 

Заключительная часть.

Ведущий: Наша конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья» подошла к концу. Жюри подводит итоги. Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Я благодарю всех вас за участие в игре! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.
Сл.10

Итоги конкурса. Награждение. Заключительное слово.

Ведущий: Книга научит, книга  расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....