Сценарий праздника (для начальных классов) « МОЁ ПОРТФОЛИО »
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Абрамова Наталья Валентиновна

Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

В конце года проходит защита «Портфолио». Ученик   классу, приглашённым родителям рассказывает о своих достижениях за год. Это может быть представлено в виде сказки, презентация,  телевизионной передачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1.stsenariy_prazdnika.docx166.51 КБ

Предварительный просмотр:

                         

  СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА

           (для начальных классов)

     « МОЁ   ПОРТФОЛИО »

             http://kanzoboz.com.ua/data/images/472717_8195e.png

                      Составила: учитель начальных классов

                                                   МОБУ «Холохоленская СОШ»

                                                   Абрамова Наталья Валентиновна

Цели: содействовать повышению компетентности учащихся в    

            образовательных видах деятельности: учебной, творческой,

             коммуникативной, социальной.

Задачи:

           1.Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию  

              учащихся;

          2.Поощрять активность и самостоятельность учащихся;

          3.Формировать умение учиться ставить цели, планировать,

             организовывать собственную деятельность

                                                          Ход праздника

(Сценка)

Учитель: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы поговорим о портфолио ученика.

Иванов: О портфеле?

Учитель: Нет,Иванов. В портфель ты можешь положить что угодно, а в портфолио только самое главное!

Иванов: Неужто пластиковую карточку?(Ребята толкают Иванова, чтобы замолчал.)

Учитель: (игнорируя Иванова). У нас есть ребята, которые уже с детского сада собирают все свои достижения. Кто первый нам покажет?

Вовочка: Я!

Учитель: Так, посмотрим. А это что? Зачем здесь обведена ладошка?

Вовочка: А папа сказал, что портфолио показывает рост ребёнка.

Учитель: А это чья фотография?(Достаёт большую фотографию известного человека.)

Ребята: Здорово! Классно!

Вовочка: (с гордостью). Это дядя Вася!

Учитель: А причём здесь дядя Вася?

Вовочка: Папа сказал, что в будущем пригодится!

Учитель: В портфолио только самое главное: грамоты, достижения. Что поможет поступить в институт!

Вовочка: Вот дядя Вася и есть  самое главное! Он и поможет!

Учитель: (обреченно махнув рукой). Кто ещё приготовил портфолио?

Смирнова: Я!

Учитель: Молодец, Смирнова! (Увидев стопку толстых папок.)

Что это?

Смирнова: Портфолио! В первом томе рассказано, как я пою, во втором томе- как гимнастикой занимаюсь. В третьем томе…

Учитель: Хватит!(С сарказмом.) Думаешь, это поможет тебе при поступлении?

Смирнова: Не знаю! Но вы же говорили про самое главное. А мама сказала, что самое главное – это развитие человека!

1. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, и наши любимые учителя!

Сегодня у нас необычный праздник – вечер презентаций ваших портфолио.  А что такое – Портфолио? Кто ответит?        

- ответы детей….

2. ведущий – А вот, как об этом пишут официальные источники :  Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

1 ведущий: Если говорить проще,  портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

2 ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми образцами портфолио ваших одноклассников. У нас представлены 5 номинантов – это:

1.Алексеев Максим

2.Сааге Дарья

3.Абрамова Марина

4.Юхина Полина

5.Журавлёв Денис

-  Сегодня в течение праздника они их представят. Предлагаю методом жеребьёвки выбрать очерёдность выступления.

Ведущий1:  Заполнение портфолио невозможно без помощи учителя, поэтому  я предоставляю слово классному руководителю –

Абрамовой Наталье Валентиновне.

-День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

 Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.

Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

 Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

 Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!

- А сейчас предоставляем слово первому конкурсанту –Алексееву максиму.

Выступление конкурсанта 1

Ведущий 2: Сегодня весь вечер с нами будет работать жюри.

В его составе:

1. Ученик нашего класса –Сабов Максим

2. Мама – Богданова Татьяна Алексеевна

3. Учитель – Петрова Наталья Геннадьевна

4. Директор школы – Анянова Маргарита Александровна

Выступление оценивается по следующим критериям:

  • Оформление
  • Логичность построения
  • Оригинальность представления

Ведущий 1: - Первые оценки за выступление конкурсанта Алексеева Максима – просим вас, жюри!

Ведущий 2: - Спасибо за оценки! А я приглашаю для выступления (ученицу  Макарову Дарию) со стихотворением:      

-Сегодня день воспоминаний.

Я с полки папку достаю,

Сажусь за стол, тихонько открываю,

Смотрю, читаю, заново живу …

Сегодня взрослой уже  стала,

А помню,  много лет назад,

С портфелем новым шла несмело

В школу, в самый первый класс.

Смотрю на фото, вспоминаю:

Вот я на конкурсе, тогда

Я первых мест не занимала,

Ведь так неопытна была я и скромна.

И грамот много. Есть такие,

Которым много лет, но помню я всегда

За что тогда их получила

И счастлива, что сохранила

Их эта папочка моя.

Сейчас «Портфолио» мы это называем.

Звучит красиво, гордо и заносчиво слегка.

Там просто собрана вся жизнь моя, моя учёба.

И этим я довольна и горда.

Ведущий 1: - А теперь пришло время выступления второго конкурсанта! Мы приглашаем в центр класса (Сааге Дарью)  

Выступление конкурсанта № 2

Ведущий 2: Просим наше уважаемое жюри выставить свои оценки.Спасибо, жюри. А я вам предлагаю немного поиграть: Все мы знаем, чтобы класс был дружным, мы должны всегда друг другу помогать, всегда держаться дуг за друга – правда? Сейчас мы поиграем в простую игру : «иголка и нитка» (7 человек) Правила: Дети становятся друг за другом. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные, держась цепочкой, бегут за ним, стараясь не отставать.

         

Ведущий 1: Спасибо за игру. Вот мы и увидели. Какие вы дружные и весёлые! А я приглашаю (ученика Разумова Семёна) со стихотворением о школе.

Школа, школа, мир наук,

Мир мечтаний, знаний, света.

Печально только, что она

Для детей закрыта летом.

Горжусь я всем, что есть в тебе -

Обитель детских грёз, мечтаний -

Ты заключаешь всех в себе

От встречи и до расставанья.

Счастливых школьных дней не счесть,

То время не пройдёт бесследно,

И, принимая к сердцу лесть,

Мы любим школу безответно.

Ведущий 2: - Да! Все дети любят школу и никогда её не забудут! Правда? А сейчас мы узнаем, как память о школе собирает в своём портфолио конкурсант № 3- Абрамовой Марины.            

Выступление конкурсанта № 3

Ведущий 1 – Спасибо большое! Очень интересное выступление! Просим жюри, подвести итоги!

Ведущий 2 – А пока готовится следующий участник – я предлагаю вам ещё немного поиграть: Давайте по очереди будем называть разделы, которые могут быть отражены в портфолио!

Ведущий 1 – Прошу вас прослушать песню в исполнении учащихся 3 класса о портфолио.

Песня на мотив «Сиреневый туман»

У каждого из нас
Живут воспоминанья,
Как в школу нашу мы
Ходили каждый день,
Но вот настанет миг,
Придёт пора прощанья,
Портфолио тогда
Ты бережно храни

Учитель нам простит
Все наши неудачи
И то, что мы порой
Молчали у доски,
Но, может, впереди
Нас ждут одни победы,
Учитель, в нас поверь
И строго не суди.

Откроешь папку ты
И вспомнишь, как дружили,
И грамоты порой,
Вручали нам не зря,
И пусть сегодня их
У нас не так уж много,
Ведь впереди у нас
Все лучшие года.

Ведущий 2: - Я приглашаю конкурсанта №4-Юхину Полину.

Выступление конкурсанта № 4

Ведущий 1:  Спасибо!  Я прошу жюри выставить оценки  

Ведущий 2: У нас есть ещё выступающие. Прошу  выйти сюда наших артистов с частушками  о классе          

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Ведущий 1: А теперь настала пора последнего конкурсанта- Журавлёва Дениса.

Выступление конкурсанта № 5

Ведущий 2: Пожалуйста. Жюри, нам не терпится узнать ваши оценки!

Ведущий 1: - А пока жюри подводит итоги – мы с вами ещё немного поиграем              

Конкурс «Угадай, кого не стало? Что изменилось?»

Ведущий 2: Наше жюри готово! Просим огласить результат!

Жюри объявляют победителей!

Вручают грамоты

Ведущий 1: Я предоставляю заключительное слово классному руководителю        

               

Как замечательно, что в школе есть ребята,

 чьи ум и знанья приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то,

Вы гордость и надежда наших дней!

 И пусть девизом ваших дел и свершений будут слова:

Мне есть к чему стремиться,

За что бороться,

Что искать,

 И чем гордиться!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

Сценарий праздника в четвертом классе с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой».

Сценарий праздника в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой». ...

сценарий праздника в начальных классах "Великая Пасха"

Сценарий данного праздника в начальных классах позволяет провести мероприятие интересно и разнообразно....

Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"

Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п...

Сценарий праздника в начальной школе "Весенний праздник-8 марта"

Сценарий праздника для мам, бабушек и девочек....