Сценарии праздников для начальных классов
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шутки сказочных героев в новогоднюю   ночь

Действующие лица:

Снегурочка.

Дед Мороз.

Баба Яга, она же Снегурочка.

Леший

Кощей Бессмертный

Петух.

Осел.

Кот.

Танец «Снежинки»

Звучит музыка, появляется Снегурочка(1)

Снегурочка: какой нарядный чудный зал…

Куда же я попала?

Мне кажется, здесь карнавал…

Я правильно сказала?

Дети: Да.

Снегурочка: повсюду музыка звучит

И радостные песни.

Кто вас, ребята, веселит?

Наш Новый год чудесный?

Дети: Да.

Снегурочка: сегодня к нам спешит он в дом,

Он очень крохотный, как гном,

А через год в прощальный час

Он станет вдруг старее нас.

Он будет с белой бородой

И с белой-белой головой,

И будет звать его народ

Не новый год, а…

Дети: Старый год.

Снегурочка:

Но, уходя, он не грустит,

Больших и малых веселит

И всех друзей к себе зовет

В свой самый лучший хоровод.

И мы не будем унывать,

Мы будем петь, играть, плясать.

И старый год наш провожать,

И славный новый год встречать.

Поверьте мне, мои друзья,

Но очень точно знаю я, -

Чтоб было весело до слёз,

Прийти к нам должен …

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка:

Его, наверно, где-то задержали…

А может быть он ждет, чтоб мы его позвали?

Чтоб резвый ветер-конь его привёз,

Давайте громко крикнем «Дед Мороз!»

Дети зовут Деда Мороза, слышится звон бубенчиков (2).

Снегурочка:

Бубенчиков я слышу перезвон.

Бегу встречать, наверно, это он.

Снегурочка уходит.(3) 

(4). Через несколько секунд появляются Леший и Кощей, запряженные в тележку, в которой сидит Баба Яга.

Баба Яга: (погоняет). Эй, залетные, мимолетные, быстроходные, доходные…

Кощей и Леший резко тормозят, тележка переворачивается, Баба Яга вываливается из неё.

Баба Яга: доходные… (с угрозой). Я вас… Поднимите меня.

Кощей и Леший бросаются к Бабе Яге поднимают её.

Баба Яга: доходяги… А ну, запрягайтесь и везите меня на праздник, да побыстрей!

(5).Кощей и Леший бросаются к тележке и бегут вокруг ёлки, Баба Яга не успевает хорошо сесть вываливается из телеги. И кричит.

Баба Яга: (кричит) Караул! (падает без сознания)

 Кощей и Леший бросают телегу подбегают к Бабе Яге, она лежит как мертвая. Кощей прикладывает ухо к груди, слушает.

Леший: Стучит?

Кощей: (плачет) Нет….

Леший встает на колени и молится. Слышится громкий стук сердца. (6)

Леший: (испуганно) Стучит?

Кощей: (радостно) стучит, стучит, стучит!

Баба Яга: (резко поднимается и кричит) Караул! А-А-а-а….. Песню!

Кощей и Леший: (вместе) Песню! Песню!

Баба Яга: Да, песню! Пойте!

Кощей и Леший: (вместе) Пойте! Кто , пойте?

Баба Яга: (смотрит на них удивленно) Вы пойте!

Кощей и Леший: (вместе) А кто «Вы»?

Баба Яга: Вы бестолковые, а то мне так плохо, ой как плохо…. (катается по полу)

Кощей и Леший: какую песню петь то?

Баба Яга: Веселую!

Кощей: Лешик, ты знаешь веселую песню?

Леший: Нет, а ты ?

Кощей: (кричит)Нееееет!

Леший: А чего кричишь?

Кощей: (расстроено) Потому что не знаю веселых песен.

Баба Яга: Караул! 

Кощей и Леший (на перебой) перебираю песенки. И замечают ребят сидящих в зале.

Кощей и Леший: О, детки! Дети! Дети! Дети! Вы петь умеете?

Дети: Да! (В случае если дети скажут «Нет!». Леший может сказать: «Вы – хулиганы, вы – плохие дети, вот Дед Мороз придет и подарков вам не даст, потому что вы петь не умеете. Умеете петь?».

Кощей: Тогда пойте! (Дети молчат) Пойте я вам говорю! Пойте, а то… (Мягко) А то подарки не получите. Скажу по секрету, они лежат в мешке у Бабы Яги, не будете петь – она вам их не даст.

Дети водят хоровод около ёлки и исполняют песенку. Пока дети водят хоровод Баба Яга, Леший и Кощей переодеваются. Баба Яга одевает белую накидку и туфли на каблуках, типа Снегурочка. А Леший и Кощей одевают на голову колпаки скоморохов.__________________

Баба Яга: Держите меня, ироды! А то ноги переломаю. Господи, как она на них ходит.

Леший и Кощей: (Хихикают).

Баба Яга: (обращается к Лешему). Что за смех? Не улыбайся,

А за дело принимайся.

Быстро двигай свои ноги,

Прячься где-то у дороги,

Как увидишь: Дед Мороз -

Не высовывай свой нос!

Леший: А зачем нам Дед Мороз?

Баба Яга: у него подарков воз!

Были Деда – станут наши!

Понял? Учись у старших!

Кощей: мне и маленькой конфетки не дарили никогда!

Ну а тут мешок подарков, ну и ну, вот это да!

Баба Яга: я Мороза отвлекаю,

Только как ещё не знаю…

Ты подарочки хватай

И в засаду убегай!

Чуешь, холодом несет?

Это точно он идёт!

Помни действуем по плану!

Леший: Я за этой ёлкой встану.

(7)  Леший убегает. Баба Яга и Кощей прячутся около ёлки.

Баба Яга: Будет толк, вон подарочки уже идут (потирает руки, обращается к Кощею) Приготовились к встрече, (тишина, никто не входит). Тьфу, где он пропал, застрял, что ли, или в трёх соснах заблудился.

Кощей: давай крикнем – этот, как его «Дед Мороз!» (кричат 3 раза). Не слышит. Глухой дет.

Баба Яга: давай ребятишечек попросим. Дети, а ну-ка, давайте громко крикнем: Дед Мороз приди скорей, с тобой праздник веселей!

Дети зовут Деда Мороза.

(8)  Звучат бубенцы. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ого-го-го! Здравствуйте, ребята!

Я к вам шёл из далека –

Ох, дорога не легка.

Трудный путь я одолел.

Но здоров, помолодел!

Я подарки вам принес…

Баба Яга завязываем Деду Морозу глаза шарфом, изменяет голос.

Баба Яга: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: (ставит мешок)

Ты, Снегурочка моя,

Шутишь, милое дитя?

Баба Яга: не узнал своей внучки Снегурочки?

Дедушка сыграем в жмурки!

Дед Мороз: Я игре веселой рад

И люблю их все подряд!

Но меня ребята ждут…

Баба Яга: только несколько минут!

Дед Мороз: Внучке трудно отказать,

Что ж, придется с ней играть!

Баба Яга хлопает в ладоши, Дед Мороз идет на звук, пытается ее поймать. Леший, Кощей и Баба Яга  в это время хватают мешок и убегают.

Дед Мороз: Внучка, где ты, отзовись!

Перед дедом появись (снимает повязку).

Странно, где же мой мешок?

Я же с ним сюда пришел!

Подскажите мне, ребятки,

Кто со мной играет в прядки?

Дети хором: Леший украл твой мешок.

Леший? Быть не может!

Мне сомненье душу гложет,

Что мешок украден им! (ругает себя)

Вот ты старый дуралей.

И внучка где то запропастилась. Без нее я и ёлочку не зажгу. Ведь она одна мне в чудесах помогает. Ох горе мне горе…

(9)  На сцене появляются Петух, Осел и Кот. Поют веселую песенку.

Вместе хором:

Ничего на свете лучше нету –

Новый год идет по белу свету,

Все его улыбками встречают,

Весело и дружно отмечают! (2 раза)

Мы свое призванье не забудем –

Праздник мы опять подарим людям.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Не свернем со сказочной дороги! (2 раза)

Мы с собою возим инструменты,

А награда нам  - аплодисменты.

Наша сила – дружба и не иначе! (2 раза)

Осел:

Посмотрите, Дед Мороз! Дедушка, как мы рады видеть тебя! (обнимают Деда Мороза)

Кот: У Мороза грустный вид.

Может, что-нибудь болит?

Дед Мороз: я бы с вами веселился,

Песни пел, стихи читал,

Я б плясал, шутил, резвился,

Но подарки потерял…

Из Лапландии далекой

Через север на восток

Я дорогою нелегкой

Торопился со всех ног.

Был в Японии, в Китае,

На Камчатке, бог весть где.

И везде свои подарки

Раздавал я детворе!

Эх, какая грусть – печаль,

Мне детишек очень жаль!

Петух: ко-ко-ко-конечно, плохо

Без подарков в Новый год.

Но зачем грустить напрасно,

Может, мы найдем подарки ваши.

Дед Мороз: не заметив грубой фальши,

Стал я жертвой Лешего!

Как мальчишку провели.

Где теперь его найти?

Кот: ничего не переживай, Дедушка, найдем пропажу. Ну, что друзья вперед в погоню за нечестью лесной. Пойдем в разные стороны, чтобы побыстрее их найти.

Дед Мороз: Я, Осел, пойду с тобой!

Кто грабителей найдет,

Остальных пусть позовет!

(10)  Расходятся в разные стороны. Звучит музыка, появляется Баба Яга, Леший и Кощей.

Леший:  слышь, Ягуся я устал! Отдохнуть бы не мешало!

Кощей: Это можно  в самом деле

И добычу всю поделим!

Садятся делят подарки.

Баба Яга: Вот подарочек большой –

Он, конечно, будет мой!

В этой средней упаковке

Для меня лежат обновки!

Этот крошечный предмет

Мой, и точка. Спору нет!

Кощей и Леший: (хором) Что же нам достанется?

Баба Яга: То, что тут останется!

Ха-ха-ха!

(11)  Под музыку влетает Петух.

Петух: найдены грабители!

Воры! Похитители!

Я останусь начеку,

Все сюда! Кукареку!

Баба Яга: Ну, сейчас из Петуха будет сварена уха!

Заходи скорее справа – учиним ему расправу!

Леший и Кощей набрасывают на Петуха мешок.

Баба Яга: что крикливый Петушок

Угодил ко мне в мешок?

А теперь костер нам нужен –

Приготовим славный ужин!

(12)  Появляются Кот.

Кот: стоять нечисть лесная, злобная и хитрая. Отпустите моего друга, а не то исцарапаю вас до смерти. Я поверьте на все готов, чтоб его от беды избавить (13) (под музыку с ужасным видом нападает на Кощея, Лешего и Бабу Ягу).

Баба Яга: что ж, идея не плоха…

Отпущу я Петуха,

Если честно, без подсказок

И про нас, родных, из сказок

Дружно, вместе мне ответят

На вопросы эти дети!

Кот: дети нас не подведут,

Правильный ответ дадут!

Баба Яга: слушайте, ребятки,

Страшные загадки!

Человек не молодой

В-о-о-о-т с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще, для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит,

Ей прислуживает крыса

С милым прозвищем Лариса.

Всё получится не так

Если рядом… (Шапокляк)

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летает,

Жарким пламенем пыхтит.

Устрашает всех людей

Наш дружок Горыныч… (Змей)

Прячет, прячет далеко,

Высоко и глубоко

Смерть свою один злодей.

Тощий, как скелет,… (Кощей)

Есть в одной лесной избушки очень милая старушка

Костяной стучит ногой, все зовут её… (Ягой)

Баба Яга: какие молодцы! Все загадки мои отгадали. Ладно забирайте свой мешок.

Отдает мешок Коту. В это время Кощей и Леший перехватывают его.

Кощей: её вы задания выполнили, а наши нет. Мы хотим, чтобы вы поиграли с нами в наши непростые, озорные волшебные игры.

Проводятся игры для присутствующих ребят.

Леший: какие вы все молодцы, мне так понравилось как вы играли. Вы меня очень удивили.

Кощей: мы возвращаем вам волшебный мешок с подарками. (вместе) Простите нас пожалуйста!

Баба Яга: вы, пожалуйста, простите,

Пошутила я слегка!

Вот подарки, заберите.

И чужого никогда

Я отныне брать не буду.

Брать не буду никогда!

Кот: Вот как, ребята, на свете бывает

В сказке добро всегда побеждает!

Дружба любому поможет в беде.

Ну а с друзьями не страшно нигде!

(14)  Стук каблуков, появляется Дед Мороз и Осел.

Дед Мороз: мы опоздали?

Петух: нет Дедушка Мороз, вот мешок с подарками. Мы уверены, что наши Баба Яга, Леший и Кощей изменятся, ведь они нам пообещали.

Дед Мороз: Нужно праздник начинать,

Сколько дети могут ждать!

Осел: Каждый видеть будет рад

Ёлки праздничной наряд!

Кот: Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней!

Баба Яга: чтобы вспыхнули мгновенно

Словно звездочки, огни,

Чтобы детям непременно

Всем понравились они,

Нам Снегурочка нужна!

Все со мной согласны?

Все: Да!

Петух: Это верно, но откуда

Здесь она окажется?

Дед Мороз: Это сказка, значит, чудо

В ней должно быть, кажется?

Вихри снежные крутите,

Нам Снегурочку явите!

(15)  Появляется Снегурочка.

Снегурочка: я в сугробе родилась,

Из-под снега поднялась,

Ледяного снегового молочка я напилась

Белым снегом моюсь я,

На снегу постель моя,

На снежинках, на перинках кружевные все края.

Белой ручкой я махну,

Танцевать в лесу начну,

А устану – перестану и под ёлочкой засну…

(показывает на Деда Мороза) Я к тебе на встречу шла

На минутку прилегла –

Праздник чуть не проспала!

Все друзья мои собрались

 В новогодний светлый час,

Целый год мы не встречались,

Я соскучилась без вас!

Дед Мороз: Внучка, твой пришёл черед:

Ёлка пусть огни зажжет!

Снегурочка:

Обязательно украсим

Ёлочку огнями,

Чтоб нарядная она

Веселилась с нами!

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь!

Время даром не теряйте,

А за мною повторяйте:

Пусть огни взметнуться ввысь –

Ёлка, ёлочка, зажгись!

Все: Пусть огни взметнуться ввысь –

Ёлка, ёлочка, зажгись!

(16) Зажигается Ёлочка

Снегурочка: здравствуй, праздник новогодний!

Здравствуй, ёлка наша!

Мы вокруг тебя сейчас

И споём и спляшем!

Петух: Пусть Новый год к вам в дом придёт,

Счастливый смех всем принесет!

Баба Яга: Веселья, музыки, стихов!

Конфет и вкусных пирогов!

Кот: надежд, успехов и побед!

И доброты на много лет!

Осел: Снежков, каруселей, катаний, гуляний.

И исполнения всех желаний!

Кощей: Улыбок вам, шуток, коньков и салазок.

И самых волшебных и радостных сказок!

Леший: Пусть все заветное свершится

И, пересилив даль дорог,

Надежда в дверь к вам постучится

И тихо ступит на порог!

Дед Мороз: Вот и закончилась добрая сказка,

Но праздник пусть не кончается.

Пусть все улыбки, что были на лицах,

В овации превращаются!

(17) Звучит песня «Новый год»



Предварительный просмотр:

«ДОЧКИ-МАТЕРИ» конкурсно–игровая программа  для детей и родителей ко Дню матери

 В конкурсе участвуют команды каждого класса. В состав команды входят одна мама и одна девочка.

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;
  • познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;
  • обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
  • совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
  • создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Оборудование:

Предварительная работа:

Подготовка команд из 4 классов

Организация детей: Место проведения: классный кабинет

Ход мероприятия

Презентация «За день до своего рождения»

 Ведущий:  Добрый день! Этот день праздничный, праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам!
- И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.

 


Ведущий: Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама, посвящается это мероприятие.

Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.

 

А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки - матери”. В игре принимают участие четыре команды. Приглашаем команды на сцену.

Под музыку входят команды

Я хочу чтобы вы бурными аплодисментами поприветствовали справедливое жюри в составе:____________________________________________________

Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить визитную карточку: это название, девиз, приветствие соперникам.

Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

  1. Кем работал в зоопарке крокодил Гена (крокодилом)
  2. В каком сосуде журавль выставил угощение лисе (кувшин)
  3. На какой башне московского кремля расположены куранты (на Спасской)
  4. Кому принадлежит эта строчка: «Ты жива еще моя старушка?» (Есенин)
  5. Каким напитком Мальвина угощала Буратино (какао)
  6. Назовите автора сказки «Аленький цветочек» (Аксаков)
  7. Кулачный бой (бокс)
  8. Эмблема на форменной фуражке моряков (краб)
  9. Гараж для самолетов (ангар)
  10. Торговое учреждение по продаже лекарств (аптека)
  11. Линия, разделяющая земной шар на северное и южное полушария (экватор)
  12. Низкий мужской голос (бас)
  13. Передвижной цирк (шапито)
  14. Герметичный костюм космонавта (скафандр)
  15. Редкая, ценная вещь, диковина (раритет)
  16. Мера длины, имеющая разное протяжение на суше и на море (миля)
  17. Любитель и собиратель книг (библиофил)
  18. Количество экземпляров печатного издания (тираж)
  19. Правда ли, что существует растение под названием «декабрист» (правда)
  20. Самая известная египетская царица (Клеопатра)
  21. Царское повеление (указ)
  22. Герой древнегреческого мифа с уязвимой пяткой (Ахиллес)
  23. Учебное заведение, до которого так и не дошел сказочный Буратино (школа)
  24. Как называется уменьшенная модель Земли (глобус)
  25. Куда кладет подарки французский Дед Мороз (в дымоход)
  26. Куда народная мудрость не советует плевать, руководствуясь не этическими, а чисто практическими соображениями (в колодец)
  27. Кашу из этой крупы многие недолюбливают, а зря. По мнению знатоков латыни, это подлинная жемчужина нашего стола. (перловка)
  28. Большинство женщин пользуется ею и съедают. Настоящие мужчины ей не пользуются, но тоже съедают – до 15 кг за жизнь. О чём речь? (Помада).

Ведущий: Мамины руки не знают скуки. Мы все знаем, что у мамы самые умелые руки на свете! Только мама может из простых вещей сделать прекрасный наряд!

Конкурс третий “Рукодельница” Нужно пришить быстро и качественно 2 пуговицы. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет разный диаметр.

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый  нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

кошачий табор;

группа маленьких поросят;

ансамбль бродячих собак;

капелла коров;

куриная вокальная группа;

гусиный хор.

Ведущий: Едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Конкурс пятый «Узнай маму»

Мамы становятся в круг, девочкам по очереди завязывают глаза и они идут по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.

Ведущий: Молодцы! Все узнали нежные и ласковые мамины руки!

Конкурс шестой “Косички”. Нужно сделать оригинальную прическу своим доченькам. Вам для этого понадобятся расчески, резиночки, банты. Пока играет музыка вы работаете.

Презентация о мамах «Милой маме»

Конкурс седьмой “Танцевальный” (мелодия песенки «Буратино»). Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду”, «Танец утят», “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

 Конкурс восьмой  «Объяснялки» – за 1 минуту объяснить ребенку слова, не называя их. Побеждает команда, объяснившая больше слов. (молоко, компьютер, книга, хлеб)

Конкурс девятый «Сон в руку». Любимая  дочь не желает ложиться спать, капризничает, хнычет. По очереди вы должны уложить своих детей спать. И исполнить колыбельную.

Конкурс «Мамин праздник». Милые девочки теперь ваш черед. Вы должны наложить макияж своим мамам, чтобы они были самыми красивыми, очаровательными в этот праздничный день.

Песня Даяны «Мама»

Ведущий: Жюри конкурса оглашает результаты, выбирают победителей.

Призы:

1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)

2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).

3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)

4. Современный пылесос. (Кисточка)

6. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

Поиграли мы отлично,

И устали мы прилично

Давайте отдохнем,

На концерт мы все пойдем!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра".

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
–формировать умение совместно работать в группе;
–способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:  картинки, иллюстрирующие добрые дела, клей,  мультимедийная презентация, фонограмма

- Добрый день, дорогие мои ребята!

Желаю счастья и добра

 Всем детям с самого утра!

Сказка

Хотите, я расскажу вам сказку?

Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.

И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие – с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие – на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.

Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь

-Сколько бы ни пытались ребята открыть тайну золотой двери у них ничего не получилось. Может быть мы поможем им и отгадаем слово-пароль?

-Существует много добрых слов и выражений. Многие начинаются со слова добро.

-Встречая гостей, мы говорим…(здраствуйте).

-Провожая гостей…(до свидания). 

-Утром…(доброе утро)

-Вечером…(спокойной ночи, сладких снов) 

-Отправляясь в путь…(доброго пути)

-А что такое путь? (Дорога)

-Какой бывает дорога? ( трудной, ухабистой)

-Дорога - это жизнь.

 -Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «В добрый путь!» .

1. Мы оправляемся в путь для того, чтобы открыть тайну Золотой двери. И сразу первое препятствие. Перед нами река. Как перебраться через нее? Одному легко это сделать?

Конечно лучше вместе! Нам помогут кораблики. Возьмите их и напишите добрые слова друг другу. (Приклеивают кораблики)

-Получилось? Никто не утонул?

(Река вручает конверт за удачно выполненное задание с надписью «За добрые слова»)

2. Вместе мы обязательно доберемся до золотой двери. Ребята, вы обратили внимание на засохшее дерево у дороги? Давайте поможем ему, напоим живительной влагой. Будьте добры, напишите на листочках  Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.

 - Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

(Дерево вручает конверт с надписью «За добрые мысли»)

  3.  Но что это? Прочтем, что здесь написано «Курган Славы». В этом году все человечество отмечает 70-летие Великой Победы над фашисткой Германией. Ребята, а как вы думаете много ветеранов войны и труда живут сегодня рядом с нами? А что нужно сделать, чтобы украсить их старость? Добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно в добрые поступки

Выберите ту карточку, которая поможет нашим ветеранам, труженикам тыла и просто нашим дедушкам и бабушкам жить долго и счастливо. (Выбирают карточки и зачитывают)

-Думать о родителях

-Радоваться неудаче ближнего

-Стремиться быть богатым человеком

-Помогать добрым словом и делом

-Поздравлять с праздниками

-Брать плату за выполненные дела

-Завидовать

-Утешать плачущего

-Подавать милостыню

-Помогать близким

(Получают конверт «За добрые поступки»)

4. На пути ларец! Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?

(Предположения детей). (Открывают ларец, а в нем ничего нет).

Все удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой! 

-Нет, дети, ларец  не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ребята выходят к доске на столе карточки со словами, которые они выбирают и кладут в ларец: Доброта, нежность, трусость, вражда, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, ненависть, предательство, Жестокость, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

-Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель:  Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие из даров Феи Доброты вы оставите  в своем сердце?

Получают конверт «За добрые чувства»

-Вот мы и подошли к Золотой двери, но она почему-то по-прежнему заперта. Может быть кто-то из вас догадался как ее можно открыть.  Посмотрите здесь очередное задание.

-Здесь только какой-то круг на палочке, а рядом лепестки. Как вы думаете, что это такое? (Опавший цветок). Верно. Нам с вами необходимо прикрепить лепестки и мы увидим, то что нам поможет открыть дверь. Появляется цветок «ДОБРО» Проговорим его вместе вслух.

И вот самый долгожданный момент в сердце каждого из вас

-Ребята, как вы думаете, какой была тема сегодняшнего нашего занятия? Мы не просто говорили о доброте, мы шли дорогою добра. А что такое добро?

-В народе говорят: «Добро творит чудеса».  В ваших руках волшебные лучики. Представьте: вы - волшебники. Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало еще ярче. Напишите на лучиках о чем заставило вас задуматься наше мероприятие и приклейте на солнышко.

(пишут, приклеивают).

 -Вы протоптали к золотой двери тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Дорогие мои ребята,  вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Это нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Возьмите семя добра, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, в заключение я предлагаю вам спеть замечательную песню («Если добрый ты») 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

Сценарий праздника в четвертом классе с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой».

Сценарий праздника в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой». ...

сценарий праздника в начальных классах "Великая Пасха"

Сценарий данного праздника в начальных классах позволяет провести мероприятие интересно и разнообразно....

Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"

Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п...

Сценарий праздника (для начальных классов) « МОЁ ПОРТФОЛИО »

Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства ипозволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, ком...

Сценарий праздника в начальной школе "Весенний праздник-8 марта"

Сценарий праздника для мам, бабушек и девочек....