Сценарий классного часа, посвящённый 23 февраля: «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою»
классный час (4 класс)

Некрасова Юлия Аркадьевна

Данное мероприяте можно провести в канун праздника Дня защитника отечества в 3-5 классах. Музыкальное оформление можно подобрать по своему усмотрению. Основными целями мероприятия являются: актуализация жизненного опыта учащихся и знаний об армии , ознакомление с историей появления праздника и воспитание гражданственности и патриотизма, развитие догадки, сообразительности, умения выделять существенные признаки, высказывать своё мнение. Желаю всем удачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Некрасова Юлия Аркадьевна

Учитель английского языка

1 квалификационная категория

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Тюменской области

Сценарий классного часа, посвящённый 23 февраля.

Тема: «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою»

Цели:

-Актуализация жизненного опыта учащихся и знаний об армии , ознакомление с историей появления.

- Способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.

- Развитие догадки, сообразительности, умения выделять существенные признаки, высказывать своё мнение.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой у учащихся.

- Обеспечить понимание целей всеми учащимися и желание принять активное участие.

- Привлечь жизненный опыт детей .

- Организовать мыслительную работу учащихся и развитие эмоциональной сферы.

- Провести рефлексию.  

Оборудование:

Видеосюжет, аудиокассета, карточки с заданиями, плакат тематический.

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть.

2. основная часть.

3. Заключительная часть.

4. Оценочно-аналитический компонент.

5. Приложения.

1.Я бы хотела начать наш классный час со слов поэта Соломина: ( декламирует учащийся)

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море ,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

   2.Сегодня наш классный час посвящён 23 февраля. Тема: Нет героев от рожденья, они рождаются в бою.

Беседа:

  1. Как раньше назывался этот праздник?
  2. Как сегодня он называется?
  3. Празднуете ли вы этот праздник в семье,

Подумайте и назовите какие ассоциации у вас вызывает слово ЗАЩИТНИК.( учащиеся приводят примеры сущ-х. прил-х, глаголов).

3.Молодцы!

Сегодня мы с вами попытаемся дать определение слову защитник, то есть определить какой он ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА; кто является настоящими защитниками Отечества; что нужно , чтобы стать настоящим защитником.

4.Что же это за праздник? Откуда он появился? Давайте заглянем в историю.( рассказывает учащийся об истории праздника)

5.А какой он этот защитник Отечества?

Выберите из данных качеств те, которые являются главными, существенными для описания:

 ( на доске написаны слова дети подчёркивают)

Решительный, забывчивый, находчивый, дружелюбный, сильный, храбрый, мужественный. Красивый, мягкий. Неуверенный, честный, необщительный, верный слову, умеющий преодолевать трудности. Ленивый, капризный.

Итак, защитник это человек …

Но защитник отечества должен ещё обладать определёнными навыками и умениями. Вычеркните те, которые не нужны:

- любить Отечество

- курить

- защищать Родину

- охранять границы

- унижать других

- стрелять

- уважать права других

-быстро бегать

- избегать трудностей

-пожертвовать собой ради других

Давайте подведём итог: защитник –это  …

6.Несомненно, что ярче всего можно увидеть как проявляются эти качества в критической ситуации. Война- один из случаев , когда простые люди, которые живут рядом с нами , становятся героями. Мы с вами посмотрим отрывок из кинофильма « В бой идут одни старики» это фильм о …

Были и другие герои имена которых многим знакомы.( сообщение делает ученик о героях ВОВ)

А вы как думаете, кто в настоящее время является защитником Отечества? …

7.Есть мнение, чтобы стать настоящим мужчиной надо отслужить в армии. Вы согласны?

Сейчас мы посмотрим, как вы готовитесь к ней и что знаете.

  1. Какие войска из данных не являются сухопутными? ( пехота, артиллерия, ракетные, танковые)
  2. Знаете ли вы принятые сокращения? ( БТР, БМП. ВМФ, ВВС, ВДВ)

Расположите эти звания в порядке возрастания.( Рядовой , ефрейтор, сержант ,старшина,прапорщик , лейтенант,капитан,майор,полковник , генерал,маршал)

  1. Кому принадлежит этот погон?
  2. Назовите какие подразделения есть в армии.

8.Но только ли в мирное время человек может стать героем? Приведите свои примеры.

( Звучит отрывок статьи из газеты)

 

           Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые лёгкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к отечеству.

           Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002г.

В первые часы кризиса главной задачей было вывести из под удара детей. Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна из девочек , выходя из здания, прижимала к себе плюшевую игрушку. Её мама в тот момент  оставалась в плену.

Трагические события в Москве показали России её настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те , кто спасал жизнь людей. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

          Потом доктор Рошаль, ПОБЫВАВШИЙ НЕ В ОДНОЙ ГОРЯЧЕЙ ТОЧКЕ И СПАСШИЙ СОТНИ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ, РАССКАЖЕТ ЖУРНАЛИСТАМ: « БАНДИТЫ РАЗГОВАРИВАЛИ ЖЁСТКО, ОЧЕНЬ ЖЁСТКО. У ЧЕЛОВЕКА БОЛИ В ЖИВОТЕ - НАДО ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ, ИНАЧЕ УМРЁТ. Ну и что говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер. И что это так, это показала жизнь.

Душное помещение, всё время горит свет. Люди прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины –террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Леонид Рошаль , когда вошёл  в здание. Неизбежный расстрел заложников  террористы репетировали при нём.

Но заложники держались мужественно. Я вообще ничего не боюсь повторяет Леонид Рошаль. Не боялся когда его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненного в кисть боевика.

           Когда они не отдавали детей и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских.- Как чеченских? Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-мартане, в Гудермесе. Если не верите, позвоните по телефону, у вас же есть телефоны, и спросите кто такой Рошаль и что он делал у вас.

            Вместе с доктором Рошалем фактически под дулом автоматов оказывали помощь заложникам М.А.Школьникова, Ф.Шахова, А. Панов, В.Пономарёв и погибший после штурма О.Магерламов. Их доктор Рошаль назвал настоящими героями. А о себе профессор. Доктор медицинских наук, хирург и педиатр с мировым именем сказал так: Я не герой, таких как я сотни.

Я думаю . что та трагедия никого не оставила равнодушным.

 9.Сейчас каждая группа получит высказывание. Подумайте , согласны ли вы, почему.

 1)Лучше быть предателем, чем мёртвым.

2)Армия- лучшая школа мужества.

3)Лучше славная смерть, чем постыдная ложь.

4)В жизни всегда есть место подвигу.

( звучит военный шансон)

10.Если бы был выбор пойти или не пойти в армию, то вы поступили бы как ?

( ребята отвечают)

А что нужно вам сейчас, чтобы в будущем стать хорошими защитниками? ( выберите :

   Что из перечисленного помогает и что мешает    подготовке к службе в армии?                  

    Предложите свои варианты.

чтение книг                               жестокость

    изучение иностранных языков                      помощь родителям по дому

хорошая учёба                                   привычка бездельничать

             стремление подчинять слабых                занятия в спортивной секции

  утренняя зарядка                        готовность помочь слабым

      изучение законов          умение выполнять приказ

Ну, что ж в заключение мы услышим строки из стихотворения поэта Львова. Прислушайтесь к ним.( читают 3 ученика).

11.Защита отечества- священное дело каждого. На примере наших отцов и дедов мы учимся  быть патриотами нашей страны. Но героические поступки люди могут совершать и в мирное время. Всё зависит от самого человека.

12.Скажите, какие чувства у вас вызвал сегодняшний классный час, что понравилось, что вы для себя взяли.

 

Я благодарю всех. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет героев от рожденья они рождаются в боях

Литературно-музыкальная композиция   для 3-4 классов...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери 2 класс

Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери (2 класс)...

Сценарий классного часа, посвящённого 74 годовщине Сталинградской битвы.

Данный сценарий  используется при проведении внеклассных мероприятий в начальной школе...

Сценарий классного часа, посвящённый празднику "День Матери"

Сценарий классного часа, проведенного во 2 Б классе 25 ноября 2017 года в МКОУ "Гирьянская СОШ", Беловского района, Курской области. Поздравления, игры, стихи, песня....

сценарий классного часа, посвящённого празднованию Всемироного дня здорового сердца

Классный час для учащихся начальных классов, посвященный празднованию Всемирного дня здорового сердца. в сценарии имеются интересные факты, памятки для сохранения сердца здоровым....

«Нет героев от рожденья, они рождаются в боях»

Классный час по теме: "Нет героев от рождения, они рождаются в боях" разработан в целях воспитания у детей чувства гражданственности и патриотизма у у чащихся начальных классов....